Анализ работы по двигат. активности
материал (младшая группа) на тему
Анализ работы по двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_dvigat._aktivnosti_2.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
«Эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья детей»
в первой младшей группе №13 «Теремок»
Воспитатели:
Маркова Н.И.
Для обеспечения условий по сохранению и укреплению здоровья
детей в первой младшей группе №13 «Теремок» используется
индивидуальный подход для каждого ребёнка.
В группе регулярно проводится утренняя и бодрящая гимнастика на
тематику, соответствующую календарно-тематическому планированию. В
календарных планах отражено планирование комплексов утренней и
бодрящей гимнастики на каждые 2 недели, проводится с учётом погоды
прогулка. Самостоятельная деятельность проводится и планируется с учетом
возрастных особенностей и интересов детей.
В физкультурном уголке имееются необходимый инвентарь: массажные дорожки, обручи, скакалки, мячи, сухой бассейн, кольца, ленты, кегли, цветные флажки. Необходимо увеличить количество обручей, массажных дорожек, мячей. Есть картотека пальчиковых и подвижных игр, картотека прогулок. Необходимо пополнить предметно-развивающую среду наглядным материалом о спорте.
За детьми предусмотрен полноценный гигиенический уход, выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти. Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводятся в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных. Для обеспечения развития двигательной активности с учетом индивидуальных особенностей создаются условия для проведения подвижных игр с игровым материалом. Дети развивают умение выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.
Мы развиваем умение детей играть в коллективные подвижные игры. С целью сделать такие игры ещё более интересными и привлекательными, для детей нами были изготовлены маски и другие атрибуты к ним. Например, «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит» и т.д.
Методами наглядного показа и поддержки воспитателей дети заботятся о личной гигиене: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формируется навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. Дети осмысленно пользуются предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.
Закаливание организовывается на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводятся воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании несколько раз в день. Прогревание на солнце во время утренней прогулки, применение водных закаливающих процедур. Большое внимание уделяется оздоровительной работе с детьми во второй половине дня, после сна детей, воспитатели организовывают работу по ходьбе на корригирующих дорожках, выполнению различных видов массажа (лица, ушек, носа, пальчиков рук и ног, всего тела).
Регулярно и в соответствии с графиком проветривается и кварцуется помещение групповой комнаты. Каждодневно проводятся луковые и чесночные санации в соответствии с графиком санаций.
Уделяется внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. На протяжении всего времени дети учатся соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами.
Работа с родителями направленна на обеспечение двигательной активности детей дома. Проводится в разных формах:
оформлены информационные стенды: «Мне надо много двигаться», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Проблемная папка «Закаливание детей в семье». Разработана памятка для родителей «Подвижные игры». Оформлена консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье».
Благодаря постоянной работе по сохранению и укреплению здоровья
снизилась заболеваемость. В сентябре посещаемость составляла- 63%, в октябре- 94%, в ноябре-96%., в декабре -
Таким образом, в 1 младшей группе №13 создаются вск необходимые условия по сохранению и укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ.
Эффективность включения двигательной активности в образовательный процесс. ...
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это оп...
Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году
Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы...
Анализ работы по теме самообразования: "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии" 2023-2024 учебный год
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков исп...