В гостях у светофора
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данная разработка занятия по изучению правил дорожного движения адресована воспитателям детских дошкольных учреждений. Она поможет провести такие занятия с интересом, увлекательно так, чтобы оно запомнилось надолго и пригодилось в повседневной жизни дошкольников.
Этот игровой вариант данной темы очень актуален на сегодняшний день, В разработке имеется игровой материал по обучению азбуке дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_svetofora.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новинская начальная общеобразовательная школа»
Дошкольная группа
Тема : «В гостях у светофора»
Занятие для воспитанников детских учреждений
для старшей и подготовительной группы
Методическая разработка
Воспитатель:
МБОУ «Новинская начальная
общеобразовательная школа»
Сушилина Ольга Васильевна
п.Новый
2017 г.
Авт.-сост.: Сушилина О.В.
Занятие для воспитанников детских дошкольных учреждений для старшей и подготовительной группы. Занятие на тему: «В гостях у светофора».
МБОУ «Новинская начальная общеобразовательная школа» Дошкольная группа. 2017 г.
Данная разработка занятия по изучению правил дорожного движения адресована воспитателям детских дошкольных учреждений. Она поможет провести такие занятия с интересом, увлекательно так, чтобы оно запомнилось надолго и пригодилось в повседневной жизни дошкольников.
Этот игровой вариант данной темы очень актуален на сегодняшний день, В разработке имеется игровой материал по обучению азбуке дорожного движения.
Краткое содержание данной разработки.
Ребята попадают в городок под названием «Школа дорожного движения».
Интерес вызывает сказочный герой Незнайка, который просит ребят, чтобы они рассказали ему о том, как правильно нужно переходить дорогу и рассказать о дорожных знаках. Дети увлекательно читают стихотворения, загадывают загадки, исполняют песни, учатся сами и учат Незнайку сигналам светофора. Это занятие дополняют игры «Собери светофор», игра «Красный, жёлтый, зелёный», а также эстафета «Перейди улицу», в которой все дети и Незнайка принимают активное участие.
Присутствующий на занятии представитель ГИБДД в игровой форме задаёт всем участникам обобщающие вопросы по правилам дорожного движения.
Победители и участники получают призы.
Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить как правильно надо переходить дорогу, развивать у детей внимание, память и мышление (во время игр и чтения стихов), воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование: дорожные знаки, дощечки, вывески-подсказки «Переход», «Налево». «Вправо», «Берегись!», костюмы для Светофора и Незнайки, организована выставка лучших рисунков детей по ПДД.
На занятии присутствует представитель ГИБДД.
Ход занятия:
Дети собрались у дверей зала.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить.
-Понравилось ли вам передвигаться по залу таким образом? (воспитатель просит детей сесть на стульчики).
-Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы детей).
-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (Авария)
-Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Ответы детей: светофор, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).
-Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».
Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно- я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Дети: Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем!
Воспитатель: Сейчас мы все отправимся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения.
Звучит «Песня о лете» (сл. Е.Крылатова, муз.Ю.Энтина)
Дети и Незнайка входят в зал.
В углу висят знаки дорожного движения и макет светофора.
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (Дорожные знаки и светофор)
Незнайка: Подумаешь…знаки… зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!
Дети исполняют стихотворение Я.Пишумова « Азбука города»
1 ребёнок: Город, в котором мы с тобой живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
2 ребёнок. Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
3 ребёнок: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать,
Воспитатель: Дети, для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Чтобы правильно переходить дорогу).
Воспитатель: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где есть народ,
Где есть надпись …. (все вместе «Переход»)
Назовите эти знаки!
(Дети называют знакомые знаки: подземный, наземный и надземный переходы.)
4 ребёнок: Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Посмотри сперва… (Дети хором: «Налево»)
5 ребёнок: Как дойдёшь до середины,
А отсюда с половины,
Помни, Вера, Юра, Слава,
Что смотреть уж надо…
(показывает вывеску-подсказку «Вправо»)
Воспитатель: Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон,
За машиной не гонись
От увечья …
(показывает на вывеску «Берегись!»
Незнайка: Ребята, я запомнил эти правила.
Воспитатель: Ну и молодец!
-А как вы думаете, кого называют «Волшебник- постовой»?
Отгадайте загадку: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Незнайка не знает отгадку, дети ему подсказывают.
Появляется Светофор.
Светофор: Стыдно, Незнайка не знать про меня загадку. А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Незнайка: Нет
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке.
Чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.
(Дети рассказывают стихотворение О.Бедарева «Азбука безопасности»)
1 ребёнок: Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора. (показывает красный круг)
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 ребёнок: (показывает жёлтый круг)
Жёлтый свет- предупрежденья,
Жди сигнала для движенья.
3 ребёнок: (показывает зелёный круг).
Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Светофор: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Игра «Собери светофор»
На стульях, около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде 4 человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали; 1-ый прикрепляет корпус; 2-ой красный круг; 3-ий жёлтый круг; 4-ый зелёный круг.
После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения. Кто ошибся, тот садится.
Светофор: Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз-
Он каждому даёт указ!
На красный цвет все хлопают,
На жёлтый- стоят молча,
На зелёный- бегут на месте.
Тем, кто ошибся мы говорим;
Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора!
Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть, находясь посередине зала.
Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части!
Незнайка: А где можно? (удивлённо)
Светофор: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Эстафета «Перейди улицу»
Светофор: Ребята, отгадайте загадку.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не так, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
В каждой команде в руках у начинающего эстафету по 2 дощечки. По команде ребёнок кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку перед собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на неё ногу, с которой начал двигаться. Таким образом надо добраться до доски, а обратно вернуться обычным бегом.
Представитель ГИБДД. Молодцы! С играми вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете , говорите;
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Приготовились?
1.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2.Знает кто, что красный свет
Означает- хода нет?
3.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
4.Кто из вас, идёт домой,
Держит путь по мостовой?
5.Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Молодцы! С этим заданием вы отлично справились. А теперь можно приступить к награждению.
Победители и участники получают призы; календарики и книжки о правилах дорожного движения.
Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.
На прощание все поют весёлую песню «Правила движения»
(сл.Н.Поляковой, муз. В.Юдиной).
Литература:
Сборник стихотворений О.Бедарева «Азбука безопасности»
Сборник стихотворений Я.Пишумова «Азбука города»
Лучшие детские песни: «Песенка о лете» сл.Е.Крылатова, муз.Ю.Энтина,
«Правила движения» сл.Н. Поляковой, муз. В.Юдиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"
Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....
В гостях у светофора
Работа с родителями В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движени...
Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча
Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...
Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..
В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
В гостях у Светофора
Конспект занятия...