НОД с детьми 4-5 лет "Посадка лука"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД с детьми 4-5 лет.
Тема. «Посадка лука».
Форма организации: беседа, эксперементирование.
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю.
Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности. | - Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это? - Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…..Луковки. - Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. | Игрушка «Чипполино» |
Простановка цели детьми | -Ребята, вы готовы отгадать загадки Чипполино? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Никого не огорчает, 2.Сарафан не сарафан, 3.Он никогда и никого не обижал на свете. 4.В десять одёжек плотно одет, - Молодцы. Ребята отгадали все загадки. -Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук) Лук- это что овощ или фрукт? - Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг) - Какого цвета? (Коричневая, золотистая) - А кто сможет показать, откуда будут расти корешки? - А откуда будет расти зелень? - Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький) - Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….) -Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы детей: когда болеют.) Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу. Ю. Дулепина -Чиполлино предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами. - Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке? -Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи? - Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста? (Ответы детей: земля, вода, свет, тепло) А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да) -Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом. А теперь вы сами будите сажать ( вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу). Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю. А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми. | Луковицы в мешочке; Баночка для лука; Луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей; Лейки для полива. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | ||
Подведение итога | - Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях. - Почему полезно есть лук? (Ответы детей) - Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень) - Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»
Конспект ООД с детьми второй младшей группы Образовательная-область-Познавательное развитие ...
Организация опытно-поисковой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как вырастить зелёный лук из репчатого лука?»
В возрасте 2-3 лет ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально и формирует своё отношение к окружающему миру. Именно, поэтому появляется необходимость форм...
«Посадка лука».Конспект практического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
laquo;Посадка лука». Конспект практического занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"Образовательная область - познавательное развитие...
Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Самарская лука» на тему: «Люблю тебя мой край родной»
Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Самарская лука»...
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста)»
Развивать мышление, творчествое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательско деятельности детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Посадка лука
Конспект НОД с детьми средней группы (образовательная область «Социально-коммуникативное»). Посадка лука...