Рабочая программа кружка "Юные Земляне"
рабочая программа (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.docx | 47.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Кружок «Юные земляне» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
В основу содержания кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Цель:
-продолжать развивать образное эстетическое восприятие;
-учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации.
Работа кружка «Юные земляне» призвана решать следующие задачи:
1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
- Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
- Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
- Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
- Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.
- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
- Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
- Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
- Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
- Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
- Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Объём программы и виды образовательной работы
Объём программы составляет 18 часов :
теоретическая часть;
практическая часть;
Учебно – тематический план
№ | Тема занятия | Теоретические занятия | Практические занятия | Количество часов |
1 | «Цветы на участке осенью» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
2 | «Осенние цветы» | 6 мин. | 24 мин. | 30 мин. |
3 | «Что нам осень подарила» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
4 | «Дары осени» | 6 мин. | 24 мин. | 30 мин. |
5 | «Осень в белые туманы» | 9 мин. | 21 мин. | 30 мин. |
6 | «Осенняя корзина» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
7 | «То березка, то рябинка» | 4 мин. | 26 мин. | 30 мин. |
8 | «Доброе, хорошее солнышко» | 4 мин. | 26 мин. | 30 мин. |
9 | «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату…» | 6 мин. | 24 мин. | 30 мин. |
10 | «Осеннее дерево» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
11 | «Красивое дерево» | 4 мин. | 26 мин. | 30 мин. |
12 | «Домашние животные» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
13 | «Бычок- пятнистый бочок» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
14 | «Воробьишка» | 3 мин. | 27 мин. | 30 мин. |
15 | «Дикие звери зимой» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
16 | «Зверюшки» | 4 мин. | 26 мин. | 30 мин. |
17 | «Снежинка» | 4 мин. | 26 мин. | 30 мин. |
18 | «Снежинки для украшения группы» | 4 мин. | 26 мин. | 30 мин. |
19 | «Защитите ель и сосну» | 6 мин. | 24 мин. | 30 мин. |
20 | «Зимний лес» | 6 мин. | 24 мин. | 30 мин. |
21 | «Снежный хоровод» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
22 | «Мороз-художник» | 3 мин. | 27 мин. | 30 мин. |
23 | «Зимняя красавица - ель» | 4 мин. | 26 мин. | 30 мин. |
24 | «Наблюдение за снегом и льдом» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
25 | «Жизнь птиц зимой» | 6 мин. | 24 мин. | 30 мин. |
26 | «Птичка-невеличка» | 6 мин. | 24 мин. | 30 мин. |
27 | «Выращиваем лук на окошке» | 8 мин. | 22 мин. | 30 мин. |
28 | «К нам весна шагает быстрыми шагами» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
29 | «Наши четвероногие друзья – собака» | 6 мин. | 24 мин. | 30 мин. |
30 | «Забота о здоровье» | 4 мин. | 26 мин. | 30 мин. |
31 | «Первые цветы в природе» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
32 | «Появились из-под снега первые цветы» | 6 мин. | 24 мин. | 30 мин. |
33 | 33. «Божья коровка» | 4 мин. | 26 мин. | 30 мин. |
34 | «Русская березка» | 5 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
35 | «Люблю березку русскую…» | 4 мин. | 26 мин. | 30 мин. |
36 | «Весенний пейзаж» | 6 мин. | 24 мин. | 30 мин. |
37 | Итого: | 36 занятий (18 часов) |
Диагностика освоения содержания программы
Предметом диагностики являются
экологические представления детей 6 –7лет,
умения детей в познавательной и практической деятельности,
особенности отношения ребёнка к природе.
Диагностика осуществляется начальная и итоговая.
Методы диагностических исследований:
- индивидуальные беседы по вопросам, картинкам, моделям;
- наблюдения за отношениями ребёнка к объектам в группе, на участке детского сада, во время прогулок и экскурсий;
- наблюдения за практическими действиями,
- дидактические игры.
Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют низкий, средний, высокий, а в отдельных случаях – самый высокий уровни освоения программы.
Методическое обеспечение программы\
Рекомендуемая литература
Основная литература
№ п/п | Автор(ы) | Заглавие | Город, издательство, год издания, кол-во стр. | Вид издания, гриф | Кол-во экз. |
1. | Бабаева Т.И. | «Детство» | Сан кт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 год, 528 стр. | Программ а | 1 |
2. | Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крулехт М.В. и др. | «Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие» | Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 год, 592 стр. | Научно-методическое пособие | 1 |
Дополнительная литература
№ п/п | Автор(ы) | Заглавие | Город, издательство, год издания, кол-во стр. | Вид издания, гриф | Кол-во экз. |
1. | Воронкевич О.А. | «Добро пожаловать в экологию!» | Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008год, 496 стр. | Методическое пособие | 1 |
2. | Лулич М.В. | «Детям о природе» | Москва 1989г. | Методическое пособие | 1 |
3. | Бондаренко Т.М. | Экологические занятия с детьми 5-6 лет. | «Педагогика нового времени» Воронеж2002г. | Практическое пособие | 1 |
4. | Николаева С.Н. | «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы» | Москва 1995г. | Методическое пособие | 1 |
5. | Николаева С.Н. | « Юный эколог» | Москва 1995г | Методическое пособие | 1 |
6. | Куликовская И.Э. | «Детское экспериментирование» | «Педагогическое общество России», М., 2005 г. | Методическое пособие | 1 |
7. | Павленко И.Н. | «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» | Методическое пособие | 1 | |
8. | Уланова Л.А. | «Методические рекомендации проведения прогулок» | «Детство - пресс», С.-Петербург, 2008 г. | Методическое пособие | 1 |
Средства обеспечения для освоения программы
Наглядный материал
Наглядный материал
Материально-техническое обеспечение
№ п/ п | Наименование и принадлежность помещения | Площадь (кв.м.) | Количество мест |
1. | Мини-музей Калининградской обл. | 10 | |
2. | Уголок экспериментирования | 25 | |
3. | Экологическая комната | 28 | |
4. | Мини-огород на улице | - |
Специализированные учебные помещения и участки
Основное учебное оборудование
№ п/п | Наименование | Наименование специализированных кабинетов, лабораторий с перечнем основного оборудования |
1. | Мини-лаборатория в группе | паспорт мини-лаборатории, «Правила поведения в лаборатории», «Правила безопасности при проведении опытов», описание опытов, микроскопы, увеличительные стёкла, пробирки, воронки, тазики, ёмкости, образцы почв (песок, земля, галька), образцы различных материалов (дерево, пластмасса, металл),природный материал (семена, шишки, горох, зёрна, пр.Оборудование для игр с водой и песком, наглядные модели, султанчики |
2. | Уголок природы | паспорт растений, комнатные растения (в соответствии с перечнем рекомендуемых растений), «Правила безопасного наблюдения за растениями иживотными», 1сезонный «огород на подоконнике», инвентарь для ухода за растениями (лейки, клеёнки, щёточки, тряпочки, тазы, лопаточки, совочки,палочки для рыхления земли, фартуки), природный, бросовый материалдидактические игры экологического содержания, наглядный материал, литература картотека с описанием опытов с растениями уголка природы, календарь природы |
3. | Мини-музей Калининградской области. | коллекции ракушек, макет морского дна, иллюстрации с изображением подводного мира, рыб, набор открыток «Обитатели моря», тематическая литература, муляжи и фигурки рыб, морские пейзажи, литература по краеведению (о Балтийском море, Куршской косе) |
4. | Уголок экспериментирования | оборудование для игр с водой и песком, оборудование для опытнической деятельности, картотека опытов и экспериментов, картотека игр экологического содержания, гербарии, коллекции природных материалов, макет природных зон, муляжи овощей, фруктов, фигурки домашних и диких животных фотоальбом «Природа родного края» |
. Перечень произведений детской художественной литературы о природе, животных и растениях
№ п/п | Автор | Название |
В.Гаршин Р.Гиплинг Г-Х Андерсен Р.Погодин Д.Мамин-Сибиряк Бианки В. Блок А. Бунин И. Я. Сладков М. Пришвин Толстой Л.Н. Фет А. | «Лягушка-путешественница» «Маугли» «Гадкий утенок»,»Дикие лебеди» «Откуда идут тучи» «Медведко», «Сказочка про козявочку» «Лесные домишки», «Оранжевое горлышко» «На лугу» «Первый снег» «Разноцветная земля» «Весна в лесу», «Золотой луг «Косточка», «Пришла весна» «Кот поет глаза прищуря», «Что за вечер! А ручей…» Загадки о животных, природе | |
Басни: И Крылов «Ворона и лисица», «Лебедь, щука и рак», «Слон и моська», С.Михалков «Аисты и лягушки», «Осел и бобер», «Соловей и ворона». |
Игры экологического содержания
Игры дидактические | Игры сюжетно- ролевые | Игры подвижные, игровые упражнения |
«Ботаническое лото», «Угадай растение по описанию», «Что сажают в огороде» «Третий лишний», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты), «Угадай, что в руке», «Кто во что одет», «Кто где живёт», Лото «Птицы» «Живая и неживая природа» «Чей домик» «Собери картинку» (времена года) «С какой ветки детки» «Пищевые цепочки» | «Зоопарк», «Зоомагазин», «Выставка животных», «Цирк зверей», «На ферме» «Магазин «Овощи-фрукты» «Рыбаки» «Выставка цветов», «Спасатели» «Ветеринары» |
Тематическое планирование
Дата | тема | задачи | содержание | ||||||||||||
Сентябрь | 06.09 | 1. «Цветы на участке осенью» | Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. | Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение. | |||||||||||
13.09 | 2. «Осенние цветы» | Учить рисовать цветы на клумбе; закреплять основные приемы рисования кистью и акварелью. Развивать эстетический вкус. | Рисование по теме. | ||||||||||||
20.09. | 3. «Что нам осень подарила» | Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. | Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа«Что растет на грядке?» | ||||||||||||
27.09 | 4. «Дары осени» | Закреплять основные приемы работы с пластилином. Учить работать на положительный результат. | Лепка с использованием природного материала по теме. | ||||||||||||
Октябрь | 04.10 | 5. «Осень в белые туманы» | Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров. | Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение. | |||||||||||
11.10 | 6. «Осенняя корзина» | Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать из больших форм малые; Учить аккуратно пользоваться клеем. Учить работать коллективно. | Коллективная аппликация. | ||||||||||||
18.10 | 7. «То березка, то рябинка» | Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе. | Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение | ||||||||||||
25.10 | 8. «Доброе, хорошее солнышко» | Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля | Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки», | ||||||||||||
Ноябрь | 01.11 | 9. «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату…» | Учить детей выполнять барельефную лепку. Развивать мелкую моторику. Закреплять цветовую гамму. | Барельфная лепка по теме. | |||||||||||
08.11 | 10. «Осеннее дерево» | Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. | Рассматривание иллюстраций, наблюдения, чтение стихотворений , подв.игра «Листья на дереве» | ||||||||||||
15.11 | 11. «Красивое дерево» | Закреплять приемы рисования красками, учить пользоваться палитрой. Развивать эстетический вкус. | Рисование по теме. | ||||||||||||
22.11 | 12. «Домашние животные» | Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. | Беседа, использование худ-ного слова, пальчиковая игра «Облака», игра «Вспомни и назови» | ||||||||||||
29.11 | 13. «Бычок- пятнистый бочок» | Продолжать учить детей работать с бумагой, ровно ее сворачивать, перегибать. | Работа в технике оригами. | ||||||||||||
Декабрь | 06.12 | 14. «Воробьишка» | Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. | Подвижная игра «Кто в домике живет?» Природные приметы Массаж пальцев «Грачи» Птичьи заклички Речевая игра «Кто же это?» (конспект) | |||||||||||
13.12 | 15. «Дикие звери зимой» | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. | Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа. | ||||||||||||
20.12 | 16. «Зверюшки» | Учить вырезать фигуры овальной и круглой формы, аккуратно пользоваться клеем. | Аппликация по теме. | ||||||||||||
27.12 | 17. «Снежинка» | Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. | Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация. | ||||||||||||
Январь | 10.01 | 18. «Снежинки для украшения группы» | Учить складывать салфетку несколько раз и вырезать по нарисованному изображению. Создать радостное настроение. | Работа с бумагой и ножницами. | |||||||||||
17.01 | 19. «Защитите ель и сосну» | Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна. | Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию» | ||||||||||||
24.01 | 20. «Зимний лес» | Учить создавать изображение на тонированной бумаге, аккуратно наклеивать детали. | Аппликация по теме. | ||||||||||||
31.01 | 21. «Снежный хоровод» | Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. | Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность. | ||||||||||||
Февраль | 07.02 | 22. «Мороз-художник» | Учить изображать морозные узоры на листе. Развивать фантазию. | Рисование по теме. | |||||||||||
14.02 | 23. «Зимняя красавица - ель» | Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. | Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа, конспект. | ||||||||||||
21.02 | 24. «Наблюдение за снегом и льдом» | Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Проведение опытов, подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье», использование художественного слова. | ||||||||||||
28.02 | 25. «Жизнь птиц зимой» | Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. | Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают». | ||||||||||||
Март | 07.03 | 26. «Птичка-невеличка» | Закреплять приемы лепки птички. Воспитываем аккуратность, доброту, фантазию. | Лепка по теме. | |||||||||||
14.03 | 27. «Выращиваем лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта | Беседа с элементами труда. | ||||||||||||
21.03 | 28. «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. | Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д.и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение. | ||||||||||||
28.03 | 29. «Наши четвероногие друзья – собака» | Формировать у детей представления о том, что собака умное дом ашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. Закреплять приемы лепки. | Чтение стихотворений, лепка по теме. | ||||||||||||
Апрель | 04.04 | 30. «Забота о здоровье» | Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище. | Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище. | |||||||||||
11.04 | 31. «Первые цветы в природе» | Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. | Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов. | ||||||||||||
18.04 | 32. «Появились из-под снега первые цветы» | Закреплять умение вырезать из цв. бумаги заготовки для аппликации и аккуратно наклеивать их. | Аппликация по теме. | ||||||||||||
25.04 | 33. «Божья коровка» | Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. | Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность(рисование карандашами, фломастерами),пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». | ||||||||||||
16.05 | 34. «Русская березка» | Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. | Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность | ||||||||||||
23.05 | 35. «Люблю березку русскую…» | Развивать чувство прекрасного, патриотические чувства. Закреплять приемы барельефной лепки. | Барельефная лепка по теме. | ||||||||||||
Май
| 30.05 | 36. «Весенний пейзаж» | Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программа эколого-биологической напрвленности "Земляне"
"Рабочая программа" содержит: пояснительную записку, цель и задачи обучения.тематический и переспективный план работы. методы и приёмы обучения. материал для работы, методическое обеспечение использов...
рабочая программа группы "Земляничка" на 2015 - 2016 учебный год
рабочая программа группы "Земляничка" на 2015 - 2016 учебный год...
рабочая программа группы "Земляничка" на 2014 - 2015 учебный год
рабочая программа группы "Земляничка" на 2014 - 2015 учебный год...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
«Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет средней группы № 7 «Земляничка» на 20202021учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 10 города Вязьма» Смол. Обл.
Данная Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы на 2022/ 23 учебный год Составлена на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ № 17 «Земляничка», комплексной программы «Теремок».
Рабочая программа первой группы раннего возраста (1,6 -2 года) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:...