Проект "Морские рыбы"
проект (младшая группа) на тему
Проект в младшей группе. Воспитателям детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в младшей группе | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
школа с углубленным изучением английского языка №1373
Проект в младшей группе
«Морские рыбы»
Авторы – воспитатель Шестопалова В. Д.
Москва 2013
Тема проекта:
«Морские рыбы»
Актуальность проекта (проблема)
Почти все современные дети были на море и с удовольствием рассказывают о своих впечатлениях от полета на самолете и пребывания на море. Также родители уделяют время поездкам с детьми по разным развлекательным местам. Недавно в Москве открылся океанариум и многие дети успели в нем побывать, однако, никто из деток не знает о жителях морей и особенностях морских рыб. Мы считаем, что данная тема поможет развить фантазию и воображение, связную речь, которой необходимо уделять особое внимание. А также сформировать в детях первоначальные представления о море и его обитателях. Мы считаем, что полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- формировать представления детей о море, морских рыбах и их особенностях;
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- изготовить макет аквариума с морскими рыбами, сделанными с помощью родителей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться, помогать своим товарищам
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.
Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.
Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители младшей группы «Почемучки»
Предполагаемый результат:
- интерес детей к дальнейшему изучению данной темы
- умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.
Критерии оценки эффективности проекта
-участие в проекте детей группы
-участие в проекте семей воспитанников
- выполнение всех задач проекта
Этапы работы над проектом
Этапы работы | Содержание | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 этап Целеполагание (подготовительный) Формулировка проблемы | - опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме - создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды - создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр - рассказы, беседы с детьми о море и морских рыбах - определение цели и задач проекта - ознакомление родителей с планом работы по проекту | - рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов по теме «Морские рыбы» - осознание и принятие детьми проблемы - приобретение необходимой информации в группе и дома - принятие задач проекта темы |
2 этап Проектировочный | - планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям - планирование работы с родителями | |
3 этап Работа над проектом (практический) | «Познание», «Коммуникация»: - рассказы, беседы «Что такое море? Каким оно бывает», «Как разнообразен мир рыб», «Донные рыбы», «Где можно полюбоваться морскими обитателями?» - рассматривание иллюстраций - отгадывание загадок «Здоровье», «Физическая культура» - пальчиковая гимнастика «Рыбки» - физминутка «Отправляемся в плавание…» - утренняя гимнастика «На дне морском» - организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма «Художественное творчество» - аппликация «На дне морском», «Рыбка-клоун» - рисование «Аквариум», «Морские просторы» - лепка «Скат», «Рыба-еж» - конструирование из бросового материала «Аквариум» «Социализация» - сюжетно-ролевые игры «В далекое плавание», «Морские исследователи» - дидактические игры «Разноцветные рыбки», «Найди малыша», «Скажи ласково», «Какая рыбка уплыла?», «Скажи наоборот», «Что изменилось?» - игры со строительным материалом «Корабль» «Чтение художественной литературы» - чтение стихотворений И. Токмакова «Где спит рыбка?» Чеповецкий «В тихой речке», Щербинина «На кораблике...» - организация выставки книг - конкурс загадок Взаимодействие с семьей - помощь родителям в определении источников информации - знакомство родителей с ходом работы над проектом - помощь в оформлении результатов (книжки-малышки) - совместное творчество «Аквариум» | - поиск необходимой информации дома - создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме и макетов рыб - обсуждение полученной информации с воспитателями группы - экскурсия с родителями в океанариум - подбор лексического материала (стихи, загадки) - совместное создание макета «Аквариум с морскими рыбами» |
4 этап Презентация проекта (заключительный) | Представление результатов - открытый показ для воспитанников других групп ДОУ «В мире морских рыб» | - выступления детей по теме проекта |
5 этап Аналитический | - анализ выполнения проекта |
Приложение№1
Лексический материал. Стихотворения.
- Н. Щербинина
На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем.
Заштормило сине море.
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море – дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются -
Над матросами смеются.
2. В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!
Е. Чеповецкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"
Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....
Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы". Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...
Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"
Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...
Презентация "Рыбы"
Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...