Программа оздоровления "Малыши-крепыши"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Программа «Малыши-крепыши» представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы с часто болеющими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ozdorovleniya_2_gr._belochka.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47 «Ладушки»
Принята:
Педагогическим советом
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №47 «Ладушки»
Протокол №_____от________
Председатель педагогического
совета
________________О.Ю. Кручинина
Программа оздоровления детей
«Малыши-крепыши»
группы № 2 «Белочка»
общеразвивающей направленности
на 2017-2018 уч. год.
Составила:
воспитатель Рычева А.А.
г. Заволжье
2017г.
Программа «Малыши-крепыши» представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы с часто болеющими детьми. В программе представлены рациональные подходы к организации и проведению оздоровительных мероприятий в группе общеразвивающей направленности. Реализация программы рассчитана на 1 год, с 2017 по 2018 гг.
Программа «Малыши -крепыши» адресована педагогам ДОУ и родителям для использования в домашнем воспитании и оздоровлении детей.
Пояснительная записка
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны. Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний.
Исходя из этого, задача укрепления здоровья детей являться одной из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий.
Именно поэтому была создана оздоровительная программа для частоболеющих детей «Малыши-крепыши», обусловленная высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, поиском эффективных путей оздоровления воспитанников.
Цель программы:
Сохранение и укрепление здоровья частоболеющих детей, совершенствование их физического развития, а также оказание родителям консультативной и методической помощи в воспитании здорового ребенка.
Основными направлениями программы «Малыши-крепыши» являются:
- Воспитательно-образовательное направление.
Цель: Организация рациональной двигательной активности детей
- Оздоровительное направление.
Цель: организация мероприятий оздоровления, используя индивидуально-дифференцированный подход.
- Профилактическое направление.
Цель: укрепление здоровья детей, используя методы иммунопрофилактики
- Воспитание здорового ребёнка в сотрудничестве ДОУ и семьи.
Цель: осуществление единого подхода к оздоровительнию детей со стороны всего персонала ДОУ и родителей. Оказание консультативной помощи родителям в воспитании здорового ребёнка.
- Мониторинг реализации программы.
Цель: выявление эффективности программы оздоровления с частоболеющими детьми, внесение изменений, дополнений.
В результате мониторинга состояния здоровья детей II младшей группы, который был проведён медицинским персоналом, дети распределились по группам здоровья: I группа – ____%_, II - ____%. Диагноз по состоянию здоровья: ____ детей здоровы, ____ детей имеют различные заболевания (_____________________________________________________________________).
Таблица 1
№ | Фамилия, имя ребёнка | Группа здоровья | Состояние здоровья | Рекомендации врача |
1 | Баженова Злата | |||
2 | Бакина Дарина | |||
3 | Балаян Владимир | |||
4 | Волгин Дмитрий | |||
5 | Галкина Алиса | |||
6 | Горбачёва Виктория | |||
7 | Крылов Максим | |||
8 | Кустиков Владимир | |||
9 | Манина Ева | |||
10 | Мухин Дмитрий | |||
11 | Парисееев Максим | |||
12 | Роганов Ярослав | |||
13 | Солодова Анастасия | |||
14 | Топоров Кирилл | |||
15 | Трусова Екатерина | |||
16 | Филиппов Александр | |||
17 | Шулындина Анастасия | |||
18 |
Педагогами группы была проведена диагностика заболеваемости детей за предыдущий учебный год
В результате выяснилось, что трое детей болеют простудными заболеваниями чаще других, а это значит, что у них снижена защитная функция организма (таблица 2).
Таблица 2
Анализ заболеваемости детей 2 группы раннего возраста
общеразвивающей направленности № 2 за 2016-2017 уч. гг.
№ | Ф. И. ребёнка | сен. | окт. | нояб. | дек | янв | февр | март | апр. | май | июнь | июль | авг. |
1 | Баженова Злата | ||||||||||||
2 | Бакина Дарина | ||||||||||||
3 | Балаян Владимир | ||||||||||||
4 | Волгин Дмитрий | ||||||||||||
5 | Галкина Алиса | ||||||||||||
6 | Горбачёва Виктория | ||||||||||||
7 | Крылов Максим | ||||||||||||
8 | Кустиков Владимир | ||||||||||||
9 | Манина Ева | ||||||||||||
10 | Мухин Дмитрий | ||||||||||||
11 | Парисееев Максим | ||||||||||||
12 | Роганов Ярослав | ||||||||||||
13 | Солодова Анастасия | ||||||||||||
14 | Топоров Кирилл | ||||||||||||
15 | Трусова Екатерина | ||||||||||||
16 | Филиппов Александр | ||||||||||||
17 | Шулындина Анастасия | ||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 |
На основе диагностических данных, совместно с врачом-педиатром и медицинскими сёстрами были составлены индивидуальные планы оздоровления частоболеющих детей:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
куда органично вошли оздоровительная, профилактическая и просветительская работа с родителями воспитанников.
Индивидуальный план оздоровления часто болеющего ребёнка
на период с 01.09.2017 по 01.08. 2018
Ф.И. ребенка
Дата рождения
Группа здоровья ____________________________________________________
Отклонения в состоянии здоровья _____________________________________
№ | Мероприятия | Периодичность | Отметка о выполнении |
1 | Физкультурно-оздоровительная работа:
| Ежедневно Ежедневно 2-3 раза 3 раза в неделю Ежедневно Ежедневно | |
2 | Профилактическая работа:
ушных раковин, пальцев рук, грудной клетки;
| Ежедневно 3 раза в день После тихого часа Ежедневно 2 раза в день 1 раз в первую половину дня 1 раз в год в осенне-зимний период 1 раз в квартал 2 раза в год по 2 недели | |
3 | Оздоровительная работа:
| Ежедневно В течение года 1 раз в год в осенне-зимний период | |
4 | Режим:
| 25-30 дней после болезни | |
5 | Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный руководитель:
| Во время занятий физической культуры 1 раз в неделю Во время интенсивной нагрузок На музыкальных занятиях 2раза в неделю и в индивидуальной работе | |
6 | Работа с родителями:
«Помните – здоровье начинается со стопы»,
«Подвижные игры с мамой и папой», | В течение года |
Индивидуальный план оздоровления часто болеющего ребёнка
на период с 01.09.2017 по 01.08.2018
Ф.И. ребенка
Дата рождения
Группа здоровья __________________________________________________
Отклонения в состоянии здоровья ____________________________________
№ | Направление работы | Периодичность | Отметка о выполнении |
1 | Физкультурно-оздоровительная работа:
| Ежедневно Ежедневно 2-3 раза 3 раза в неделю Ежедневно Ежедневно | |
2 | Профилактическая работа:
ушных раковин, пальцев рук, грудной клетки;
| Ежедневно 3 раза в день После тихого часа Ежедневно 2 раза в день 1 раз в первую половину дня 1 раз в год в осенне-зимний период 1 раз в квартал 2 раза в год по 2 недели | |
3 | Оздоровительная работа:
| Ежедневно В течение года 1 раз в год в осенне-зимний период | |
4 | Режим:
| 25-30 дней после перенесённого заболевания | |
5 | Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный руководитель:
| Во время занятий физической культуры 1 раз в неделю Во время интенсивной нагрузки На музыкальных занятиях 2раза в неделю и в индивидуальной работе | |
6 | Работа с родителями:
| В течение года |
Индивидуальный план оздоровления часто болеющего ребёнка
на период с 01.09.2017 по 01.08.2018
Ф.И. ребенка
Дата рождения
Группа здоровья ___________________________________________________
Отклонения в состоянии здоровья _____________________________________
№ | Направление работы | Периодичность | Отметка о выполнении |
1 | Физкультурно-оздоровительная работа:
| Ежедневно Ежедневно 2-3 раза 3 раза в неделю Ежедневно Ежедневно | |
2 | Профилактическая работа:
ушных раковин, пальцев рук, грудной клетки;
| Ежедневно 3 раза в день После тихого часа Ежедневно 2 раза в день 1 раз в первую половину дня 1 раз в год в осенне-зимний период 1 раз в квартал 2 раза в год по 2 недели | |
3 | Оздоровительная работа:
| Ежедневно В течение года В период эпидемии | |
4 | Режим:
| 25-30 дней после перенесённого заболевания | |
5 | Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный руководитель:
| Во время занятий физической культуры 1 раз в неделю Во время интенсивной нагрузки На музыкальных занятиях 2раза в неделю и в индивидуальной работе | |
6 | Работа с родителями:
| В течение года |
Оценка эффективности комплексных воздействий проводилась в ходе наблюдения за детьми и осуществлялась на основе общепринятых критериев:
- снижение частоты случаев острой заболеваемости;
- улучшение физического развития;
- повышение устойчивости к утомляемости;
- позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;
- улучшение аппетита, качества сна.
Заболеваемость детей 1 младшей группы
общеразвивающей направленности № 2 за 2017-2018 уч. гг.
№ | Ф. И. ребёнка | сен. | окт. | нояб. | дек | янв | февр | март | апр. | май | июнь | июль | авг. |
1 | Баженова Злата | ||||||||||||
2 | Бакина Дарина | ||||||||||||
3 | Балаян Владимир | ||||||||||||
4 | Волгин Дмитрий | ||||||||||||
5 | Галкина Алиса | ||||||||||||
6 | Горбачёва Виктория | ||||||||||||
7 | Крылов Максим | ||||||||||||
8 | Кустиков Владимир | ||||||||||||
9 | Манина Ева | ||||||||||||
10 | Мухин Дмитрий | ||||||||||||
11 | Парисееев Максим | ||||||||||||
12 | Роганов Ярослав | ||||||||||||
13 | Солодова Анастасия | ||||||||||||
14 | Топоров Кирилл | ||||||||||||
15 | Трусова Екатерина | ||||||||||||
16 | Филиппов Александр | ||||||||||||
17 | Шулындина Анастасия | ||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 |
Сравнительный анализ состояния здоровья детей показал, что целенаправленная систематическая работа по сохранению и укреплению физического здоровья, обеспечила снижение заболеваемости, из группы частоболеющих двое детей:
_____________________________________________перешли в группу эпизодически болеющих, у ____________________________ уменьшилось количество простудных заболеваний.
Мониторинг заболеваемости показал, что программа «Малыши-крепыши» эффективна и может быть использована педагогами и родителями по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста.
Вывод: индивидуальные планы оздоровления частоболеющих детей, направленные на укрепление здоровья воспитанников:
- благоприятно повлияли на снижение простудных и других заболеваний, на рост и развитие детского организма;
- дали возможность при единой системе работы педагогического персонала совместно с родителями и медработниками, опираясь на современные педагогические технологии, методики и программы успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...