В гостях у светофора
методическая разработка (старшая группа) на тему

                Данная разработка занятия по изучению правил дорожного движения    адресована воспитателям детских  дошкольных учреждений. Она поможет провести такие занятия с интересом, увлекательно  так, чтобы оно запомнилось надолго и пригодилось в повседневной жизни дошкольников.

              Этот  игровой вариант данной темы  очень актуален на сегодняшний день, В разработке имеется игровой материал по обучению азбуке дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetofora.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новинская начальная общеобразовательная школа»

Дошкольная группа

Тема : «В гостях у светофора»

Занятие для воспитанников детских учреждений

для старшей  и подготовительной группы

                                   Методическая разработка

                                                                 Воспитатель:

                                                                 МБОУ «Новинская начальная              

                                                                  общеобразовательная школа»

                                                                  Сушилина Ольга Васильевна

                                                    п.Новый

                                                     2017 г.

Авт.-сост.: Сушилина О.В.

Занятие для воспитанников детских дошкольных учреждений для старшей и подготовительной группы. Занятие на тему: «В гостях у светофора».

МБОУ «Новинская начальная общеобразовательная школа» Дошкольная группа.     2017 г.

                Данная разработка занятия по изучению правил дорожного движения    адресована воспитателям детских  дошкольных учреждений. Она поможет провести такие занятия с интересом, увлекательно  так, чтобы оно запомнилось надолго и пригодилось в повседневной жизни дошкольников.

              Этот  игровой вариант данной темы  очень актуален на сегодняшний день, В разработке имеется игровой материал по обучению азбуке дорожного движения.

                             

                                 

                            Краткое содержание  данной разработки.

              Ребята  попадают в городок под названием «Школа дорожного движения».

Интерес вызывает сказочный герой Незнайка, который просит ребят, чтобы они рассказали  ему о том,  как правильно  нужно переходить дорогу и рассказать о дорожных знаках. Дети увлекательно читают стихотворения, загадывают загадки, исполняют песни,  учатся сами и учат Незнайку сигналам светофора. Это занятие дополняют игры «Собери светофор», игра «Красный, жёлтый, зелёный», а также эстафета «Перейди улицу», в которой  все дети и Незнайка принимают активное участие.

           Присутствующий на занятии представитель ГИБДД   в игровой форме  задаёт всем участникам  обобщающие вопросы  по правилам дорожного движения.

Победители и участники получают призы.

                   

     Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить как правильно надо переходить дорогу, развивать у детей внимание, память и мышление (во время игр и чтения стихов), воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

                     Оборудование: дорожные знаки, дощечки, вывески-подсказки «Переход», «Налево». «Вправо», «Берегись!», костюмы для Светофора и Незнайки, организована выставка лучших рисунков детей по ПДД.

     На занятии присутствует представитель ГИБДД.

                                                    Ход занятия:

            Дети собрались у дверей зала.

            Воспитатель предлагает детям  закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить.

          -Понравилось ли вам передвигаться по залу таким образом? (воспитатель просит детей сесть на стульчики).  

          -Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы детей).

          -Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (Авария)

         -Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Ответы детей: светофор, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

-Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

          Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка:                  

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно- я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Дети:  Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем!

Воспитатель: Сейчас мы все отправимся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения.

             Звучит «Песня о лете»  (сл. Е.Крылатова, муз.Ю.Энтина)

Дети и Незнайка входят в зал.

В углу висят знаки дорожного движения и макет светофора.

Воспитатель:  Ребята, что вы видите? (Дорожные знаки и светофор)

Незнайка: Подумаешь…знаки… зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

Дети исполняют стихотворение Я.Пишумова « Азбука города»

1 ребёнок:      Город, в котором мы с тобой живём,

                        Можно по праву сравнить с букварём.

                        Азбукой улиц, проспектов, дорог

                        Город даёт нам всё время урок.

2 ребёнок.                Вот она азбука над головой:

                                  Знаки развешаны вдоль мостовой.

                                  Азбуку города помни всегда

                                  Чтоб не случилась с тобою беда.

3 ребёнок:                          Чтоб жить, не зная огорченья,

                                           Чтоб бегать, плавать и летать,

                                           Ты должен правила движенья

                                            Всегда и всюду соблюдать,

Воспитатель: Дети,   для чего необходимо знать правила дорожного движения?       (Чтобы правильно переходить дорогу).

Воспитатель:    Если ты спешишь в пути

                           Через улицу пройти

                           Там иди, где есть народ,

                           Где есть надпись …. (все вместе «Переход»)

                           Назовите эти знаки!

(Дети называют знакомые знаки: подземный, наземный и надземный переходы.)

4 ребёнок:         Если ты спешишь в пути,

                          Через улицу пройти,

                          Посмотри сперва… (Дети хором: «Налево»)

5 ребёнок:                      Как дойдёшь до середины,

                                       А отсюда с половины,

                                       Помни, Вера, Юра, Слава,

                                       Что смотреть уж надо…  

                             (показывает вывеску-подсказку «Вправо»)

Воспитатель:  Ты спешишь на стадион,

                         Не цепляйся за вагон,

                         За машиной не гонись

                         От увечья …

                                (показывает на вывеску «Берегись!»

Незнайка: Ребята, я запомнил эти правила.

Воспитатель: Ну и молодец!

-А как вы думаете, кого называют «Волшебник- постовой»?

Отгадайте загадку:               Я глазищами моргаю

                                               Неустанно день и ночь.

                                               Я машинам помогаю

                                               И тебе могу помочь!

Незнайка не знает отгадку, дети ему подсказывают.

Появляется Светофор.

Светофор:  Стыдно, Незнайка не знать про меня загадку. А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке.

Чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

(Дети рассказывают стихотворение О.Бедарева  «Азбука безопасности»)

1 ребёнок:                   Есть сигналы светофора,

                                     Подчиняйся им без спора.   (показывает красный круг)

                                     Красный свет нам говорит

                                     Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребёнок: (показывает жёлтый круг)

Жёлтый свет- предупрежденья,

Жди сигнала для движенья.

3 ребёнок: (показывает зелёный круг).

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Светофор: А теперь, ребята, давайте поиграем.

                                    Игра  «Собери светофор»

                 На стульях, около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде 4 человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали; 1-ый прикрепляет корпус; 2-ой  красный круг; 3-ий  жёлтый круг; 4-ый  зелёный круг.

               После того, как  ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

                                Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор:                    Внимание! Глядит в упор

                                     На вас трёхглазый светофор.

                                     Зелёный, жёлтый, красный глаз-

                                     Он каждому даёт указ!

                                     На красный цвет все хлопают,

                                     На жёлтый- стоят молча,

                                     На зелёный- бегут на месте.

                                     Тем, кто ошибся мы говорим;

                                     Есть сигналы светофора

                                     Подчиняйся им без спора!

 Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть, находясь посередине зала.

Светофор:  Незнайка, нельзя играть в мяч  на проезжей части!

Незнайка: А где можно? (удивлённо)

Светофор: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

                                           Эстафета «Перейди улицу»

Светофор: Ребята, отгадайте загадку.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не так, что в зоопарке,

По ней люди все идут.  (пешеходный переход)

             В каждой команде  в руках у начинающего эстафету по 2 дощечки. По команде ребёнок кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку перед собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на неё ногу, с которой начал двигаться. Таким образом надо добраться до доски, а обратно вернуться обычным бегом.

Представитель  ГИБДД.  Молодцы!  С играми вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете , говорите;

                                   «Это я, это я, это все мои друзья!»

Приготовились?

1.Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2.Знает кто, что красный свет

Означает- хода нет?

3.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

4.Кто из вас, идёт домой,

Держит путь по мостовой?

5.Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

              Молодцы! С этим заданием вы отлично справились. А теперь можно приступить к награждению.

             Победители и участники получают призы; календарики  и книжки о правилах дорожного движения.

             Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

На прощание все поют весёлую песню «Правила движения»

(сл.Н.Поляковой, муз. В.Юдиной).

                                                Литература:

 Сборник стихотворений О.Бедарева   «Азбука безопасности»

   Сборник  стихотворений  Я.Пишумова «Азбука города»

   Лучшие детские песни:  «Песенка о лете» сл.Е.Крылатова, муз.Ю.Энтина,

    «Правила движения»  сл.Н. Поляковой, муз. В.Юдиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Работа с родителями                   ——В вопросах соблюдения  детьми правил дорожного движени...

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

В гостях у Светофора

Конспект занятия...