Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: | Трифонова Вера Николаевна Костюкова Наталья Владимировна Учитель-логопед: Давыдова Лариса Юрьевна |
Дети старшей логопедической группы | |
Родители |
Паспорт педагогического проекта
№ | О проекте | Содержание |
1 | Название проекта | Все профессии нужны, все профессии важны. |
2 | Актуальность | В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи. |
3 | Цель проекта | Создание условий для формирования представлений о труде взрослых (профессиях). |
4 | Задачи проекта | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе. Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых Образовательная область «Познавательное развитие»: Сформировать представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека. Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Образовательная область «Речевое развитие»: Расширять у детей представления о разнообразии профессий. Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: |
5 | Тип проекта | Позновательно-творческий |
6 | Участники проекта | Воспитатели, учитель-логопед, дети старшей логопедической группы, родители. |
7 | Предмет исследования: | Профессии |
8 | Длительность проекта | Долгосрочный |
9 | Ожидаемый результат: | Для детей: помочь ребенку накопить определенные знания о труде взрослых и передать их в творческих работах и играх. Для педагогов: понимание детьми разнообразия профессий, их значимости, уважение и бережное отношение к результатам чужого труда. Для родителей: Увидеть продукт совместной деятельности. Уважительное отношение детей к труду взрослых. |
10 | Презентация продуктов деятельности | Газета на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!» Конкурс рисунков «Кем быть?» Книжки-малышки (альбом)о профессиях родителей (ребёнок совместно с родителями). |
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Как работают взрослые? Почему люди работают? Чем отличаются профессии? Какие бывают профессии? Чем занимаются люди разных профессий? Какие профессии у наших родителей? Какие знания нужны для той или иной профессии? Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
«Детям о правилах пожарной безопасности» художник Ю.К.Школьник Плакат «Чтобы в доме не случился пожар». Н.А. Пластов «Доктор»
Чтение художественной литературы Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы». С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть?». С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о не извесном герое». Т. Юрмин «Кто плохой». К. Паустовский «Барсучий нос» . Е.Хоринская «Спичка невеличка». С. Михалков «Дядя Степа». Л.Толстой «Пожарные собаки». М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница». А.Кардашова «Наш доктор», Бр.Гримм «Горшочек каши».
Подвижные: «Мы не скажем, а покажем»,
настольно - печатные, творческие игры: «Знаю все профессии» «Кому, что нужно для работы?» , «Что такое хорошо и что такое плохо»
|
-Посещение музея при пожарной части (организатор Лысеев С.В), - Посещение детской поликлиники (организатор Панина Н.Н) |
Организация деятельности по реализации проекта
- Подготовительный этап:
Действия педагогов
Создаем проблемную ситуацию и описываем ее.
Проблемная ситуация:
-Кем и где работают мои родители?
-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?
Использовали модель 3-х вопросов: "Что я знаю?"
"Что я хочу узнать?"
«Как узнать?»
"Что я знаю?" | Что я хочу узнать? | «Как узнать?» |
На свете есть много профессий. Работа доставляет удовольствие. | Как работают взрослые? Почему люди работают? Чем отличаются профессии? Какие бывают профессии? Чем занимаются люди разных профессий? Какие профессии у наших родителей? Какие знания нужны для той или иной профессии? Взаимосвязь профессий? | Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии. Целевые экскурсии. В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература). В интернете. Просмотр телепередач. Мастер-класс |
Сформулировали проблемные вопросы:
Почему люди работают?
Определили задач:
Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Сформировать представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека.
Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
Расширять у детей представления о разнообразии профессий.
Собирали литературу по теме проекта: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы». С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть?». С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о не извесном герое». Т. Юрмин «Кто плохой». К. Паустовский «Барсучий нос» . Е.Хоринская «Спичка невеличка». С. Михалков «Дядя Степа». Л.Толстой «Пожарные собаки». М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница». А.Кардашова «Наш доктор», Бр.Гримм «Горшочек каши».
Провели мероприятия для родителей: Анкетирование: «Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье»
Консультации: «Труд и его значение в жизни ребёнка».
Действия детей:
Осознали и восприняли проблему, эмоционально отреагировали на проблемы.
Предложили варианты решения проблемы…Узнать у родителей, где работают, кем работают родители и что они делают?
- Помогают воспитателю делать атрибуты для сюжетно ролевых игр.
- Оказывают посильную помощь в изготовлении приглашения для родителей к участию в проекте.
- Играют в с.р.и, дидактические игры.
- Рисуют, лепят, конструируют.
- Делают коллажи.
- Изготавливают газету.
Прогнозируют результаты проекта: «Мы узнаем, кем работают наши родители», « Мы узнаем много разных профессий», «Мы сможем играть в разные профессии»
Взаимодействие с родителями:
- На собрании обратить внимание родителей, что дети не знают профессии, предложить
поучаствовать в длительном проекте «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Регулярно знакомили о ходе проекта.
- Рекомендовали материал по ознакомлению детей с профессиями (…совместные экскурсии, прогулки, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов).
- Индивидуальные тематические консультации: «Труд и его значение в жизни ребёнка».
- Оказали поддержку педагогам в подборе материалов (фотографий) для благоприятного проведения проекта, помогли собирать литературу , провели мастер-классы, провели беседы с детьми, помогли им в решении проблемной ситуации.
- Основной этап
Деятельность педагогов
- Непосредственно образовательная деятельность: «Как появились профессии», «Кто нас воспитывает?», «Мы приходим в детский сад», «Все работы важны» (женские профессии)
- Экскурсия в рамках детского сада: «Медицинский кабинет», «Кухня», «Прачечная», «Обзорная экскурсия по детскому саду».
- Речевые ситуации:
Как работают взрослые?
Почему люди работают?
Чем отличаются профессии?
Какие бывают профессии?
Чем занимаются люди разных профессий?
Какие профессии у наших родителей?
Какие знания нужны для той или иной профессии?
Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
- Рассматривание и обсуждение дидактических иллюстраций и сюжетных картин:
«Детям о правилах пожарной безопасности» художник Ю.К.Школьник
Плакат «Чтобы в доме не случился пожар». Н.А. Пластов «Доктор»
- Индивидуальная работа;
Чтение художественной литературы Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы». С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть?». С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о не извесном герое». Т. Юрмин «Кто плохой». К. Паустовский «Барсучий нос» . Е.Хоринская «Спичка невеличка». С. Михалков «Дядя Степа». Л.Толстой «Пожарные собаки». М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница». А.Кардашова «Наш доктор», Бр.Гримм «Горшочек каши».
- Загадки, пословицы и поговорки;
Подвижные: «Мы не скажем, а покажем»,
«Иголка, нитка, узелок»,
«Пожарные на ученье», дидактические: «Кому что нужно»,
- «Для чего нужен этот предмет?»,
- «Умные машины»,
- «Хорошо - плохо»,
- «Кем я хочу стать?»,
- «От слова к слову»,
- ««Знаю все профессии»,
- «Собираемся на работу»,
- «Угадайте, что я делаю»».
- «Кто знает больше профессий»
- «Произнеси правильно»
- «Добавь словечко»
- «Что сначала, что потом»
настольно - печатные, творческие игры: «Знаю все профессии» «Кому, что нужно для работы?» , «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть» «Стройка-Столовая-Больница».
- Продуктивные виды деятельности (рисования, аппликация, лепка, конструирование из разных материалов); Лепка «Аппетитные крендельки», «Пожарная машина», Овощи в корзинке». Аппликация : «Блюдо с фруктами», «Дерево дружбы». Рисование: «Сказочный домик из овощей», по сказке «Кошкин дом», «Яблоня с золотыми яблоками». Ручной труд «Изготовление градусников , витаминов и таблеток» (для сюжетно ролевой игры)
- Трудовая деятельность: «Выпекание хлеба», «Хозяйственно-бытовой труд».
Пальчиковая гимнастика:
«Повар»,
«Строители», «Инструменты».
Действия детей
Участвовали в совместной деятельности совместно с педагогом.
Планировали деятельность при помощи педагога .
Приняли участие в фотовыставке «Все работы хороши.»
Придумывают загадки, небольшие рассказы о профессиях.
Договариваются в игре. Распределят роли в игре.
Составляют план для итогового мероприятия.
Участвуют в итоговому мероприятии.
Действия членов семьи
Помогают в составлении рассказов и загадок о профессиях (словотворчество).
Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.
- Завершающий этап
Действия педагогов
Помогли в организации итогового мероприятия: «Вот какой пожарный»
Участвовали в обсуждении результатов проектной деятельности.
Совместно с детьми определили перспективы развития проекта.
Действия детей
Познакомили родителей со своими работами, приняли участие в итоговом мероприятии. Обсудили результаты проектной деятельности.
Сделают выводы: Все работы хороши выбирай на вкус!
Действия членов семьи
Оказали посильную помощь в проведении проекта, помощь в проведении итогового мероприятия,
Презентация продукта деятельности.
Результаты реализации проекта
Дети:
- получили знания о профессиях : пожарный, врач, повар, воспитатель, помощник воспитателя.
- закрепили обобщающее понятие – профессия.
- познакомились с предметами, которые необходимы в данных профессиях
- приняли участие в изготовлении атрибутов для с.р.и.
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- предоставили фотографии и рассказы о своих профессиях.
Результаты работы с родителями:
- родительские собрания
- организована выставка « Все работы хороши»
- совместный досуг с детьми: «Я хочу быть пожарным», «Моя мама кондитер», «В гостях у Айболита»
Педагоги:
- подобрали методическую и детскую литературу
- наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок
- наработали рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста
Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...