Тезисы творческой работы «Способы совершенствования профессиональной культуры учителя современной школы», победитель регионального конкурса «Грани педагогического исследования» в номинации «Подготовка будущего учителя: проблемы, поиски, решения»
материал по теме

Проблема профессиональной культуры современного учителя все более актуализируется в связи с возрастающими требованиями к педагогической деятельности в условиях постоянного реформирования российского образования и расширения спектра образовательных услуг и индивидуальных траекторий обучающихся. Эта тенденция находит отражение в основных нормативных документах, которыми регламентируется педагогическая деятельность.

Анализ философской, историко-педагогической и психолого-педагогической литературы, изучение опыта деятельности учителей, теоретические обобщения позволяют сделать вывод о том, что профессионально-педагогическая культура — это мера и способ творческой самореализации личности учителя в разнообразной педагогической деятельности и общении, направленных на создание педагогических ценностей и технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_titovao.v.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы творческой работы «Способы совершенствования профессиональной  культуры учителя современной школы», направленной  на региональный конкурс

«Грани педагогического исследования» в номинации

«Подготовка будущего учителя: проблемы, поиски, решения»

Автор работы: Титова О.В.

Проблема профессиональной культуры современного учителя все более актуализируется в связи с возрастающими требованиями к педагогической деятельности в условиях постоянного реформирования российского образования и расширения спектра образовательных услуг и индивидуальных траекторий обучающихся. Эта тенденция находит отражение в основных нормативных документах, которыми регламентируется педагогическая деятельность.

Анализ философской, историко-педагогической и психолого-педагогической литературы, изучение опыта деятельности учителей, теоретические обобщения позволяют сделать вывод о том, что профессионально-педагогическая культура — это мера и способ творческой самореализации личности учителя в разнообразной педагогической деятельности и общении, направленных на создание педагогических ценностей и технологий.

Представляя собой постоянно обогащающийся ценностный потенциал общества, педагогическая культура не существует как нечто данное, материально зафиксированное. Она функционирует, будучи включенной в процесс творчески активного освоения личностью педагогической реальности.       Профессионально-педагогическая культура учителя объективно существует для всех учителей не как возможность, а как реальность. Овладение ею осуществляется лишь теми и через тех, кто способен к творческому освоению ценностей и технологий педагогической деятельности. Ценности и технологии наполняются личностным смыслом лишь в процессе творческих исканий и практической реализации.

        В условиях личностно-ориентированного обучения, составляющего основу современного образования, проблема профессиональной культуры учителя приобретает особое значение, выступая той доминантой, которая позволяет успешно  выстраивать субъект-субъектные отношения с учениками и создавать условия для творческого развития школьников.

Профессионально-педагогическая культура педагога-гуманиста не ограничивается его компетентностью в определенной области знаний и методической культурой. Она перестает быть только транслятором знаний, а становится организатором развивающего, воспитывающего пространства.

Педагогическая культура  является одним из определяющих факторов успешности деятельности учителя. Уровень профессиональной культуры педагога определяется степенью сформированности всех компонентов культуры:  аксиологического, технологического, личностно-творческого.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С думой о будущем: проблемы. поиски, решения

Ребенок - участник всех внутрисемейных событий - проникается тем, чем живут взрослые, впитывает их идеологию, судит их оценками. Поэтому с раннего детства родители, воспитатели и все его окружающие лю...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Руководитель победителя регионального конкурса для детей и молодежи «Творчество и интеллект»

Руководитель победителя регионального конкурса для детей и молодежи «Творчество и интеллект»...

Победитель регионального конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям - 2021"

Победитель регионального конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям -  2021"...

Воспитанники победители региональных конкурсов

Воспитанники победители региональных конкурсов...

Диплом победителя регионального конкурса

Диплом победителя регионального конкурса...