Проект "Морские рыбы"
проект (младшая группа) на тему

Шестопалова Валерия Дмитриевна

Проект в младшей группе. Воспитателям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект в младшей группе17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города  Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
школа с углубленным изучением английского языка №1373

Проект в младшей группе

«Морские рыбы»

                                             Авторы – воспитатель                                                                                                     Шестопалова В. Д.

Москва 2013

Тема проекта: 

«Морские рыбы»

Актуальность проекта  (проблема)

     Почти все современные дети были на море и с удовольствием рассказывают о своих впечатлениях от полета на самолете и пребывания на море. Также родители уделяют время поездкам с детьми по разным развлекательным местам. Недавно в Москве открылся океанариум и многие дети успели в нем побывать, однако, никто из деток не знает о жителях морей и особенностях морских рыб. Мы считаем, что данная тема  поможет развить фантазию и воображение, связную речь, которой необходимо уделять особое внимание. А также сформировать в детях  первоначальные представления о море и его обитателях. Мы считаем, что полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности.

Задачи проекта: 

Образовательные задачи:

- формировать представления детей о море, морских рыбах и их особенностях;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- изготовить макет аквариума с морскими рыбами, сделанными с помощью родителей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться, помогать своим товарищам

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.

Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители младшей группы «Почемучки»

Предполагаемый результат:

- интерес детей к дальнейшему изучению данной темы

- умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.

Критерии оценки эффективности проекта 

-участие в проекте детей группы

-участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта

Этапы работы над проектом

Этапы

работы  

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Целеполагание  

(подготовительный)

Формулировка проблемы

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

- рассказы, беседы  с детьми о море и морских рыбах

- определение  цели и задач проекта

- ознакомление родителей с планом работы по проекту

- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов  по теме «Морские рыбы»

- осознание и принятие детьми проблемы

- приобретение необходимой информации в группе и дома

- принятие задач проекта темы

2 этап

Проектировочный

-  планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап

Работа

над проектом

(практический)

«Познание», «Коммуникация»:

- рассказы, беседы  «Что такое море? Каким оно бывает», «Как разнообразен мир рыб», «Донные рыбы», «Где можно полюбоваться морскими обитателями?»

- рассматривание иллюстраций

- отгадывание загадок

«Здоровье», «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика «Рыбки»

- физминутка «Отправляемся в плавание…»

- утренняя гимнастика  «На дне морском»

- организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма

«Художественное творчество»

- аппликация «На дне морском», «Рыбка-клоун»

- рисование «Аквариум», «Морские просторы»

- лепка «Скат», «Рыба-еж»

- конструирование из бросового материала «Аквариум»

«Социализация»

- сюжетно-ролевые игры «В далекое плавание», «Морские исследователи»

- дидактические игры «Разноцветные рыбки», «Найди малыша», «Скажи ласково», «Какая рыбка уплыла?», «Скажи наоборот», «Что изменилось?»

-  игры со строительным материалом «Корабль»

«Чтение художественной литературы»

- чтение стихотворений И. Токмакова «Где спит рыбка?»

Чеповецкий «В тихой речке», Щербинина «На кораблике...»

- организация выставки книг

-  конкурс  загадок

Взаимодействие с семьей

- помощь родителям в определении источников информации

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- помощь в оформлении результатов (книжки-малышки)

- совместное творчество «Аквариум»

- поиск необходимой информации дома

- создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме и макетов рыб

- обсуждение полученной информации с воспитателями группы

- экскурсия с родителями в океанариум

- подбор лексического материала (стихи, загадки)

- совместное создание макета «Аквариум с морскими рыбами»

4 этап

Презентация проекта

(заключительный)

Представление результатов

- открытый показ для воспитанников других групп ДОУ

«В мире морских рыб»

- выступления детей по теме проекта

5 этап

Аналитический

- анализ выполнения проекта


Приложение№1

Лексический материал.  Стихотворения.

  1. Н. Щербинина

    На кораблике вдвоем
    Мы по морю поплывем.
    Заштормило сине море.
    Для матросов  это горе.
    Волны ходят ходуном.
    А для рыбок море – дом.
    В глубине они живут.
    Там порядок и уют.
    Не штормит на глубине.
    Кружат рыбы в тишине.
    Водят в море хоровод,
    Не страшатся бурных вод.
    В руки людям не даются -
    Над матросами смеются. 

2. В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!
Е. Чеповецкий 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".

Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы".  Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...

Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"

Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...

Презентация "Рыбы"

Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...