Опыт использования проектного метода
проект (младшая группа) на тему
Проектная деятельность позволяет обеспечивать активное включение детей разнообразную познавательную деятельность, развивает творческие начала и интеллектуальные способности, способствует формированию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми. Способствует развитию свободной творческой личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihonova_.pptx | 128.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», нам необходимо кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует внедрения в педагогический процесс инновационных форм и способов ведения образовательной деятельности . Одним из перспективных методов, на мой взгляд является метод проектной деятельности , который мы используем на своей группе вот уже четвертый год. Он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника
Проектная деятельность позволяет обеспечивать активное включение детей разнообразную познавательную деятельность, развивает творческие начала и интеллектуальные способности, способствует формированию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми . Способствует развитию свободной творческой личности ребенка.
Какова роль воспитателя в проектной деятельности? Авторитет воспитателя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний . Воспитатель инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе . Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию педагога.
Проектный метод наиболее целесообразная форма для решения задач социально-нравственного воспитания. Во-первых, он позволяет ребенку почувствовать тебя исследователем. Во-вторых, проектный метод позволяет объединить всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в совместной деятельности. Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей. В-третьих, у воспитанников формируются элементарные знания о своей Родине, чувство гордости.
Поставленная цель позволила определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития ребенка. Задачи проектной деятельности в младшем дошкольном возрасте: - обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей; - пробуждать интерес к предлагаемой поисковой деятельности, экспериментированию; - формировать эмоциональную заинтересованность; - развивать мышление, воображение, речь; - приобщать родителей к творческой работе по реализации проектов.
Работа в рамках проектов проводится регулярно, ненавязчиво поддерживая интерес детей, и их любознательность, осуществляя тесный контакт всех работающих над проектами . Каждый ребенок смог проявить свои индивидуальные способности, реализовать свои познавательные интересы и получить результат. Наша деятельность в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Полученный опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь педагогам и вместе с детьми увлекаются данной проблемой. В результате работа проходит эффективнее , плодотворнее, качественнее.
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы: I этап разработка проекта –тема – проблема. II этап работы над проектом представляет собой разработку плана действий по достижению цели. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. III этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности. Заключительным IV этапом работы над проектом является презентация проекта.
Как один из методов обучения дошкольников, метод проектов основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, она становится инструментом развития, саморазвития ребенка, его познавательных и творческих способностей. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде. Кроме того, организация проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует повышению профессионально-личностной компетентности, формированию уверенности, развитию креативности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"
Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...
«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)
Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...