Проектная деятельность " Кормушка"
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichya_stolovaya.docx | 9.85 КБ |
Предварительный просмотр:
За окном декабрь, во многих регионах России сейчас активно проводятся мероприятия по зимней подкормке птиц. И мы, детский сад №29 «Сказка» со своими воспитанниками каждый год участвуем в акции «Птичья столовая». Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц многим из них необходима подкормка. Зима – это тяжелое время года для птиц, что с наступлением холодов исчезает их кормовая база. Птицам чтобы не замерзнуть требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, чаще и больше, чем летом. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи. Мы с родителями для птиц готовим птичью столовую. Птичья столовая для птиц это не просто забота о братьях наших меньших, но и забота о себе. Правильно организованная подкормка, поможет зимой выжить большему количеству птиц, их благодарность летом – уничтожение насекомых-вредителей в лесах, парках, скверах и на приусадебных участках. Наше стремление помочь птицам можно охарактеризовать как «Доброе дело». Наши дети учатся различать птиц по внешнему виду, участвуя в акции воспитываем заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Для этого мы создали проектную деятельность " Птичья столовая"
В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (рисунков, фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.Наша задача - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Подготовительный период требовал много творчества, выдумки, фантазии и усилий воспитателей, родителей, детей.
Когда мы объявили родителям, что хотим участвовать в акции «Птичья столовая», они восприняли нас серьезно и течение декабря месяца начали приносить кормушки. Перед родителями мы поставили задачу, чтоб кормушки должны быть добротные, сделаны на совесть, защищены от непогоды, безопасны для птиц. Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. В каждой кормушке была крыша, чтобы не попадал снег. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.
В конкурсе участвовало 9 родителей. Много творчества, выдумки, фантазии проявили дети и их родители, при изготовлении кормушек для птиц
Сильные морозы стали серьезным испытанием для зимующих птиц. Птицы узнали о кормушках очень быстро. И первые гости появились буквально через полтора часа.
Но в подкормке птиц нужно соблюдать определенные правила.
- Нельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом.
- Если начал подкармливать в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день был корм в кормушке.
- Кормушки должны быть удобные, безопасные для птиц (не доступна для соседской кошки, креплена плотно)
- Повесить кормушки так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но никак вороны и голуби (для них корма достаточно и на улице, на земле)
- Корм должен быть защищен от непогоды (должна быть крыша, оградки, чтоб не высыпался корм на землю во время ветра, бурана).
- Кормушки необходимо регулярно чистить
Мы соблюдалюдаем все эти правила. Каждый день мы добавляем в кормушки разные корма. Первыми о кормушке узнали воробьи. Несколько дней они чувствовали себя комфортно, пока к кормушке не заявились синицы. Когда корма было много, они кормились вместе с воробьями, или старались кормиться в соседних кормушках.
К нашим кормушкам стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии». Синички добрые, дружные. Воробьи юркие, прыткие, забияки, воришки. На кормушке они часто устраивают драки, забирают корм друг у друга, кричат, спорят за корм.
Мы наблюдали за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. С этим наши дети согласны. На наших кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека. Для того, чтобы развивать у воспитанников наблюдательность и в заключение проекта сделать выводы: сколько птичек мы спасли за зимней период времени и чем же лучше кормить птиц, мы вместе с родителями оформили дневники наблюдений. Все свои наблюдения воспитанники фиксируют в дневниках наблюдения.
В ходе реализации проекта мы с воспитанниками уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят.
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем продолжать подкармливать наих пернатых друзьей.
В итоге проведённых наблюдений наши дети научились:
- кормить птиц различным кормом;
- наблюдать и вести дневник наблюдений.
Узнали:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по окраске;
- какие корма предпочитают птицы;
Сделали выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
- Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - поодиночке.
- Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и галки.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Результат реализации проекта
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно-развивающая среда: художественной литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Организовывая акцию, мы педагоги поставили цель: воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них. Наши ожидания полностью оправдались, в результате проведения акции « Птичья столовая» дошкольники много узнали о зимующих птицах, об их строении, отдельных частях тела, характерных признаках и некоторых особенностях образа жизни в холодное время года. В ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.). В помощь родителям в приемных были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц, стихи и рассказы с просьбой о помощи зимующим птицам.
Родители творчески подошли к акции. Вместе с детьми изготовили своими руками 9 кормушек. Все они были неповторимы. Разнообразный материал (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.), всевозможные формы радовали глаз. После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах, рисовали и лепили своих пернатых друзей.
Дети заботливо относились к птицам и ежедневно дежурили в «Птичьей столовой», чистили и подправляли кормушки, пополняли собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи, им такой прием очень нравился.
Результатом хорошей подкормки являлось то, что стайки птиц в ожидании корма держались на участке детского сада, ждали его. А для того, чтобы дети и их родители знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы развесили листовки, призывы, памятки, плакаты с изображением птиц и советами.
После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки – по - одиночке. Кормушки посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и галки.
В итоге мы провели праздник «Зимующие птицы». Родители стали участниками выставки рисунков «Рисуют родители». В конце праздника самые активные участники - 9 родителей были награждены дипломами по номинациям и поощрительными призами. Мы благодарны родителям нашей группы за активность, творчество и отзывчивость!
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности.
Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам!
Заключение:
Нашей целью было не только наблюдение за птицами, но и научить их различать, узнать о них как можно больше. Мы учили песни о птицах, стихи, загадки, игры, рисовали их.
Активными помощниками были родители. В итоге мы провели праздник «Зимующие птицы», были сделаны родителями маски птиц для детей, кого они представляют.
Родители стали участниками выставки рисунков «Рисуют родители», приносили корм для птиц. В конце праздника активные участники – родители были награждены дипломами по номинациям и поощрительными призами.
Наша помощь птицам не проходит даром. Семейство большой синицы за гнездовой период может уберечь от насекомых вредителей 10 яблонь.
Воробьи в период выкармливания птенцов уничтожают жуков – долгоносиков, гусениц-листоверток, совок шелкопрядов и мух.
Снегири летом питаются только насекомыми в лесах, этим спасают лес от гибели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Кормушка для птиц"
Стимулировать поиск различных способов решения практических задач.1) Учить детей разрабатывать гипотезы.2) Развивать умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и пр...
Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Кормушка для птиц»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...
Презентация ,,Отчет об итогах проектной деятельности на тему ,,Кормушки для птиц"
Воспитывать любовь к птицам....
Презентация ,,Отчет об итогах проектной деятельности на тему ,,Кормушки для птиц"
Формирование начало экологической культуры.Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе , воспитывать любовь к ней. научить беречь окружающий мир....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Каждой пичужке по кормушке»
Актуальность:В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. Мы обнаружили, что у детей 1 младш...
Проектная деятельность «Кормушка для птиц»
Проектная деятельность «Кормушка для птиц»Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.З...
Проектная деятельность «Кормушка для птиц»
Проектная деятельность «Кормушка для птиц»Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.З...