" кормушки для птиц"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект по конструированию для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект разработан с целью обучить детей простым постройкам и обыгрыванию их | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной творческой деятельности по конструированию на тему: «Кормушки для птиц» для детей 2 младшей группы.
Автор: Курочкина Елена Валентиновна.
Цель: формирование обобщенных представлений у детей о кормушках, их назначении; побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, в заданной последовательности, стараться делать постройку прочной.
Образовательные задачи:
- формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу);
- формировать умение определять пространственное расположение геомет-рических форм относительно друг друга ( внизу, вверху, впереди и т. п.)
-способствовать закреплению понятий много, один, ни одного;
- совершенствовать умение называть и различать кубик, кирпичик, призму, цилиндр.
Развивающие
- развивать навык подбора нужных для постройки конструктивных деталей в соответствии с предметным и графическим образцом;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
- воспитывать эмоционально - положительный настрой к конструктивным играм;
- воспитывать бережное отношение к птицам; учить проявлять заботу о пернатых. - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить не ломать постройки других детей.
Материал: Фигурки птиц по количеству детей, демонстрационный (образец постройки), раздаточный: набор конструктивных деталей (2 кирпичика, 4 цилиндра, 1 призма, дощечка квадратной формы), маска кота.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о кормушках, их назначении, рассматривание кормушек на картинках.
- беседа об условиях жизни птиц зимой;
- лепка зернышек, семечек, крошек из пластилина.
Ход совместной творческой деятельности:
1. Организационный момент.
— Ребята, кто хочет сегодня с нами поиграть? Кто это? (Птички.) В центре группы «гнездо» с птичками. Дети подходят и рассматривают.
2. Игра «Один — много».
- Сколько птичек? ( Много).
- Да много, целая стайка. Хотите с ними поиграть? (Педагог раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Даша, птичек? А у тебя, Марк? А у меня? (Одна).
- Что птички умеют делать? (ответы детей: летать, клевать зернышки, ходить по дорожке и т.д.)
3. Подвижная игра «Птички и кот».
Один ребенок –кот на ребенка надевается маска, остальные птички.
- Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке? (кота). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот»
- Покажите, как они летают. Полетели за мной! А кто хочет поесть тот может приседать и «клевать» зернышки. — Птички полетели и на дорожку сели. Кота увидели и разлетелись, чтобы коту не попасться.
4.Продуктивная деятельность: постройка кормушки.
- Хорошо птичкам летом, еды много, тепло. Дети, какое сейчас время года (зима), холодно, голодно птицам зимой, дорожки снегом замело не найти корма птицам и люди делают для них кормушки. Дети, давайте и мы сделаем кормушку.
Дети подходят к столам, на которых разложен набор конструктивных деталей для постройки кормушки. Воспитатель осуществляет показ и помощь детям по необходимости, при постройки кормушки, особое внимание обращается на основные части постройки: основание (кирпичик), стойки (цилиндры), потолок (дощечка), крыша (призма).
5. Обыгрывание построек.
- Вот и кормушки готовы, давайте посадим птичек и накормим зернышками.
Птички в домиках сидят,
Птички зернышек хотят,
Детки, помогите!
Птичек накормите!
Предложить детям поместить внутрь кормушки птичку и посыпать настоящие зернышки (пшено, рис, семечки) или вылепленные из пластилина и обыграть постройку.
6. Итог занятия.
— Ребята, понравилось вам сегодня играть? С Кем мы играли, о ком заботились что сегодня строили и для кого? А теперь настала пора птичкам улетать, а нам себя похвалить: - Все постройки хороши, постарались малыши (дети проговаривают слова и хлопают в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"
Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...
Мастер- класс с детьми по изготовлению кормушки для птиц «Покормите птиц зимой»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ" Мастер- класс с детьми по изготовлен...
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...