Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Вашему вниманию представлен план работы на 4 неделю декабря "Зимние развлечения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zima.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №8 (на неделю с 25.12 по 29.12.2017 г.)
Тема недели: Новогодние развлечения
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Лепка Снеговика 27-29.12.2017
Ответственные: Новикова Л.М., Шарапова А.С.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник – 25 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. П/И «Три хлопка над головой» | Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (Кирилл, Саша Р.) | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Д/И «Мы готовимся к соревнованиям» Цель: закрепить зимние виды спорта. Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта» | Дежурство в уголке природы - полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендация родителям: погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительные эмоции. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 – Познавательное развитие (Информатика) по плану специалиста | |||||
9.35 – 10.00 –Речевое развитие (Развитие речи) Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. | ||||||
10.10-10.35 –Худ.-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) по плану специалиста | ||||||
Прогулка | На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | Упражнять детей в скольжении на одной лыже Цель: развивать устойчивое равновесие (Миша, Артем) | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры | Повторение стихов к Новогоднему празднику. | Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта. Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах. | Придумывание рассказа «как мы гуляем зимой на участке». Цель: учить употреблять в речи сложные предложения. Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник - 26 декабря. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта» Цель: закрепить виды спорта. Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. П/И «Ищи» | Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе (Вероника, Варю) Инд.работа с Катей и Вероникой по плану учителя-логопеда. | Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере. Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку. Д/И, набор мелких игрушек (северные жители) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 10.10-10.35 Худ.-эстет. развитие (МХК по плану специалиста) / | ||||||||
10.45-11.10 Познавательное развитие (математика) «Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один-много» Сформировать представления о понятиях: один – много. -Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. -Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. -Развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми | |||||||||
11.20-11.45 Физическое развитие(физическая культура) по плану специалиста | |||||||||
Прогулка | Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие. П/И «Я Мороз- красный нос» | Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие (Лену, Даша) | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке | Труд - предложить детям украсить деревья и кустарники на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
Работа перед сном | Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Новогодний праздник. | Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими | Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму. «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки -фонарики для украшения домашней елки. | Блоки Дьенеша. Игры «Геометрическое лото»; «Реши задачу»; «Говорящие рисунки»; «Термометр» Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда. | |||||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами - красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков» | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда – 27 декабря. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных. П/И «Если весело у елки» | Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы. Инд. работа с Катей и Вероникой по плану учителя-логопеда. | Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм | Дежурство в уголке природы - протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.20 - 9. 45 – Физическое развитие на улице по плану специалиста | ||||||||
10.45-11.10 –Худ.-эстетическое развитие (Аппликация) «Открытка «Снегурочка» - Учить передавать выразительный образ Снегурочки. - Закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. - Развивать воображение, творчество детей. - Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | |||||||||
10.00 - 10.25 Речевое развитие (Обучение грамоте) по плану специалиста | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарниками и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников. П/И «Белая метелица» Лепка снеговика. | П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» | Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. | Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: РНС «Морозко» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования. | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение | «Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет | Занимательное упражнение «Загадки - складки». Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду» П/И «Зимние забавы» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг – 28 декабря. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Праздники на Руси. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках. П/И «Пустое место» | С Даней, Арсением закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?» | Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение. Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | С/Р игра «Мы идем в гости» Цель: вспомнить правила этикета. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Новый год для детей. Как провести праздник» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.25 – Познавательное развитие(Окружающий мир) Зима в городе Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать речь. Напомнить детям о поведении на улице во время гололеда. Развивать способность к наблюдению. | |||||
9.50 - 10.15 – Физическое развитие по плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. П/И «Заморожу» | Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу. | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Труд на участке - собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» (из сборника «Сказки Деда Мороза») | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимой…» С/Р игра «Детский сад» Цель: активизировать придумывание различных сюжетов игры. | Инд .работа с Катей и Вероникой по плану учителя-логопеда. | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы. | Конструирование «Крепость-Тамбов» Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. | ||
Прогулка | Сравнение утренней и вечерней погоды. П/И «Бездомный пес» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 29 декабря. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. | Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия. Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: учить детей размышлять, продолжать накапливать словесный опыт, развивать любознательность. | Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара» С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями. | Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми» Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы» Беседа «Помните правила дорожного движения» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 10.20 – 10-50 – Развитие читательских умений (Музейная педагогика.) Терем Деда Мороза Упражнение в строительстве терема по замыслу. Продолжать формировать умение конструировать по замыслу терем Деда Мороза, самостоятельно придумывать постройку и зарисовывать ее в трех проекциях (спереди, сверху, сбоку); закрепить умение работать в парах; развивать конструкторские навыки, воображение. Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей. | |||||
11.00-11.25 –Худ.-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) по плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям. П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки» | Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу (Катя, Саша, Лена) | Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»: кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. | Труд на участке- собрать снег для строительства снежной горки, учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», Г. Циферов «Пугало» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику, мышление, закрепить чтение слов. | Загадывание загадок о новогодних персонажах | Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи» Д/И, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда. | ||
Прогулка | Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...