Конспект НОД " Поделись своей добротой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фильчакова Татьяна Ивановна

Конспект НОД в старшей группе  "Поделись своей добротой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_podelis_svoey_dobrotoy.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД  в старшей группе «Поделись своей добротой»

                                                         Составила: воспитатель Фильчакова Т.И

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Оборудование:  2 конверта, мешочек, разноцветные кляксы из бумаги, лепестки цветика- семицветика, сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, очки

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы. 
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

К нам сегодня пришло  2 письма. Давайте с вами посмотрим на конверты и попробуем узнать от кого они. (На одном конверте добрая волшебница , а на другом злая). Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Давайте прочитаем что они нам написали.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готова, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рада.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рада.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Воспитатель:

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Каким лучше быть: добрым или злым?

Ребята ,обе  волшебницы просят нас о помощи. Кому из них мы будем помогать?

Конечно, мы поможем доброй волшебнице. А письмо от злой волшебницы мы привяжем к воздушному шару и сильно-сильно подуем на него. Чтобы от нас улетело письмо вместе со злостью.

Письмо от доброй волшебницы: «Дорогие ,ребята! Я волшебница вежливости и доброты очень прошу вас о помощи. В моей волшебной стране беда. Колдунья ЗЛОСТЬ заколдовала ее. Помогите жителям моей страны.»

Поможем ,рябята?

Итак мы отправляемся в путь, в волшебную страну «Добра» .Но прежде мы должны сложить в мешочек все свои отрицательные эмоции :злость, обиду гнев.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

В путь! Отправляемся мы в волшебную страну на огромном облаке. Садимся на облако ,закрываем глаза, слушаем волшебную музыку.

Вот мы и на месте. И первый город этой страны называется

Город  добрых слов.

Это необычный город: его улицы открыты только тем кто знает вежливые, волшебные слова.

Но злая колдунья заколдовала его и жители стали забавать эти слова.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами: 
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.) 
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю 

Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Молодцы ребята!

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Вы помогли жителям вспомнить волшебные слова. Продолжаем путешествие . Дальше мы пойдем пешком.

.    Игра «Кляксы»

Детям предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника в кляксах преобладают светлые, яркие цвета, а у злого – темные, грязные. Задача детей пройти в следующий город по ярким цветам.

А вот и следующий город  «Сказочный».
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...(Айболит)

Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой, 
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Молодцы ребята!

А вот и Цветочный город.

У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно рассказать стихи , пословицы или поговорки о  добре, дружбе или волшебных  словах. Дети читают:

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.

Мы с вами собрали Цветик- семицветик

Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были ( дети перечисляют )здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?

Дети: Очки.

Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.

Стоя в кругу,проводится коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)

Ребята ,прежде чем мы  отправимся дальше давайте с вами проведем игру

 Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Проводится логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны).

           Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора!

Город « Дружбы»

Ребята в этом городе все жители были большими друзьями. Но Колдунья Злость всех поссорила. Давайте помирим их

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Продолжаем путешествие и следующий город
 « Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. 
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори..

« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Если младшая сестренка 
Заблудилась в огороде 
И орет, не в силах к дому 
Путь обратный отыскать, 
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать.. 

А вы так не поступаете?
Скорее давайте уйдем из этого города это злая колдунья его создала, нам тут делать нечего.

Город «Добрые поступки»

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые поступки», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день. Благодаря нашим добрым делам мы спасли волшебную страну Доброты. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.

Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

А нам пора возвращаться. Волшебница дала нам волшебную палочку с помощью которой мы быстро попадем обратно в детский сад.

Раз, два,три волшебная палочка

Домой нас всех верни!

Помните  когда мы отправлялись в путь все плохое мы сложили в мешочек, вся злость ,гнев и обиды в мешочке превратились в угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поделись своей добротой"

В  детском саду есть семьи  требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации дете...

поделись своей добротой

буклет "поделись своей добротой"...

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

Конспект – беседа «Поделись своей ДОБРОТОЙ» ко Дню инвалидов в средней группе «Ладушки»

Воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект-беседа «Поделись своей Добротой» ко Дню инвалидов

Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – слабовидящие, н...

Конспект открытого занятия средней группы Тема: "Поделись своей добротой!"

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....