Волшебный песок.
план-конспект занятия на тему

Кавтаскина Елена Евгеньевна

Конспект НОД по познавательному развитию  в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_pesok.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 р.п. Магнитка Кусинский район»

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ                                                   В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Подготовила: Кавтаскина Е.Е.

р.п. Магнитка

2017год

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать представления о свойствах песка;

- обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Методы и приёмы:

- художественное слово,

- показ воспитателя,

- практическая деятельность детей.

Материал:

- стол для игры с песком,

- ведёрко с песком, игрушка-мельница,

- стаканчики, ложки, палочки по количеству детей,

- атрибуты для подвижной игры.

Интеграция ОО:

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- познакомить детей с правилами игр с песком,

- игры с песком,

- разучивание подвижной игры.

Ход:

Дети рассаживаются на стульчики.                                                                                 Воспитатель обращает внимание детей на стоящее у дверей ведёрко.                                   Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то принёс нам в группу ведёрко. Оно не пустое в нём что-то лежит. Вы хотите узнать что там?                                                                                                         Дети: Да.                                                                                                                   Воспитатель подносит ведёрко к детям, и они заглядывают в него.                             Дети: Это песок.                                                                                                        Воспитатель опрашивает всех детей.                                                                Воспитатель: Правильно, а что можно делать с песком?                                            Дети: Играть.                                                                                                               Воспитатель опрашивает каждого ребёнка.                                                  Воспитатель: А вы любите играть с песком?                                                                 Дети: Да.                                                                                                               Воспитатель: давайте я высыплю песок на наш стол и мы с вами немножко с ним поиграем. Потрогайте песок и скажите, какой он?                                               Дети трогают песок и отмечают, что он сухой. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.                                                                                                                         Как можно поиграть с сухим песком?                                                                            Дети: Насыпать, пересыпать.                                                                                                       Воспитатель раздаёт детям ложки и стаканчики  и предлагает насыпать песок в стаканчики из общей кучи. Также воспитатель напоминает правила игр с песком.                                                                                                                                         Дети выполняют задание.                                                                                                   Затем воспитатель предлагает детям по очереди высыпать песок из своего стаканчика в мельницу. От струйки песка начинает вращаться колёсико.                                                                                                    Воспитатель убирает стаканчики и ложки.                                                                            Воспитатель: Ребята, с песком можно не только играть на нём можно еще и рисовать, хотите попробовать?                                                                          Воспитатель выравнивает поверхность песка. И рисует указательным пальчиком правой руки круг, комментируя свои действия:                                                         - Нарисую большой круг. А вы нарисуйте много лучиков вокруг.                                              Дети рисуют лучики.                                                                                                                          И получится у нас с вами солнышко лучистое.                                                       Воспитатель: Молодцы! Еще порисуем?                                                                 Воспитатель заравнивает песок и рисует полочкой тучку.                    Воспитатель:  Тучка по небу плыла.                                                                                                                      Тучка дождик принесла.                                                                                                           Дождик песенку поёт:                                                                                                                      Кап-кап, кап-кап.                                                                                                              Воспитатель раздаёт палочки детям, и они рисуют капельки дождя. Воспитатель хвалит детей, собирает палочки и предлагает поиграть в игру.                                                                                                                    Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Подведение итогов:                                                                                                                 Дети рассаживаются на стульчики.                                                                                                    Воспитатель: Ребята, вот как весело мы провели с вами время, а что  вам понравилось больше всего?  (играть с песком, рисовать на песке) Воспитатель опрашивает всех детей.                                                                      Воспитатель: Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"

Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....

Педагогический проект Волшебный песок

Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

Проект "Волшебный песок"

Данный краткосрочный проект разработан для детей 2 младшей группы и направлен для ознакомления со свойствами песка, правилами поведения во время игр с песком....

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

"Волшебный песок"

Мастер-класс для воспитателей...