«Золотая осень»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Васильева Анна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                               

 

        

                   

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста

 «Золотая осень»

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                Васильева А.М.

2016-2017 учебный год

                                   

Цель: Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).

Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов (цветные восковые мелки, пастель). Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,  необходимыми для изображения листьев нетрадиционными способами рисования. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Оборудование

Мелки цветные, пастель; листы с подмалевками осени (изображение неба и травы в осенней гамме); блопены, кисти жесткие, гуашь, печатки, скотч (желтый, красный, зеленый, оранжевый), ножницы,  листья, фартуки; письмо;  осенние картины; аудиозапись.

Предварительная работа

  1. Экскурсия в осенний лес или парк.
  2. Рассматривание картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, «Октябрь» Е. Волкова.
  3. Заучивание стихотворений А. Кушнера «Что я узнал», З. Федоровской «Осень».

                                                  Ход НОД

   Воспитатель читает отрывок из произведения С.Я. Маршака «Почта».

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумке на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он… (… почтальон)

Раздается стук в дверь, заходит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает –

Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Воспитатель.  «Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит вы смогли отгадать загадку. Недалеко от вашего детского сада есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Дубы-богатыри надели медную кованную броню. Все деревья и кустарники нарядились по осеннему. Одни только сосны и ели остались по-летнему темно – зелеными. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы нарисуете осенний лес, тогда деревьям будут сниться красивые, сказочные  сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Ваша золотая осень».

Вы хотите помочь?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Как мы сможем помочь осени?

Дети. Надо нарисовать осенний лес.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще прислала нам осень!

Дети. Листья деревьев.

Воспитатель. Правильно; листики.

                         А какого они цвета?

Дети. Желтые.

         - Красные.

          - Оранжевые.

 Воспитатель. Вы знаете игру с листьями? Давайте поиграем в нее.

Игра «Волшебное превращение».

Мы – листочки,

Мы – листочки.

            Дети стоят свободно, руки вверху.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

            Покачиваются.

Ветер дунул – полетели.

             Разбегаются.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

                Бегают, кружатся.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все  в кружок.

                 Приседают на корточки.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

    Вновь разбегаются, помахивая руками.

(А.П. Молдова)

Воспитатель. Ваши листики прилетели на выставку картин.

                          Как вы думаете, кто их написал?

(Ответы детей.)

                          Какое время изображено?

Дети. Изображена осень.

Воспитатель. Как вы догадались?

(Ответы детей.)

                         Чем они вам нравятся?

(Ответы детей.)

                         Глядя на них, хочется послушать стихотворение.

Ребенок.

Осень на опушке

                 краски разводила,

По листве тихонько

                  Кистью проводила,

Пожелтел орешник

                  И зарделись клены

В пурпуре осеннем,

                  только дуб зеленый.

Утешает осень:

                «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща

                      Золотом одета!»

Воспитатель. Какие замечательные строчки! Спасибо! Ребята, чем можно нарисовать осенний лес?

(Ответы детей.)

Выбирайте для своего леса понравившийся фон, выбирайте пастель или мелки.

Дети готовят рабочие места.

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья и кустарники. (Звучит музыка.) Вы готовы?

(Ответы детей.)

Приступайте.

Дети рисуют мелками и пастелью, затем переходят к другому столу, готовят рабочее место и нетрадиционными способами изображают листья.

Воспитатель. У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?

Дети. Да.

    Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

Воспитатель. Ребята, как же мы передадим рисунки осени?

Дети. Мы отправим рисунки по почте в большом конверте, и тогда деревья увидят красивые, сказочные сны.

 Воспитатель. Правильно. Молодцы!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста

 «Золотая осень»

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                Васильева А.М.

2016-2017 учебный год

                                   

Цель: Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).

Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов (цветные восковые мелки, пастель). Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,  необходимыми для изображения листьев нетрадиционными способами рисования. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Оборудование

Мелки цветные, пастель; листы с подмалевками осени (изображение неба и травы в осенней гамме); блопены, кисти жесткие, гуашь, печатки, скотч (желтый, красный, зеленый, оранжевый), ножницы,  листья, фартуки; письмо;  осенние картины; аудиозапись.

Предварительная работа

  1. Экскурсия в осенний лес или парк.
  2. Рассматривание картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, «Октябрь» Е. Волкова.
  3. Заучивание стихотворений А. Кушнера «Что я узнал», З. Федоровской «Осень».

                                                  Ход НОД

   Воспитатель читает отрывок из произведения С.Я. Маршака «Почта».

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумке на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он… (… почтальон)

Раздается стук в дверь, заходит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает –

Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Воспитатель.  «Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит вы смогли отгадать загадку. Недалеко от вашего детского сада есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Дубы-богатыри надели медную кованную броню. Все деревья и кустарники нарядились по осеннему. Одни только сосны и ели остались по-летнему темно – зелеными. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы нарисуете осенний лес, тогда деревьям будут сниться красивые, сказочные  сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Ваша золотая осень».

Вы хотите помочь?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Как мы сможем помочь осени?

Дети. Надо нарисовать осенний лес.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще прислала нам осень!

Дети. Листья деревьев.

Воспитатель. Правильно; листики.

                         А какого они цвета?

Дети. Желтые.

         - Красные.

          - Оранжевые.

 Воспитатель. Вы знаете игру с листьями? Давайте поиграем в нее.

Игра «Волшебное превращение».

Мы – листочки,

Мы – листочки.

            Дети стоят свободно, руки вверху.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

            Покачиваются.

Ветер дунул – полетели.

             Разбегаются.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

                Бегают, кружатся.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все  в кружок.

                 Приседают на корточки.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

    Вновь разбегаются, помахивая руками.

(А.П. Молдова)

Воспитатель. Ваши листики прилетели на выставку картин.

                          Как вы думаете, кто их написал?

(Ответы детей.)

                          Какое время изображено?

Дети. Изображена осень.

Воспитатель. Как вы догадались?

(Ответы детей.)

                         Чем они вам нравятся?

(Ответы детей.)

                         Глядя на них, хочется послушать стихотворение.

Ребенок.

Осень на опушке

                 краски разводила,

По листве тихонько

                  Кистью проводила,

Пожелтел орешник

                  И зарделись клены

В пурпуре осеннем,

                  только дуб зеленый.

Утешает осень:

                «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща

                      Золотом одета!»

Воспитатель. Какие замечательные строчки! Спасибо! Ребята, чем можно нарисовать осенний лес?

(Ответы детей.)

Выбирайте для своего леса понравившийся фон, выбирайте пастель или мелки.

Дети готовят рабочие места.

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья и кустарники. (Звучит музыка.) Вы готовы?

(Ответы детей.)

Приступайте.

Дети рисуют мелками и пастелью, затем переходят к другому столу, готовят рабочее место и нетрадиционными способами изображают листья.

Воспитатель. У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?

Дети. Да.

    Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

Воспитатель. Ребята, как же мы передадим рисунки осени?

Дети. Мы отправим рисунки по почте в большом конверте, и тогда деревья увидят красивые, сказочные сны.

 Воспитатель. Правильно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...