Проект "Мир сказки".
проект (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мир сказки»
Автор: Аникина Е.В
2017г-2018г.
Актуальность проекта
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
Когда он живет в мире сказок, творчества,
воображения и фантазии»
В. Сухомлинский.
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с детьми и родителями.
Тип проекта: творческо - игровой.
По числу участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через приобщение к сказкам театрализованной деятельности с активным участием родителей воспитанников.
Задачи:
1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности детей и родителей, создание необходимых условий для ее проведения.
2. Закрепить и расширить знания детей о сказках.
3. Формировать представление о различных видах театра, формировать первичные умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции.
4. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
5. Создать условия для развития речевой активности детей, побуждать вступать в диалог.
6. Формирование умения наблюдать, фантазировать, переживать увиденное.
7. Развивать мелкую моторику, творческие способности.
8. Активизировать взаимодействие детей с родителями, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
9. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Проблемы проекта:
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применение их для обыгрывания с детьми.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- имеют первичные представления о театре;
- проявляют интерес к сказкам, стихам, потешкам, рассматривают картинки;
- стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;
- проявляют умение наблюдать, сравнивать, фантазировать;
- умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом и взрослыми, радоваться успехам других;
- научились пользоваться разными видами театра;
- обладают умением передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к театральной деятельности.
Педагоги:
- осуществляют театральную деятельность;
- повышают профессиональный уровень.
Проект осуществлялся через образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование для проведения проекта:
- Театр: настольный, пальчиковый, резиновые игрушки, декорации, куклы, маски –шапочки, фланелеграф, ширма, костюмы, аудиозапись русских народных мелодий, шумовые инструменты для озвучивания кукольного театра, ноутбук, методическая литература.
Срок реализации проекта:
1 этап – подготовительный (октябрь)
- Выделение и постановка задач.
- Анкетирование родителей.
- Планирование мероприятий по работе с детьми и родителями.
- Создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной (ноябрь-апрель)
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Работа с детьми
- Взаимодействие с родителями.
3 этап – заключительный (май)
- Подведение итогов реализации проекта
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Анализ результативности.
План реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | Задачи | Оборудование | Взаимодействие с родителями | Ответственные | |||
Подготовительный этап | ||||||||
Октябрь | 1.Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации. Составление перспективного плана | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Воспитатели | |||||
2. Игры: дидактических, подвижные, игровые упражнения, шитьё костюмов, подбор аудиозаписей по сказкам, мультфильмы. | Накопление материала | Подбор различных видов театра, декорации, фланелеграф, ширма. | Домашнее задание: связать атрибуты для настольного театра. Изготовление и пошив костюмов для инсценировок.
| Воспитатели, Родители | ||||
3.Составление картотек с речевым материалом: стихов, потешек, разработка бесед, иллюстраций по сказкам. | Накопление материала | Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!». | Сбор русских народных сказок, раскрасок по сказкам. | Воспитатели, Родители. | ||||
4. Сбор и анализ литературы по данной теме. консультаций, анкетирование, рекомендаций по теме проекта. | Накопление материала | Оформление родительского уголка: размещение статей; «Что такое театр», «Любимые сказки», «Любимые мультфильмы», «Твой любимый герой сказки» | - | Воспитатели. | ||||
Основной этап | ||||||||
Ноябрь |
1«Знакомство с понятием театр» | Познакомить детей и родителей с видами театров; Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру расширять знания; | Театры: настольный, пальчиковый, театральные куклы, декорации к сказкам. | Анкетирование «Роль театра в воспитании детей» | Воспитатели, Родители Дети. | |||
2. «В огороде заинька» | Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения, объединение детей и родителей | Декорации к сказке; шапочка – зайца (для взрослого), шапочки овощей по количеству детей (морковь капуста, свекла, перец, лук). | Консультация для родителей «Использование театральных игр в работе с неуверенными детьми» | Воспитатели Родители Дети | ||||
Декабрь | 1. «Теремок» | Познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. | Ширма-норка, театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь). | Беседа на тему: «Кто я и где мой дом» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | Воспитатели Родители | |||
2. «Новогоднее приключение» | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности | Костюм Снегурочки (взрослый); волшебный клубочек; шапочки белок (по количеству детей). | Памятка «Сотрудничество с родителями. Как привлечь родителей к совместному творчеству» | Воспитатели Родитель Дети | ||||
Январь | 1. «Колобок» |
Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности, отгадывать загадку про героев сказки, учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета | Декорации к сказке. Пальчиковый театр, (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь лиса). | Устный опрос «Любите ли вы посещать театр с ребенком». - | Воспитатели Родители | |||
2. «Зима пришла» | Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания, воспитывать дружеские отношения. | Шапочка лисы (взрослая) шапочки -зайцев по количеству детей, снежки музыкальное сопровождение | Консультации для родителей о приобщении ребенка к различным видам культуры и искусства в семье. | Воспитатели Родитель Дети | ||||
Февраль | 1. «Курочка Ряба» | Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; помочь детям понять содержание сказки. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении | Настольный театр, декорации к сказке (дедушка, бабушка, курочка, мышка) | Беседа: «Правила поведения в театре»; | Воспитатели Родители | |||
2. «Везет, везет лошадка» | Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре, обыгрывание потешки. | Шапочка лошадки (для взрослого); инструменты детского шумового оркестра (по количеству детей). | Словотворчество с родителями «Сочини сказку», «Придумай потешку» | Воспитатели Родитель Дети | ||||
Март Апрель | 1. «Репка» | Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь. | Ширма - домик театральные куклы: дедушка, бабушка, внучка собачка, кошка, мышка. | Памятка «Пальчиковый театр своими руками»; | Воспитатели Родители | |||
2. «Весенний дождь» | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. | Декорация весенней лужайки, шапочки цветов (по количеству детей), три зонтика, музыкальное сопровождение. | Домашние задания (чтение определенных сказок и заучивание (проговаривание) диалогов героев, песенок) | Воспитатели Родители Дети | ||||
1. «Волк и семеро козлят» | Познакомить со сказкой развивать сопереживание; учить внимательно слушать сказку; отвечать на вопросы по ее содержанию, активизировать словарный запас. | Фланелеграф; картинки для театра (волк и семеро козлят). | Консультация: «Театр – помощник в воспитании детей», | Воспитатели Родитель | ||||
2. «Синичка и воробьи» | Дать представление о жизни птиц; формировать умение воплощаться в роли; использовать звукоподражание в ролевом поведении. | Декорации лужайки; Шапочка синички(взрослая) и воробьёв (по количеству детей); кормушки; зерно | Папка передвижка «Театрализованная деятельность в д. саду» | Воспитатели Родитель Дети | ||||
Завершающий этап | ||||||||
Май | 1. «В гости к сказке» (игра-развлечение) | Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, вызывать удовольствие от совместной деятельности с другими детьми. Способствовать реализации потребности детей в положительной оценке взрослого. | Музыкальное сопровождении, иллюстрации к русским народным сказкам с изображением сказочных животных. | Памятка «Игры для развития речи детей 2-3лет» | Воспитатели Дети Показ родителями театрализованного представления «Козлятки и волк» | |||
«В театре всей семьей» | Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания представления о нравственном смысле сказки. | Фотовыставка. | Наглядная информация для родителей: «Как устроить домашний театр для детей». | Воспитатели Родители Фотоотчёт на итоговом родительском собрании. |
Использованная литература:
1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду/ М. ТЦ Сфера.-2009.-С.5-26
2. Е.А. Антипина «Кукольный театр в детском саду ».
3. Е.Н.Трифонова «Кукольный театр своими руками ».
4 И.В.Штанько «Воспитание искусством в д/с Москва, Творческий центр “сфера”, 2007
5. Л.Н. Елисеева. «Хрестоматия для маленьких»..
6. Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович. «Кукольный театр для самых маленьких»
7. А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...