Деловая игра"Триз в повседневной жизни ДОУ"
презентация на тему
Цель игры: Совершенствовать профессиональное мастерство, формировать у педагогов потребность в творчестве,развивать находчивость . сообразительность,нестандартность мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра"Триз в повседневной жизни ДОУ"
Авторы: Минеева Н.А., Мосева И.Ю., воспитатели МБДОУ"Детский сад комбинированного вида№63"г.Энгельс
Цель игры: Совершенствовать профессиональное мастерство, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. Закрепить умение применять теоретические знания ТРИЗ в творческой деятельности. Побуждать педагогов использовать приёмы ТРИЗ в практической работе.
Организационный момент: Игра «Чудесный мешочек». Педагоги вытягивают красную или синюю фишку, определяя, тем самым, принадлежность к той или иной команде. Выбирается жюри.
Ход игры: Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами присутствуем на творческой игре, где наши педагоги проявят чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении теоретических знаний ТРИЗ. Уважаемое жюри беспристрастно оценит соревнование команд. И пусть победит сильнейший!
1 задание: Подберите слова на каждую букву в названии команды, которое имеет отношение к нашей деловой игре.
1 команда ИСКОРКА
2 команда ОЗАРЕНИЕ
2 задание: "Разминка" (Кто быстрее отвечает получает баллы)
- 1.Как глухонемой в хозяйственном магазине объяснит продавцу, что ему нужен молоток? А как слепому попросить ножницы?
- 2. На болоте сидит по-французски говорит. Кто это?
- 3. К реке подходят два человека .У берега лодка, которая может выдержать только одного .Оба переправились на противоположный берег.
- 4. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)
- 5. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?
- 6. У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
3 задание: "Педагогические пазлы"
Составьте фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова. Время 5 мин.
4 задание: "Создание лимерика."
- Лимерик – это английский вариант организованной нелепицы. В течении 5 минут постарайтесь придумать лимерик. Он должен быть сказочным, загадочным, можно даже использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась.
- Первая строка – выбор героя (красно-синий медвежонок)
- Вторая строчка – характеристика героя или его действия (по небу летал)
- Третья строчка – реализация действия (как герой это сделал) (лапами как крыльями махал)
- Четвертая строчка – выбор конечного эпитета или свое отношение к герою (птичек всех напугал)
- Понятно ли вам задание? Пожалуйста, приступаем.
5 задание: "Загадай загадку"
- Придумайте загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадайте её противнику.
Пример: круглый, а не мяч
гремит, а не гром
с ним ходят на парад, но это не флажок.
6 задание: "Слова ассоциации"
- Составьте цепочку слов(ассоциации) с исходными словами:
1 команда - книга 2 команда - город
(время 1 мин, длиннее цепочка- победители)
7 задание:"Телеграмма"
- Составьте текст телеграммы за 3 минуты так, чтобы все слова начинались на одну букву.
8 задание : "Полиномы фантазии"
- Загадать любое слово из 3 букв. ДОМ
- Под «Д» пишем слова, обозначающие предмет (существительные)
- Под «О» - слова, обозначающие свойства или состояние предметов (прилагательное или образованное от него наречие)
Под «М» слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос «что делает?». Составьте предложение из слов например в комбинации 2, 3,
9 задание:" Кот в мешке"
- Нарисуйте несуществующее животное, дайте ему название и презентуйте.
Жюри подводят итоги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умники и умницы Подберите слова на каждую букву в названии команды, которое имеет отношение к нашей деловой игре. 1 команда ИСКОРКА 2 команда ОЗАРЕНИЕ
Разминка 1. Как глухонемой в хозяйственном магазине объяснит продавцу, что ему нужен молоток? А как слепому попросить ножницы? 2. На болоте сидит по-французски говорит. Кто это ? 3. К реке подходят два человека .У берега лодка , которая может выдержать только одного .Оба переправились на противоположный берег. 4. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда …) 5. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это ? 6. У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
«Педагогические пазлы » Составьте фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова. Время 5 мин.
Игра«Создание лимерика» Лимерик – это английский вариант организованной нелепицы. В течении 5 минут постарайтесь придумать лимерик. Он должен быть сказочным, загадочным, можно даже использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась. Первая строка – выбор героя (красно-синий медвежонок) Вторая строчка – характеристика героя или его действия (по небу летал) Третья строчка – реализация действия (как герой это сделал) (лапами как крыльями махал) Четвертая строчка – выбор конечного эпитета или свое отношение к герою (птичек всех напугал) Понятно ли вам задание? Пожалуйста, приступаем.
«Загадай загадку» Придумайте загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадайте её противнику. Пример: круглый, а не мяч гремит, а не гром с ним ходят на парад но это не флажок
Слова - ассоциации Составьте цепочку слов(ассоциации) с исходными словами: 1 команда - книга 2 команда - город
Т елеграмма Составьте текст телеграммы за 3 минуты так, чтобы все слова начинались на одну букву.
Игра«Полиномы фантазии» Загадать любое слово из 3 букв. Д О М Под «Д» пишем слова, обозначающие предмет (существительные) Под «О» - слова, обозначающие свойства или состояние предметов (прилагательное или образованное от него наречие) Под «М» слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос «что делает?». Составьте предложение из слов например в комбинации 2, 3, 1
«Кот в мешке» Нарисуйте несуществующее животное , дайте ему название и презентуйте.
Спасибо за внимание! Желаем творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "ТРИЗ - в повседневной жизни"
ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. С чего начать, как сделать ТРИЗ достоянием дошкольников, как вести элементы теории ...
«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»
Для педагогов ДОУ...
«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада».
Развитие фантазии, творчества, мышления и коммуникативных умений с помощью технологии решения исследовательских задач (ТРИЗ).Из опыта работы....
Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника
Актуальность : жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой реб...
Презентация - Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника.
Материал для воспитателей детского сада....
«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»
laquo;Применение методов ТРИЗв повседневной жизни детского сада.Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»...
«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»
laquo;Применение методов ТРИЗв повседневной жизни детского сада.Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»...