Проект "Мир сказки".
проект (младшая группа) по теме

Актуальность проекта
 
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
Когда он живет в мире сказок, творчества,
воображения и фантазии»
В. Сухомлинский.
 
        Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. 
      Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания.
         Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с детьми и родителями.
Тип проекта: творческо - игровой.
По числу участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители.    
Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через приобщение к сказкам театрализованной деятельности с активным участием родителей воспитанников.  
                 Задачи:
             1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности детей и родителей, создание необходимых условий для ее проведения.
             2. Закрепить и расширить знания детей о сказках. 
             3. Формировать представление о различных видах театра, формировать первичные умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции.
             4. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.                  
             5. Создать условия для развития речевой активности детей, побуждать вступать в диалог.
             6. Формирование умения наблюдать, фантазировать, переживать увиденное.
             7. Развивать мелкую моторику, творческие способности.
             8. Активизировать взаимодействие детей с родителями, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
             9. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
 
Проблемы проекта:
Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применение их для обыгрывания с детьми. 
 
Ожидаемые результаты:
 Воспитанники:
имеют первичные представления о театре;
проявляют интерес к сказкам, стихам, потешкам, рассматривают картинки;
стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;
проявляют умение наблюдать, сравнивать, фантазировать; 
умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом и взрослыми, радоваться успехам других;
научились пользоваться разными видами театра; 
обладают умением передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
    Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к театральной деятельности.
    Педагоги:
осуществляют театральную деятельность;
повышают профессиональный уровень.  
Проект осуществлялся через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование  для проведения проекта: 
Театр: настольный, пальчиковый, резиновые игрушки, декорации, куклы, маски –шапочки, фланелеграф, ширма, костюмы, аудиозапись русских народных мелодий, шумовые инструменты для озвучивания кукольного театра, ноутбук, методическая литература. 
 
 
 
Срок реализации проекта:
1 этап – подготовительный (октябрь)  
Выделение и постановка задач.
Анкетирование родителей.
Планирование мероприятий по работе с детьми и родителями.
Создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной (ноябрь-апрель)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
 Работа с детьми
Взаимодействие с родителями.
3 этап – заключительный (май)  
Подведение итогов реализации проекта 
Обработка и оформление материалов проекта.
Анализ результативности.
 
План реализации проекта:
 
Этапы    Содержание работы Задачи Оборудование Взаимодействие с родителями Ответственные    
Подготовительный этап    
Октябрь 1.Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации. Составление перспективного плана Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Воспитатели
   
  2. Игры: дидактических, подвижные, игровые упражнения, шитьё костюмов, подбор аудиозаписей по сказкам, мультфильмы. Накопление материала Подбор различных видов театра, декорации, фланелеграф, ширма. Домашнее задание
связать атрибуты
для настольного театра. Изготовление и пошив костюмов для
инсценировок.
Воспитатели, 
Родители    
  3.Составление картотек с речевым материалом: стихов, потешек, разработка бесед, иллюстраций  по сказкам. Накопление материала
Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!». Сбор русских народных сказок, раскрасок по сказкам.
Воспитатели, 
Родители.    
  4. Сбор и анализ литературы по данной теме. консультаций, анкетирование, рекомендаций по теме проекта. Накопление материала Оформление родительского уголка: размещение статей; «Что такое театр», «Любимые сказки», «Любимые мультфильмы», «Твой любимый герой сказки» -
Воспитатели.
Основной этап    
Ноябрь
1«Знакомство с понятием театр»
Познакомить детей и родителей с видами театров; Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру расширять знания; Театры:
настольный,
пальчиковый, театральные куклы, декорации к сказкам. Анкетирование «Роль театра в воспитании детей»
Воспитатели, 
Родители
Дети.    
  2. «В огороде заинька»
Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя 
не сложные движения, объединение детей и родителей Декорации к сказке;
шапочка – зайца (для взрослого), шапочки овощей по количеству детей (морковь капуста, свекла, перец, лук). Консультация для родителей
«Использование театральных игр в работе с 
неуверенными
 детьми» 
Воспитатели
Родители
Дети    
Декабрь
1. «Теремок»
 
Познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца
и следить за развитием сюжета; активизировать словарный
запас. Ширма-норка, театральные куклы (мышка,
лягушка, лиса, заяц, волк,
медведь).
Беседа на тему: «Кто я и где мой дом» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Воспитатели
Родители
2. «Новогоднее
приключение»
Порадовать детей, создать сказочную атмосферу;
расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических
образов; побуждать к двигательной активности
Костюм Снегурочки
(взрослый); волшебный
клубочек; шапочки белок (по 
количеству детей). 
Памятка «Сотрудничество с родителями. Как привлечь родителей к совместному творчеству»
Воспитатели
Родитель
Дети    
Январь
1. «Колобок»
Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности, отгадывать загадку про героев сказки,
учить внимательно, слушать сказку до конца
и следить за развитием сюжета
Декорации к сказке.
Пальчиковый театр, (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь лиса).
Устный опрос
«Любите ли вы
посещать театр с ребенком». -
Воспитатели
Родители
2. «Зима пришла»
Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания, воспитывать дружеские отношения. Шапочка лисы (взрослая) шапочки -зайцев по 
количеству детей, снежки музыкальное сопровождение Консультации для родителей о приобщении ребенка к различным видам культуры и искусства в семье.
Воспитатели
Родитель
Дети
Февраль
1. «Курочка Ряба» Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; помочь детям понять содержание сказки. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении Настольный театр, декорации к сказке (дедушка, бабушка,
курочка, мышка) Беседа: «Правила поведения в театре»;
Воспитатели
Родители
2. «Везет, везет лошадка» Расширять круг действий с предметами; побуждать к
звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять
себя индивидуально в общей игре, обыгрывание потешки.
Шапочка лошадки (для взрослого);
инструменты
детского шумового оркестра (по количеству детей).
Словотворчество с родителями 
«Сочини 
сказку»,
 «Придумай потешку»
Воспитатели
Родитель
Дети
Март
Апрель
1. «Репка»
Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь. Ширма   - домик
 театральные куклы: дедушка, бабушка, внучка
собачка,
кошка, мышка.
Памятка
«Пальчиковый театр своими руками»; 
Воспитатели
Родители
 2. «Весенний дождь»
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.
Декорация весенней лужайки, шапочки цветов (по количеству детей), три зонтика, музыкальное сопровождение. Домашние задания (чтение определенных сказок и заучивание (проговаривание) диалогов героев, песенок) Воспитатели
Родители
Дети    
1. «Волк и семеро козлят»
Познакомить со сказкой развивать сопереживание; учить внимательно слушать сказку; отвечать на вопросы по ее содержанию, активизировать словарный
запас.
Фланелеграф; картинки для театра (волк и семеро козлят).
Консультация: «Театр – помощник в воспитании детей»,
Воспитатели
Родитель
2. «Синичка и воробьи»
Дать представление о жизни птиц; формировать
умение воплощаться в роли; использовать
звукоподражание в ролевом поведении. Декорации лужайки;
Шапочка синички(взрослая) и воробьёв (по количеству детей);
кормушки; зерно Папка передвижка «Театрализованная деятельность в д. саду» Воспитатели
Родитель
Дети    
Завершающий этап
Май
1. «В гости к сказке»
 (игра-развлечение)
Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, вызывать удовольствие от совместной деятельности с другими детьми. Способствовать реализации потребности детей в положительной оценке взрослого. Музыкальное сопровождении, иллюстрации к русским народным сказкам с изображением сказочных животных. Памятка «Игры для
 развития речи детей 2-3лет»
Воспитатели
Дети
Показ родителями театрализованного представления «Козлятки и волк»    
«В театре всей семьей»
Для реализации проекта мы создали условия по формированию
устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их
познавательной активности, а также условия для положительного
взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и
взаимопонимания представления о нравственном смысле сказки. Фотовыставка. Наглядная информация для родителей: «Как устроить домашний театр для детей». Воспитатели
Родители
Фотоотчёт на итоговом родительском собрании.
  
 
Список  литература:
 1.  Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду/ М. ТЦ Сфера.-2009.-С.5-26                                                                                                                                               
 2.   Е.А. Антипина «Кукольный театр в детском саду  ».
 3.   Е.Н.Трифонова  «Кукольный театр своими руками  ». 
 4   И.В.Штанько «Воспитание искусством в д/с Москва, Творческий центр “сфера”, 2007
 5. Л.Н. Елисеева. «Хрестоматия для маленьких».. 
 6.  Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович. «Кукольный театр для самых маленьких»  
 7.  А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мир сказки»

Автор: Аникина   Е.В

                                                                                         

2017г-2018г.

Актуальность проекта

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

Когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения и фантазии»

В. Сухомлинский.

        Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей.

      Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания.

         Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с детьми и родителями.

Тип проекта: творческо - игровой.

По числу участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители.    

Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через приобщение к сказкам театрализованной деятельности с активным участием родителей воспитанников.  

                 Задачи:

             1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности детей и родителей, создание необходимых условий для ее проведения.

             2. Закрепить и расширить знания детей о сказках.

             3. Формировать представление о различных видах театра, формировать первичные умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции.

             4. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.                  

                  5. Создать условия для развития речевой активности детей, побуждать вступать в диалог.

                   6. Формирование умения наблюдать, фантазировать, переживать увиденное.

               7. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

               8. Активизировать взаимодействие детей с родителями, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

                9. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Проблемы проекта:

  • Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  • Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
  • Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применение их для обыгрывания с детьми. 

Ожидаемые результаты:

 Воспитанники:

  • имеют первичные представления о театре;
  • проявляют интерес к сказкам, стихам, потешкам, рассматривают картинки;
  • стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;
  • проявляют умение наблюдать, сравнивать, фантазировать;
  • умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом и взрослыми, радоваться успехам других;
  • научились пользоваться разными видами театра;
  • обладают умением передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

    Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к театральной деятельности.

    Педагоги:

  • осуществляют театральную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.  

Проект осуществлялся через образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование  для проведения проекта:

  • Театр: настольный, пальчиковый, резиновые игрушки, декорации, куклы, маски –шапочки, фланелеграф, ширма, костюмы, аудиозапись русских народных мелодий, шумовые инструменты для озвучивания кукольного театра, ноутбук, методическая литература. 

Срок реализации проекта:

1 этап – подготовительный (октябрь)  

  • Выделение и постановка задач.
  • Анкетирование родителей.
  • Планирование мероприятий по работе с детьми и родителями.
  • Создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (ноябрь-апрель)

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
  •  Работа с детьми
  • Взаимодействие с родителями.

3 этап – заключительный (май)  

  • Подведение итогов реализации проекта 
  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Анализ результативности.

План реализации проекта:

Этапы

   Содержание работы

Задачи

Оборудование

Взаимодействие с родителями

Ответственные

Подготовительный этап

Октябрь

1.Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации. Составление перспективного плана

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Воспитатели

2. Игры: дидактических, подвижные, игровые упражнения, шитьё костюмов, подбор аудиозаписей по сказкам, мультфильмы.

Накопление материала

Подбор различных видов театра, декорации, фланелеграф, ширма.

Домашнее задание:

 связать атрибуты

 для настольного театра. Изготовление и пошив костюмов для

инсценировок.

 

Воспитатели,

Родители

3.Составление картотек с речевым материалом: стихов, потешек, разработка бесед, иллюстраций  по сказкам.

Накопление материала

Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!».

Сбор русских народных сказок, раскрасок по сказкам.

Воспитатели,

Родители. 

4. Сбор и анализ литературы по данной теме. консультаций, анкетирование, рекомендаций по теме проекта.

Накопление материала

Оформление родительского уголка: размещение статей; «Что такое театр», «Любимые сказки», «Любимые мультфильмы», «Твой любимый герой сказки»

-

Воспитатели.

Основной этап

Ноябрь

 

1«Знакомство с понятием театр»

Познакомить детей и родителей с видами театров; Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру расширять знания;

Театры:

настольный,

пальчиковый, театральные куклы, декорации к сказкам.

Анкетирование «Роль театра в воспитании детей»

Воспитатели,

Родители

Дети.

2. «В огороде заинька»

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя

не сложные движения, объединение детей и родителей

Декорации к сказке;

шапочка – зайца (для взрослого), шапочки овощей по количеству детей (морковь капуста, свекла, перец, лук).

Консультация для родителей

«Использование театральных игр в работе с

неуверенными

 детьми»

Воспитатели

Родители

Дети

Декабрь

1. «Теремок»

Познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца

и следить за развитием сюжета; активизировать словарный

запас.

Ширма-норка, театральные куклы (мышка,

лягушка, лиса, заяц, волк,

медведь).

Беседа на тему: «Кто я и где мой дом» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Воспитатели

Родители

2. «Новогоднее

приключение»

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу;

расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических

образов; побуждать к двигательной активности

Костюм Снегурочки

(взрослый); волшебный

клубочек; шапочки белок (по

количеству детей).

Памятка «Сотрудничество с родителями. Как привлечь родителей к совместному творчеству»

Воспитатели

Родитель

Дети

Январь

1. «Колобок»

 

Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности, отгадывать загадку про героев сказки,

учить внимательно, слушать сказку до конца

и следить за развитием сюжета

Декорации к сказке.

Пальчиковый театр, (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь лиса).

Устный опрос

 «Любите ли вы

 посещать театр с ребенком». -

Воспитатели

Родители

2. «Зима пришла»

Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания, воспитывать дружеские отношения.

Шапочка лисы (взрослая) шапочки -зайцев по

количеству детей, снежки музыкальное сопровождение

Консультации для родителей о приобщении ребенка к различным видам культуры и искусства в семье.

Воспитатели

Родитель

Дети

Февраль

1. «Курочка Ряба»

 Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; помочь детям понять содержание сказки. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении

Настольный театр, декорации к сказке (дедушка, бабушка,

курочка, мышка)

Беседа: «Правила поведения в театре»;

Воспитатели

Родители

2. «Везет, везет лошадка»

Расширять круг действий с предметами; побуждать к

звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять

себя индивидуально в общей игре, обыгрывание потешки.

Шапочка лошадки (для взрослого);

 инструменты

детского шумового оркестра (по количеству детей).

Словотворчество с родителями 

«Сочини 

сказку»,

 «Придумай потешку»

Воспитатели

Родитель

Дети

Март

Апрель

1. «Репка»

Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь.

Ширма   - домик

 театральные куклы: дедушка, бабушка, внучка

собачка,

кошка, мышка.

Памятка

«Пальчиковый театр своими руками»;

Воспитатели

Родители

2. «Весенний дождь»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов (по количеству детей), три зонтика, музыкальное сопровождение.

Домашние задания (чтение определенных сказок и заучивание (проговаривание) диалогов героев, песенок)

Воспитатели

Родители

Дети

1. «Волк и семеро козлят»

Познакомить со сказкой развивать сопереживание; учить внимательно слушать сказку; отвечать на вопросы по ее содержанию, активизировать словарный

запас.

Фланелеграф; картинки для театра (волк и семеро козлят).

Консультация: «Театр – помощник в воспитании детей»,

Воспитатели

Родитель

2. «Синичка и воробьи»

Дать представление о жизни птиц; формировать

умение воплощаться в роли; использовать

звукоподражание в ролевом поведении.

Декорации лужайки;

Шапочка синички(взрослая) и воробьёв (по количеству детей);

кормушки; зерно

Папка передвижка «Театрализованная деятельность в д. саду»

Воспитатели

Родитель

Дети

Завершающий этап

      Май

1. «В гости к сказке»

 (игра-развлечение)

Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, вызывать удовольствие от совместной деятельности с другими детьми. Способствовать реализации потребности детей в положительной оценке взрослого.

Музыкальное сопровождении, иллюстрации к русским народным сказкам с изображением сказочных животных.

Памятка «Игры для

 развития речи детей

 2-3лет»

Воспитатели

Дети

Показ родителями театрализованного представления «Козлятки и волк»

«В театре всей семьей»

Для реализации проекта мы создали условия по формированию

устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их

познавательной активности, а также условия для положительного

взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и

взаимопонимания представления о нравственном смысле сказки.

 Фотовыставка.

Наглядная информация для родителей: «Как устроить домашний театр для детей».

Воспитатели

Родители

Фотоотчёт на итоговом родительском собрании.

Использованная литература:

 1.  Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду/ М. ТЦ Сфера.-2009.-С.5-26                                                                                                                                              

 2.   Е.А. Антипина «Кукольный театр в детском саду  ».

  3.   Е.Н.Трифонова  «Кукольный театр своими руками  ».

  4   И.В.Штанько «Воспитание искусством в д/с Москва, Творческий центр “сфера”, 2007

   5. Л.Н. Елисеева. «Хрестоматия для маленьких»..

   6.  Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович. «Кукольный театр для самых маленьких»  

   7.  А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...