Проект "Зимняя сказка"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Тема проекта: «Зимняя сказка»
Вид проекта: исследовательско-творческий
Участники: Воспитатели, родители, дети средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka_proekt.docx | 18.84 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект
«Зимняя сказка»
Средняя группа №9
Воспитатели: Бакулина Е.Н., Мальцева А.С.
Тема проекта: «Зимняя сказка»
Вид проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность: с 11по 29 декабря 2017г.
Участники: Воспитатели, родители, дети средней группы
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимняя сказка».
Задачи:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
- Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зимняя сказка».
Основные направления реализация проекта:
- речевое развитие:
НОД «Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»»
НОД «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»»
НОД «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»».
- художественно-эстетическое развитие:
НОД «Расписные рукавички» (рисование белой гуашью),
НОД «Снежинка» (рисование гуашью),
НОД «Лесная гостья» (объемная аппликация);
- познавательное развитие:
НОД «Ледяной дом» (экспериментирование)
Беседы:
«Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице.
Экспериментирование на прогулке:
проведение опытов и экспериментов со снегом.
Ситуативная беседа:
«Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Приметы зимы»,
- «Кому нужна зима»,
- «Если бы не было зимой снега…».
- Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
М.Пришвин «Этажи леса»
В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
Г.Скребицкий «На лесной полянке»
В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Э.Успенский «Проказы старухи зимы»
Н.Носов «На горке»
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме.
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Самостоятельная художественная деятельность:
изготовление снежинок, раскрашивание раскрасок «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
- Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
- Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
- Выставка семейных новогодних поделок «Зимняя сказка»
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- выставка творческих работ детей;
- систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность: с 11по 29 декабря 2017г. Участники: Воспитатели, родители, дети средней группы Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель : дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимняя сказка».
Основные направления реализация проекта: - речевое развитие : НОД «Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»» НОД «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»» НОД «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»».
- художественно-эстетическое развитие : НОД «Расписные рукавички» (рисование белой гуашью), НОД «Снежинка» (рисование гуашью), НОД «Лесная гостья» (объемная аппликация); - познавательное развитие : НОД «Ледяной дом» (экспериментирование)
НОД «Расписные рукавички»
НОД «Лесная гостья»
НОД «Снежинка»
Выставка «Зимних сказок»
Выставка детско-родительских работ
Результаты проектной деятельности: Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом ; выставка творческих работ детей; систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; разработаны рекомендации для родителей; оформлена выставка работ « Родители +дети »; повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...