Проектная деятельность " Кормушка"
проект (средняя группа) на тему

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                   В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (рисунков, фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.Наша задача  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями  создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Подготовительный период требовал много творчества, выдумки, фантазии и усилий воспитателей, родителей, детей.
Когда мы объявили родителям, что хотим участвовать в акции «Птичья столовая», они восприняли нас серьезно и течение декабря месяца начали приносить кормушки. Перед родителями мы поставили задачу, чтоб кормушки должны быть добротные, сделаны на совесть, защищены от непогоды, безопасны для птиц. Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. В каждой кормушке была крыша, чтобы не попадал снег. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.
В конкурсе участвовало 9 родителей. Много творчества, выдумки, фантазии проявили дети и их родители, при  изготовлении кормушек для птиц
Сильные морозы стали серьезным испытанием для зимующих птиц. Птицы узнали о кормушках очень быстро. И первые гости появились буквально  через полтора часа. 
Но в подкормке птиц нужно соблюдать определенные правила.
Нельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом.
Если начал подкармливать в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день был корм в кормушке.
Кормушки должны быть удобные, безопасные для птиц (не доступна для соседской кошки, креплена плотно)
Повесить кормушки так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но никак вороны и голуби (для них корма достаточно и на улице, на земле)
Корм должен быть защищен от непогоды (должна быть крыша, оградки, чтоб не высыпался корм на землю во время ветра, бурана).
Кормушки необходимо регулярно чистить
Мы соблюдалюдаем все эти правила. Каждый день мы  добавляем в кормушки разные корма. Первыми о кормушке узнали воробьи. Несколько дней они чувствовали себя комфортно, пока к кормушке не заявились синицы. Когда корма было много, они кормились вместе с воробьями, или старались кормиться в соседних кормушках.
К нашим  кормушкам стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии». Синички добрые, дружные. Воробьи юркие, прыткие, забияки, воришки. На кормушке они часто устраивают драки, забирают корм друг у друга, кричат, спорят за корм.
Мы наблюдали за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал.  С этим наши дети согласны. На наших кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.  Для того, чтобы развивать у воспитанников наблюдательность и в заключение проекта сделать выводы: сколько птичек мы спасли за зимней период времени и чем же лучше кормить птиц, мы вместе с родителями оформили дневники наблюдений. Все свои наблюдения воспитанники  фиксируют в дневниках наблюдения.
   В ходе реализации проекта мы с воспитанниками уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят.
   За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем продолжать подкармливать наих пернатых друзьей.
В итоге проведённых наблюдений наши дети научились:
кормить птиц различным кормом;
наблюдать и вести дневник наблюдений.
Узнали:
какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  
как различить птиц по окраске;
какие корма предпочитают птицы;
Сделали выводы:
птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;  
В ветреные дни птицы не прилетают.  
Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - поодиночке.
Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и галки.
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Результат реализации проекта
-    Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно-развивающая среда: художественной литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организовывая акцию,  мы педагоги поставили цель: воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.  Наши ожидания полностью оправдались, в результате проведения акции « Птичья столовая»  дошкольники много узнали о зимующих птицах, об их строении, отдельных частях тела,  характерных признаках и некоторых особенностях образа жизни  в холодное время года.  В ходе акции было собрано большое количество  разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника,   тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.).  В помощь родителям в приемных были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц,  стихи и рассказы с просьбой о помощи зимующим птицам.
 Родители творчески подошли к акции.  Вместе с детьми изготовили своими руками 9  кормушек.  Все они были неповторимы. Разнообразный материал (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.), всевозможные формы радовали глаз.  После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах, рисовали и лепили своих пернатых друзей. 
Дети заботливо относились к птицам и ежедневно дежурили в «Птичьей столовой», чистили и подправляли кормушки, пополняли собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи, им такой прием очень нравился. 
Результатом хорошей подкормки являлось то, что стайки птиц в ожидании корма держались на участке детского сада, ждали его. А для того, чтобы дети и их родители знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы развесили листовки, призывы, памятки, плакаты с изображением птиц и советами.
После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят.
 Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки – по - одиночке. Кормушки посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и галки.
В итоге мы провели праздник «Зимующие птицы». Родители стали участниками выставки рисунков «Рисуют родители». В конце праздника самые активные участники -  9 родителей были награждены дипломами по номинациям и поощрительными призами.   Мы благодарны родителям нашей группы за активность, творчество и отзывчивость!
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. 
Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам!
Заключение:
Нашей целью было не только наблюдение за птицами, но и научить их различать, узнать о них как можно больше. Мы учили песни о птицах, стихи, загадки, игры, рисовали их.
Активными помощниками были родители. В итоге мы провели праздник «Зимующие птицы», были сделаны родителями маски птиц для детей, кого они представляют.
Родители стали участниками выставки рисунков «Рисуют родители», приносили корм для птиц. В конце праздника активные участники – родители были награждены дипломами по номинациям и поощрительными призами.
Наша помощь  птицам не проходит даром. Семейство большой синицы за гнездовой период может уберечь от насекомых вредителей 10 яблонь.
Воробьи в период выкармливания птенцов уничтожают жуков – долгоносиков, гусениц-листоверток, совок шелкопрядов и мух.
Снегири летом питаются только насекомыми в лесах, этим спасают лес от гибели.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya.docx9.85 КБ

Предварительный просмотр:

За окном декабрь, во многих регионах России сейчас активно проводятся мероприятия по зимней подкормке птиц. И мы, детский сад №29 «Сказка» со своими воспитанниками каждый год участвуем в акции «Птичья столовая». Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц многим из них необходима подкормка. Зима – это тяжелое время года для птиц, что с наступлением холодов исчезает их кормовая база. Птицам чтобы не замерзнуть требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, чаще и больше, чем летом. Зимний день короток и время на поиск  пищи у птиц немного. Птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи. Мы с родителями для птиц готовим птичью столовую. Птичья столовая для птиц это не просто забота о братьях наших меньших, но  и забота о себе.  Правильно организованная подкормка, поможет зимой выжить большему количеству птиц, их благодарность летом – уничтожение насекомых-вредителей в лесах, парках, скверах и на приусадебных участках. Наше стремление помочь птицам можно охарактеризовать как «Доброе дело». Наши дети учатся различать птиц по внешнему виду, участвуя в акции воспитываем заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Для этого мы создали проектную деятельность " Птичья столовая"

В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (рисунков, фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.Наша задача  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями  создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Подготовительный период требовал много творчества, выдумки, фантазии и усилий воспитателей, родителей, детей.

Когда мы объявили родителям, что хотим участвовать в акции «Птичья столовая», они восприняли нас серьезно и течение декабря месяца начали приносить кормушки. Перед родителями мы поставили задачу, чтоб кормушки должны быть добротные, сделаны на совесть, защищены от непогоды, безопасны для птиц. Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. В каждой кормушке была крыша, чтобы не попадал снег. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.

В конкурсе участвовало 9 родителей. Много творчества, выдумки, фантазии проявили дети и их родители, при  изготовлении кормушек для птиц

Сильные морозы стали серьезным испытанием для зимующих птиц. Птицы узнали о кормушках очень быстро. И первые гости появились буквально  через полтора часа.

Но в подкормке птиц нужно соблюдать определенные правила.

  • Нельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом.
  • Если начал подкармливать в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день был корм в кормушке.
  • Кормушки должны быть удобные, безопасные для птиц (не доступна для соседской кошки, креплена плотно)
  • Повесить кормушки так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но никак вороны и голуби (для них корма достаточно и на улице, на земле)
  • Корм должен быть защищен от непогоды (должна быть крыша, оградки, чтоб не высыпался корм на землю во время ветра, бурана).
  • Кормушки необходимо регулярно чистить

Мы соблюдалюдаем все эти правила. Каждый день мы  добавляем в кормушки разные корма. Первыми о кормушке узнали воробьи. Несколько дней они чувствовали себя комфортно, пока к кормушке не заявились синицы. Когда корма было много, они кормились вместе с воробьями, или старались кормиться в соседних кормушках.

К нашим  кормушкам стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии». Синички добрые, дружные. Воробьи юркие, прыткие, забияки, воришки. На кормушке они часто устраивают драки, забирают корм друг у друга, кричат, спорят за корм.

Мы наблюдали за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал.  С этим наши дети согласны. На наших кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.  Для того, чтобы развивать у воспитанников наблюдательность и в заключение проекта сделать выводы: сколько птичек мы спасли за зимней период времени и чем же лучше кормить птиц, мы вместе с родителями оформили дневники наблюдений. Все свои наблюдения воспитанники  фиксируют в дневниках наблюдения.

   В ходе реализации проекта мы с воспитанниками уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят.

   За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем продолжать подкармливать наих пернатых друзьей.

В итоге проведённых наблюдений наши дети научились:

  • кормить птиц различным кормом;
  • наблюдать и вести дневник наблюдений.

Узнали:

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  
  • как различить птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы;

Сделали выводы:

  • птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;  
  • В ветреные дни птицы не прилетают.  
  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
  • Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - поодиночке.
  • Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и галки.
  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Результат реализации проекта

-    Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

- Улучшилась предметно-развивающая среда: художественной литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.

- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Организовывая акцию,  мы педагоги поставили цель: воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.  Наши ожидания полностью оправдались, в результате проведения акции « Птичья столовая»  дошкольники много узнали о зимующих птицах, об их строении, отдельных частях тела,  характерных признаках и некоторых особенностях образа жизни  в холодное время года.  В ходе акции было собрано большое количество  разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника,   тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.).  В помощь родителям в приемных были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц,  стихи и рассказы с просьбой о помощи зимующим птицам.

 Родители творчески подошли к акции.  Вместе с детьми изготовили своими руками 9  кормушек.  Все они были неповторимы. Разнообразный материал (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.), всевозможные формы радовали глаз.  После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах, рисовали и лепили своих пернатых друзей.

Дети заботливо относились к птицам и ежедневно дежурили в «Птичьей столовой», чистили и подправляли кормушки, пополняли собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи, им такой прием очень нравился.

Результатом хорошей подкормки являлось то, что стайки птиц в ожидании корма держались на участке детского сада, ждали его. А для того, чтобы дети и их родители знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы развесили листовки, призывы, памятки, плакаты с изображением птиц и советами.

После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят.

 Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки – по - одиночке. Кормушки посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и галки.

В итоге мы провели праздник «Зимующие птицы». Родители стали участниками выставки рисунков «Рисуют родители». В конце праздника самые активные участники -  9 родителей были награждены дипломами по номинациям и поощрительными призами.   Мы благодарны родителям нашей группы за активность, творчество и отзывчивость!

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности.

Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам!

Заключение:

Нашей целью было не только наблюдение за птицами, но и научить их различать, узнать о них как можно больше. Мы учили песни о птицах, стихи, загадки, игры, рисовали их.

Активными помощниками были родители. В итоге мы провели праздник «Зимующие птицы», были сделаны родителями маски птиц для детей, кого они представляют.

Родители стали участниками выставки рисунков «Рисуют родители», приносили корм для птиц. В конце праздника активные участники – родители были награждены дипломами по номинациям и поощрительными призами.

Наша помощь  птицам не проходит даром. Семейство большой синицы за гнездовой период может уберечь от насекомых вредителей 10 яблонь.

Воробьи в период выкармливания птенцов уничтожают жуков – долгоносиков, гусениц-листоверток, совок шелкопрядов и мух.

Снегири летом питаются только насекомыми в лесах, этим спасают лес от гибели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Кормушка для птиц"

Стимулировать поиск различных способов решения практических задач.1) Учить детей разрабатывать гипотезы.2) Развивать умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и пр...

Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Кормушка для птиц»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

Презентация ,,Отчет об итогах проектной деятельности на тему ,,Кормушки для птиц"

Формирование начало экологической культуры.Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе , воспитывать любовь к ней. научить беречь окружающий мир....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Каждой пичужке по кормушке»

Актуальность:В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. Мы обнаружили, что у детей 1 младш...

Проектная деятельность «Кормушка для птиц»

Проектная деятельность «Кормушка для птиц»Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.З...

Проектная деятельность «Кормушка для птиц»

Проектная деятельность «Кормушка для птиц»Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.З...