"Волшебные коврики и дорожки"
консультация (старшая группа) на тему

Байгушева Елена Ивановна

Нетрадиционное спортивное и дидактическое оборудование можно использовать не только для физического развития детей, но и как дидактический и игровой материал.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kovriki_i_dorozhki.docx922.03 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное спортивное  и дидактическое  оборудование

«Волшебные коврики и дорожки»

Байгушева Елена Ивановна

E:\Фото-2\IMG_1739.JPG

  1. Нетрадиционное спортивное  оборудование

«Волшебные коврики и дорожки»

Задачи деятельности педагога

образовательная область  «Физическое развитие»:

- закаливание организма;

- восполнение нехватки тактильных ощущений;

- профилактика и коррекция плоскостопия;

 - развития чувства равновесия и координации движений;

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

        На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.

     Массажные коврики и дорожки сделаны из бросового материала и имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.  

Дети регулярно ходят, бегают или делают упражнения по таким «дорожкам здоровья». Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие  малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.

  1. Дидактическое  оборудование «Волшебные коврики и дорожки»

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Задачи деятельности педагога:

- продолжать знакомить детей с цветами, учить различать их, использовать названия цветов в речи;

- закреплять умение распознавать плоские геометрические фигуры и называть их;

- закреплять счет.

- обогащать и расширять словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, визуальные чувства, тактильные ощущения.

Оборудование можно использовать как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем дошкольном возрасте. В младшем возрасте, используя игру, в совместной деятельности с детьми, мы знакомим и учим, а в старшем ведется работа по закреплению знаний и умений детей. Игры используются не только индивидуально, но и в совместной образовательной деятельности. Вариантов игры большое количество, приведу несколько примеров:

Варианты игр:

«Солнышко»E:\Фото-2\IMG_1738.JPG

Цель:  учить детей различать цвета радуги.  Развивать умение определять на ощупь, что находится внутри мешочков (песок, крупа, камни, вата, солома и т.д.).  Развивать у детей осязание.

Ход игры: Предложить детям рассмотреть солнышко и назвать цвета лучиков и на ощупь определить, что в них.

E:\Фото-2\IMG_1735.JPG

«Рыбка»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по размеру, цвету.

«Цветочная поляна»E:\Фото-2\IMG_1731.JPG

Цель: закреплять цвет; учить считать до 7.

Ход игры: Предложить детям на красные цветы посадить пчел, а на синие бабочки; посчитать цветы, лепестки; погулять куклам по полянке.

«Таинственные следы»E:\Фото-2\IMG_1737.JPG

Цель: расширять знания детей о животных; развивать мышление, речь, внимание осязание, воображение, артистические способности.

Ход игры: Предложить детям  рассмотреть, потрогать следы и  назвать  животных, которые по их мнению оставили следы. Предложить рассказать об этих животных, изобразить их и т.д.

E:\Фото-2\IMG_1734.JPG

 

«Улица» 

Цель: учить правилам дорожного движения, закреплять цвет; развивать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь, и называть их.

Ход игры: Предложить детям взять машинки и выполнить разные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные коврики!"

Пуговицы, застежки-молнии, кнопки, шнурки… сколько еще разных непослушных предметов придется «укротить» малышам, пока они научатся легко и свободно справляться с обычными бытовыми д...

Конспект НОД по ручному труду в средней группе "Волшебный коврик"

Цель: Развитие позновательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.Задачи:1. Закрепить знания и умения в работе с различным материалом.2. Продолжать учить детей самостоятельно подбирать к...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

Развлечение "Волшебный коврик-парашют"

Интегрированное занятие-развлечение по валеологии и развитию речи,  используя  цветотерапию как оздоровительную технологию...

"Волшебный коврик"

Конспект занятия...

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....