сказка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
- Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
- • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.
Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.
Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).
Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Разминка:
Утром стрекоза проснулась.
Потянулась, улыбнулась (разводят руки в стороны)
Раз росой она умылась ( движение умывания)
Два изящно покружилась (кружится на месте)
Три нагнулась и присела
На четыре полетела
У реки остановилась
Изящно покружилась.
Улыбнулась снова(разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: (ответы детей, называют сказки которые знают).
Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Мы прилетели в сказку «Репка»
Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту).
Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?
Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
Давайте, мы с вами покажем им, как нужно делать разминку.
В понедельник я купался.
А во вторник рисовал
В среду долго умывался.
А в четверг футбол играл.
В пятницу я прыгал и бегал
Очень долго рисовал.
А в субботу воскресенье целый день я отдыхал.
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.
Что это за сказка?
Дети: Это сказка три поросёнка.
Воспитатель: Покажите цифру 3.
Воспитатель: -Дети, сколько домиков у Ниф -Нифа? Наф-Нафа? Нуф-Нуфа? (по 1)
Воспитатель: -Сколько всего домиков?(3)
Воспитатель: -Покажите эту цифру.
Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы)
Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)
Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича, кирпичный).
4.Показать солому, прутик, кирпичик(провести эксперименты с ними).
Воспитатель: -Что прочнее?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами пальчиковую разминку
Пальчиковая игра.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
5.Отгадайте загадку:
Воспитатель: -Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт в гости?(большой,
средний и маленький)
Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три медведя»)
Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.
Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.
Воспитатель: -Ребята, Мишутка просит помочь ему, он очень любит путешествовать и попросил сделать ему лодочку, на которой он отправится в дальнее плавание. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
-Сколько углов у квадрата?(4)
-Треугольника?(3)
-Они катятся?(нет)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А теперь нам пора возвращаться обратно в свой детский сад.
Рефлексия
-Ребята , вам понравилось наше путешествие?
-А какие сказки мы сегодня вспомнили?
-Какая сказка вам понравилась больше всего?
-Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.
-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят печенья?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
- Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
- • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.
Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.
Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).
Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Разминка:
Утром стрекоза проснулась.
Потянулась, улыбнулась (разводят руки в стороны)
Раз росой она умылась ( движение умывания)
Два изящно покружилась (кружится на месте)
Три нагнулась и присела
На четыре полетела
У реки остановилась
Изящно покружилась.
Улыбнулась снова(разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: (ответы детей, называют сказки которые знают).
Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Мы прилетели в сказку «Репка»
Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту).
Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?
Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
Давайте, мы с вами покажем им, как нужно делать разминку.
В понедельник я купался.
А во вторник рисовал
В среду долго умывался.
А в четверг футбол играл.
В пятницу я прыгал и бегал
Очень долго рисовал.
А в субботу воскресенье целый день я отдыхал.
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.
Что это за сказка?
Дети: Это сказка три поросёнка.
Воспитатель: Покажите цифру 3.
Воспитатель: -Дети, сколько домиков у Ниф -Нифа? Наф-Нафа? Нуф-Нуфа? (по 1)
Воспитатель: -Сколько всего домиков?(3)
Воспитатель: -Покажите эту цифру.
Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы)
Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)
Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича, кирпичный).
4.Показать солому, прутик, кирпичик(провести эксперименты с ними).
Воспитатель: -Что прочнее?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами пальчиковую разминку
Пальчиковая игра.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
5.Отгадайте загадку:
Воспитатель: -Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт в гости?(большой,
средний и маленький)
Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три медведя»)
Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.
Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.
Воспитатель: -Ребята, Мишутка просит помочь ему, он очень любит путешествовать и попросил сделать ему лодочку, на которой он отправится в дальнее плавание. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
-Сколько углов у квадрата?(4)
-Треугольника?(3)
-Они катятся?(нет)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А теперь нам пора возвращаться обратно в свой детский сад.
Рефлексия
-Ребята , вам понравилось наше путешествие?
-А какие сказки мы сегодня вспомнили?
-Какая сказка вам понравилась больше всего?
-Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.
-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят печенья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...