Программа оздоровления "Малыши-крепыши"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Рычева Алёна Алексеевна

Программа «Малыши-крепыши» представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы с часто болеющими детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ozdorovleniya_2_gr._belochka.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Ладушки»

                 

Принята:

Педагогическим советом

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №47 «Ладушки»

Протокол №_____от________

Председатель педагогического

 совета

________________О.Ю. Кручинина

Программа оздоровления детей

«Малыши-крепыши»

группы № 2 «Белочка»

общеразвивающей направленности

на 2017-2018 уч. год.

                                                                   

                                                                   

                                                                                                                         Составила:

                                                                                                        воспитатель  Рычева А.А.

г. Заволжье

2017г.

Программа «Малыши-крепыши» представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы с часто болеющими детьми. В программе представлены рациональные подходы к организации и проведению оздоровительных  мероприятий в группе общеразвивающей направленности. Реализация программы рассчитана на 1 год, с 2017 по 2018 гг.

Программа «Малыши -крепыши»  адресована  педагогам ДОУ и  родителям для использования в домашнем воспитании и оздоровлении детей.

 

Пояснительная записка

       В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны. Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний.

       Исходя из этого, задача укрепления здоровья детей являться одной из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий.  

      Именно поэтому была создана оздоровительная программа для частоболеющих детей «Малыши-крепыши»,  обусловленная высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, поиском эффективных путей оздоровления воспитанников.

Цель программы:

Сохранение и укрепление  здоровья частоболеющих детей,  совершенствование их физического развития, а также оказание родителям консультативной и методической помощи в воспитании здорового ребенка.

Основными направлениями программы «Малыши-крепыши» являются:

  1. Воспитательно-образовательное направление.

Цель: Организация рациональной  двигательной активности детей

  1. Оздоровительное  направление.

Цель: организация мероприятий оздоровления, используя индивидуально-дифференцированный подход.

  1. Профилактическое направление.

Цель: укрепление здоровья детей, используя методы иммунопрофилактики

  1. Воспитание здорового ребёнка в сотрудничестве ДОУ и семьи.

Цель: осуществление единого подхода  к оздоровительнию детей со стороны всего персонала ДОУ и родителей. Оказание консультативной помощи родителям в воспитании здорового ребёнка.

  1. Мониторинг реализации программы.

Цель: выявление эффективности программы оздоровления с частоболеющими детьми, внесение изменений, дополнений.

   

 В результате мониторинга состояния здоровья детей II младшей группы, который был проведён медицинским персоналом, дети распределились по группам здоровья: I группа – ____%_, II - ____%. Диагноз по состоянию здоровья: ____ детей здоровы, ____ детей имеют различные заболевания (_____________________________________________________________________).

                                                                                                                                                                   Таблица 1

Фамилия, имя ребёнка

Группа здоровья

Состояние здоровья

Рекомендации врача

1

Баженова  Злата

2

Бакина   Дарина

3

Балаян  Владимир

4

Волгин  Дмитрий

5

Галкина   Алиса

6

Горбачёва   Виктория

7

Крылов   Максим

8

Кустиков  Владимир

9

Манина   Ева

10

Мухин  Дмитрий

11

Парисееев  Максим

12

Роганов   Ярослав

13

Солодова  Анастасия

14

Топоров   Кирилл

15

Трусова  Екатерина

16

Филиппов   Александр

17

Шулындина   Анастасия

18

   

 Педагогами группы была проведена диагностика заболеваемости детей за предыдущий учебный год

   В результате выяснилось, что трое  детей болеют простудными заболеваниями чаще других, а это значит, что у них снижена защитная функция организма (таблица 2).

                                                                                                                                        Таблица 2

Анализ заболеваемости детей 2 группы раннего возраста

общеразвивающей направленности № 2 за 2016-2017 уч. гг.

Ф. И. ребёнка

сен.

окт.

нояб.

дек

янв

февр

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

1

Баженова  

Злата

2

Бакина  

Дарина

3

Балаян  Владимир

4

Волгин  Дмитрий

5

Галкина  

Алиса

6

Горбачёва   Виктория

7

Крылов   Максим

8

Кустиков  Владимир

9

Манина  

Ева

10

Мухин  Дмитрий

11

Парисееев  Максим

12

Роганов   Ярослав

13

Солодова  Анастасия

14

Топоров   Кирилл

15

Трусова  Екатерина

16

Филиппов   Александр

17

Шулындина   Анастасия

18

19

    На основе диагностических данных, совместно с врачом-педиатром и медицинскими сёстрами были составлены индивидуальные планы оздоровления частоболеющих  детей:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

куда органично вошли  оздоровительная,  профилактическая  и просветительская работа с родителями воспитанников.

Индивидуальный план оздоровления часто болеющего ребёнка

на период  с 01.09.2017 по 01.08. 2018

Ф.И. ребенка        

Дата рождения    

Группа здоровья ____________________________________________________

Отклонения в состоянии здоровья _____________________________________    

Мероприятия

Периодичность

Отметка о выполнении

1

Физкультурно-оздоровительная работа:

  • утренняя зарядка с элементами дыхательной гимнастики. Следить, чтобы дыхание было носовым;
  • дыхательные упражнения;
  • физкультурные занятия в максимально облегчённой форме одежды: открытая майка, короткие шорты, чешки;
  • прогулка в одежде по сезону, частая сменяемость одежды из-за повышенной потливости;
  • повышение двигательной активности, вовлекая ребёнка в подвижные игры, упражнения

Ежедневно

Ежедневно 2-3 раза

3 раза в неделю

Ежедневно

Ежедневно

2

Профилактическая работа:

  • закаливающая процедура «Обсыхание»;
  • профилактический самомассаж стоп,

ушных раковин, пальцев рук, грудной клетки;

  • точечный массаж (совместно со взрослым);
  • вакцинация против гриппа (с согласия родителей);
  • профилактический осмотр у педиатра;
  • в осенне-весенние  периоды принятие поливитаминов

Ежедневно 3 раза в день

После тихого часа

Ежедневно 2 раза в день

1 раз в первую половину дня

1 раз в год в осенне-зимний период

1 раз в квартал

2 раза в год по 2 недели

3

Оздоровительная работа:

  • пешие прогулки с ребёнком в вечернее время;

  • обогащение рациона питания соками и фруктами в домашних условиях

  • оздоровление фитонцидами (чесночные бусы)

Ежедневно

В течение года

1 раз в год в осенне-зимний период

4

Режим:

  • щадящий режим после перенесённых заболеваний;

25-30 дней после болезни

5

Взаимодействие  со специалистами:

  • регулирование нагрузки и дозировки физических упражнений;

  • контроль за самочувствием ребёнка.

Музыкальный руководитель:

  • регулярное стимулирование выполнения дыхательных и музыкально-ритмических упражнений

Во время занятий физической культуры

1 раз в неделю

Во время интенсивной нагрузок

На музыкальных занятиях 2раза в неделю и в индивидуальной работе

6

Работа с родителями:

  • анкетирование: «Здоровье детей»,
  • индивидуальные консультации «Закаливание в семье – ключевые ситуации»,

            «Помните – здоровье начинается со стопы»,

  • мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования с целью повышения двигательной активности детей раннего возраста»;
  • картотека профилактических игр и упражнений;
  • занятие в клубе «Семейный лад»
  • подготовка буклетов:

            «Подвижные игры с мамой и папой»,

В течение года

Индивидуальный план оздоровления часто болеющего ребёнка

на период с 01.09.2017 по 01.08.2018

Ф.И. ребенка        

Дата рождения    

Группа здоровья   __________________________________________________

Отклонения в состоянии здоровья   ____________________________________  

Направление работы

Периодичность

Отметка о выполнении

1

Физкультурно-оздоровительная работа:

  • утренняя зарядка с элементами дыхательной гимнастики. Следить чтобы дыхание было носовым;
  • дыхательные упражнения;
  • физкультурные занятия в максимально облегчённой форме одежды: открытая майка, короткие шорты, чешки;
  • прогулка в одежде по сезону.
  • повышение двигательной активности, вовлекая ребёнка в подвижные игры, упражнения.

Ежедневно

Ежедневно 2-3 раза

3 раза в неделю

Ежедневно

Ежедневно

2

Профилактическая работа:

  • закаливающая процедура «Обсыхание»;
  • профилактический самомассаж стоп,

ушных раковин, пальцев рук, грудной клетки;

  • точечный массаж (проводится взрослыми);
  • вакцинация против гриппа (с согласия родителей);
  • профилактический осмотр у педиатра ;
  • в осенне-весенние  периоды принятие поливитаминов.

Ежедневно 3 раза в день

После тихого часа

Ежедневно 2 раза в день

1 раз в первую половину дня

1 раз в год в осенне-зимний период

1 раз в квартал

2 раза в год по 2 недели

3

Оздоровительная работа:

  • пешие прогулки с ребёнком в вечернее время;
  • витаминизация питания;
  • оздоровление фитонцидами (чесночные бусы);

Ежедневно

В течение года

1 раз в год в осенне-зимний период

4

Режим:

  • щадящий режим после перенесённых заболеваний;

25-30 дней после перенесённого заболевания

5

Взаимодействие  со специалистами:

  • регулирование нагрузки и дозировки физических упражнений;
  • контроль за самочувствием ребёнка.

Музыкальный руководитель:

  • регулярное стимулирование выполнения дыхательных и музыкально-ритмических упражнений

Во время занятий физической культуры

1 раз в неделю

Во время интенсивной нагрузки

На музыкальных занятиях 2раза в неделю и в индивидуальной работе

6

Работа с родителями:

  • анкетирование;
  • индивидуальные консультации «Здоровье – всему голова», «Как повысить иммунитет», «Методы профилактики гриппа», «Польза прогулки» и др.
  • картотека профилактических игр и упражнений
  • занятие в клубе «Семейный лад»

В течение года

     

 Индивидуальный план оздоровления часто болеющего ребёнка

на период с  01.09.2017 по 01.08.2018

Ф.И. ребенка        

Дата рождения    

Группа здоровья   ___________________________________________________

Отклонения в состоянии здоровья  _____________________________________

Направление работы

Периодичность

Отметка о выполнении

1

Физкультурно-оздоровительная работа:

  • утренняя зарядка с элементами дыхательной гимнастики. Следить, чтобы дыхание было носовым;
  • дыхательные упражнения;
  • физкультурные занятия в максимально облегчённой форме одежды: открытая майка, короткие шорты, чешки;
  • прогулка в одежде по сезону, частая сменяемость одежды из-за повышенной потливости;
  • повышение двигательной активности, вовлекая ребёнка в подвижные игры, упражнения.

Ежедневно

Ежедневно 2-3 раза

3 раза в неделю

Ежедневно

Ежедневно

2

Профилактическая работа:

  • закаливающая процедура «Обсыхание»;
  • профилактический самомассаж стоп,

ушных раковин, пальцев рук, грудной клетки;

  • вакцинация против гриппа (с согласия родителей);
  • профилактический осмотр у педиатра;
  • в осенне-весенние  периоды принятие поливитаминов.

Ежедневно 3 раза в день

После тихого часа

Ежедневно 2 раза в день

1 раз в первую половину дня

1 раз в год в осенне-зимний период

1 раз в квартал

2 раза в год по 2 недели

3

Оздоровительная работа:

  • пешие прогулки с ребёнком в вечернее время;
  • введение в рацион питания фруктов и соков;
  • оздоровление фитонцидами (чесночные бусы);

Ежедневно

В течение года

В период эпидемии

4

Режим:

  • щадящий режим после перенесённых заболеваний;

25-30 дней после перенесённого заболевания

5

Взаимодействие  со специалистами:

  • регулирование нагрузки и дозировки физических упражнений;
  • контроль за самочувствием ребёнка.

Музыкальный руководитель:

  • регулярное стимулирование выполнения дыхательных и музыкально-ритмических упражнений

Во время занятий физической культуры

1 раз в неделю

Во время интенсивной нагрузки

На музыкальных занятиях 2раза в неделю и в индивидуальной работе

6

Работа с родителями:

  • анкетирование;
  • индивидуальные консультации «Здоровье – всему голова», «Как повысить иммунитет», «Методы профилактики гриппа», «Польза прогулки» и др.
  • картотека профилактических игр и упражнений
  • занятие в клубе «Семейный лад»

В течение года

 Оценка эффективности комплексных воздействий проводилась в ходе наблюдения за детьми  и осуществлялась на основе общепринятых критериев:

- снижение частоты случаев острой заболеваемости;

- улучшение физического развития;

- повышение устойчивости к утомляемости;

- позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;

- улучшение аппетита, качества сна.

Заболеваемость детей  1 младшей группы

общеразвивающей направленности № 2 за 2017-2018 уч. гг.

Ф. И. ребёнка

сен.

окт.

нояб.

дек

янв

февр

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

1

Баженова  

Злата

2

Бакина  

Дарина

3

Балаян  Владимир

4

Волгин  Дмитрий

5

Галкина  

Алиса

6

Горбачёва   Виктория

7

Крылов   Максим

8

Кустиков  Владимир

9

Манина  

Ева

10

Мухин  Дмитрий

11

Парисееев  Максим

12

Роганов   Ярослав

13

Солодова  Анастасия

14

Топоров   Кирилл

15

Трусова  Екатерина

16

Филиппов   Александр

17

Шулындина   Анастасия

18

19

      Сравнительный анализ состояния здоровья детей показал, что целенаправленная систематическая работа по сохранению и укреплению физического здоровья, обеспечила снижение заболеваемости, из группы частоболеющих двое детей:

_____________________________________________перешли в группу эпизодически болеющих, у ____________________________ уменьшилось количество простудных заболеваний.

   Мониторинг заболеваемости показал, что программа «Малыши-крепыши» эффективна и может быть использована педагогами и родителями по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста.

Вывод: индивидуальные планы оздоровления частоболеющих детей, направленные на укрепление здоровья воспитанников:

  • благоприятно повлияли на снижение простудных и других заболеваний, на рост и развитие детского организма;
  • дали возможность при единой системе работы педагогического персонала совместно с родителями и медработниками, опираясь на современные педагогические технологии, методики и программы успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...