Игры на Новый год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Подборка Новогодних игр для детей старших и подготовительных групп детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра “Гори Ясно”. Дети идут по кругу. С окончанием музыки Огонь выставляет между детьми султанчик. Те, дети, между кем султанчик, поворачиваются спинами к нему и поют: “Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Раз, два, три – беги!”, потом обегают круг. Победит тот, кто первым возьмет султанчик.
Игра «Снежинка»
Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5—7 человек — это «снежинки». По сигналу: «Снежинка!» — дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу: «Ветер!» — «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу: «Снежинки!»— дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки. В конце игры звучит музыка вьюги.
Дед Мороз. Хорошо, споём по-другому! Разделимся на две команды. Одна команда будет моя, а другая – твоя. Посмотрим, кто лучше споет. Только петь надо будет по-звериному.
Баба Яга. Как?!
Дед Мороз. Как зверушки поют, на свои голоса.
Баба Яга. А какую песню мы будем петь?
Дед Мороз. Про маленькую ёлочку. Знаешь такую: «Маленькой елочке холодно зимой»?
Баба Яга. Конечно, знаю!
Дед Мороз. Попробуй спеть её так, как это сделали бы поросята.
Баба Яга. Это очень просто! Хрю! Хрю-хрю! Хрю! Хрю-хрю! И т.д.
Дед Мороз. Молодец! Талантливо поёшь! А теперь это сделают наши команды. По очереди! Начинает команда Деда Мороза!
Начинает дирижировать Д.М. - коровы «му-му». Б.Я. – лягушки «ква-ква»,
Д.М. – собаки «гав-гав», Б.Я. – овечки «бе-бе».
Игра «Мартышки»
Баба Яга. Мы – веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щёчки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Языки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем!
Гримасы все состроим!
Как скажу я цифру три,
все с гримасами замри! 1.2.3!
Снегурочка: Хочу я, ребятки, с вами поиграть в игру – «Кричалку». Отвечайте только «да» или «нет», договорились?!
Дед Мороз – старик хороший? (Да)
Носит шляпу и галоши? (Нет)
Что растёт на ёлке – шишки? (Да)
Помидоры и коврижки? (Нет)
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Дед Мороз: А у меня для вас другая игра – «Шумелка». Если правду я скажу, вы в ладошки хлопайте, а если ошибусь – ножками топайте.
Любит Снегурочка на саночках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурочка горячую кашу?
Игра с родителями «Сладкоежка»
(К 5-6ти метровой ленте с двух концов закреплены карандаши. Игрокам нужно, наматывая ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит посередине ленты).
Снегурочка: Посмотрите, сколько одежды у Деда Мороза, только она не простая, а волшебная. Кто примерит сапожок, сразу в пляс пойдет. Хотите попробовать?
( Дети одевают на одну ножку сапожок )
Танец «Сапожок»
Снегурочка: А с волшебными рукавичками можно весело поиграть.
Игра « Догони рукавичку»
( Дети встают в круг, передают рукавички, чтобы они друг друга догнали )
Снегурочка: Тот - кто шапочку возьмет, тот о ней сейчас споет.
Песня «Веселый колпачок»
( На проекторе появляется картинка зимнего окошка )
Снегурочка: Мы окошко открываем, что внутри сейчас узнаем!
( На проекторе появляется картинка со снежинками )
Снегурочка: А это волшебные снежинки , в руку по одной возьми, и что будет посмотри.
Хор рук «Зима»
( дети одевают снежинки на руки и под музыку выполняют движения, сидя на стульях)
Снегурочка: Ой, как холодно стало, давайте погреемся.
Танец-игра « Холодно замерзли руки»
( На проекторе появляется картинка зимнего окошка )
Снегурочка: Мы окошко открываем, что внутри сейчас узнаем!
( На проекторе появляется картинка зимнего снаряжения )
Снегурочка: А это волшебное снаряжение доставит нас прямо к Деду Морозу. Ну, что одеваем и поехали.
Музыкально-ритмическое упражнение « Зимние забавы»
( Дети под музыку имитируют езду на лыжах, санях, коньках)
Игра «Наряди маму как елку»
(Вызываются 3 мамы и 3 ребенка. По сигналу ведущего дети одевают на мам мишуру и игрушки на пальцы)
Игра "Угадайка"
Дети: Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас? (играют на скрипке)
Дед Мороз: Бороду чешете.
Дети: Нет, мы на скрипке играем.
Дети: Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас? (играют на дудочке)
Дед Мороз: Молоко пьете.
Дети: Нет, мы на дудочке играем.
Дети: Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас? (играют на пианино)
Дед Мороз: Крупу перебираете.
Дети: Нет, мы на пианино играем.
Ведущий: Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.
Игра «Здравствуйте»
-Здравствуйте, ладошки – хлоп-хлоп-хлоп!
-Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ!
-Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щечки!
Здравствуйте, глазки! (миг, миг, миг)
Здравствуй, мой носик! (пик-пик-пик)
-Здравствуйте, зубки!
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, дети! Привет! И гости, здравствуйте!
Проводится игра – эстафета:
(2 команды, например, мальчиков и девочек, стоят друг напротив друга в шеренгах. Между шеренгами на полу – снежки. Возле 1-х – корзина. 1-й ведущий берет по 1 снежку и бежит к последнему, тот передает своей команде (из рук в руки, и 1-й кладет его в корзину. Чья команда быстрее соберет снежки в корзину, та и выигрывает).
СНЕГУРКА:
Дедушка понравились тебе детские стихи?
Д. М: ДА!
СНЕГУРКА:
Ну, раз да, тогда вставай и праздник продолжай!
Пора и в веселые игры поиграть!
Д. М:
Верно внученька. Подавай ка мои небесные звезды, да мешки—скороходы.
Снегурка: Да вот они. \приносит к Деду \
Д. М:
Кикимора иди ко мне, будем детям игру показывать.
Залазь в мешок, да держись крепко.
И я сейчас залезу.
Видишь красную звезду?
КИКИМОРА: Вижу, вижу!
Д. М: А синюю видишь? КИКИМОРА: Вижу!
15
\во время диалога героев Снегурочка и Ведущий берут звезды и отходят на расстояние от героев подняв звезды вверх\
Д. М:
Ты будешь прыгать к красной звездочке, а я к синей.
Кто быстрее допрыгнет? СОГЛАСНА?
КИКИМОРА:
Я уже давно на все соглана!
***проводится ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ МЕШКИ»***
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
1. Встать ногами в мешок и крепко держась за края мешка
Стараться не спеша допрыгать до своей ЗВЕЗДЫ.
ВАРИАНТЫ
2. ДЕД МОРОЗ И РАЗБОЙНИКИ.
3. Два разбойника и другие на усмотрение.
4. Кикимора и снежинка.
Д. М: Что ж пришла пора прощаться,
Хоть и весело у вас,
В лес нам надо возвращаться
Со Снегуркою сейчас.
Вед: Как прощаться? Дед Мороз!
А подарки ты принес?
Д. М. Ах, беда! Я так спешил!
А подарки все забыл
Там под ёлкою в снегу
И найти-то не могу.
Снег: Чем ребят мы угостим?
Без подарков грустно им.
Грустно, дети? Грустно, да?
Вед: Дедушка Мороз, ты же волшебник.
Д. М: Ну, тогда…вот что.
Несите мне большой котел
Поставьте вот сюда на стол,
Соль, сахар и ведро воды…
Немного снега, мишуры…
Одну минуточку друзья!
В котле всё надо размешать,
Волшебные слова сказать…
Снег! Снег! Лед! Лед!
Чудеса на Новый Год!
Всё варись, варись, варись
И в подарки превратись! (достает подарки)
- «Танец с Морозом». Пока звучит музыка, дети передают посох деда мороза по кругу. Тот, у кого окажется посох, когда музыка остановится, танцует с Морозом.
- «Заморожу». Дед мороз собирается заморозить определенную часть тела. Например, щеки. Снегурочка помогает детям – она действиями показывает, что нужно закрыть. Когда Мороз подходит, дети прикрывают ладонями эту часть тела, чтобы их не отморозили.
- «Снежки». Дети делятся на 2 команды и обкидывают друг друга бумажными шариками – снежками.
- «Снеговик». Дети делятся на команды. Их задача – пока звучит музыка, собрать из воздушных шаров снеговика, одеть его и нарисовать лицо.
- «Метелица». Была сильная метель, которая разбросала много снежинок. Теперь повсюду большие сугробы, людям и зверям сложно передвигаться. Задача детей – пока звучит музыка собрать все снежинки в волшебный мешок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...
Памятка для родителей "Игры на Новый год"
Памятка является приложением к консультации и видео-презентации для родителей. В памятке размещены игры и забавы, с помощбю которых родители могут провести незабываемый досуг в Новогодние канику...

Игры на Новый год.
ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге...
Игровая музыкальная деятельность (музыкально-дидактические игры) в новых условиях
Статья рекомендована для молодым музыкальным руководителям. Музыкально-дидактические игры помогают ребенку в интересной для него форме услышать, сравнить некоторые свойства музыки, затем и действовать...