Мастер-класс «Мы актеры»
методическая разработка на тему

1 .Дать представление о профессии актера

2.   Формировать умение искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация.)

3. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_my_aktery.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

1 .Дать представление о профессии актера

2.   Формировать умение искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация.)

3. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

4. Развивать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

5.   Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь, умение радоваться успехам товарищей.

6.   Закрепить коммуникативные навыки: умение выразить ясно свою мысль, намерение, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят.

7.  Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра), ввести в активный словарь детей новые слова (актер, кукловод и др)

Словарная работа: милосердие, древняя, бродячие, старина, мимика, жесты, пантомима, кукловоды

Методы и приемы: беседа, рассказ, тренинги, этоды, игры и игровые упражнения, проблемные ситуации, художественное слово, показ кукольного спектакля.

Материал и оборудование: ширма, куклы «би-ба-бо», аудиозапись песни «Фабрика звезд», пиктограммы на выражение эмоций ( испуг, удивление, радость, огорчение)

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, слушание сказок в грамзаписи, драматизация сказок, показ кукольных спектаклей, беседы о театре, посещение театра с родителями.

 Воспитатель-коллегам. Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер - класс на тему «Мы - актеры».

Цель моего занятия: расширить знания детей о профессии актера, умении передавать в разных жанрах искусства действия персонажей.

Воспитатель сообщает о поставленных задачах, которые решаются в процессе  мастер-класса.

(Звучит аудиозапись песни «Фабрика звезд». Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель - детям. Дети, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их, подарим хорошее настроение и наши улыбки гостям и друг другу.

 Воспитатель коллегам. На первом этапе своего мастер - класса я хочу дать детям представление о профессии актера.

Воспитатель - детям. Ребята, как называют людей, которые выступают .на сцене?

 Дети. Артисты.

 Воспитатель.Как вы, думаете, просто ли стать артистом? Какие качества необходимы актеру?

 Дети.Уметь превращаться в разных героев.

- Уметь красиво и правильно говорить.

- Брать на себя роли и умело играть их.

- Уметь менять выражение лица.

- Красиво двигаться на сцене.

Воспитатель: Какие качества человека актеры передают в сказках на сцене?

Дети: Актеры передают на сцене добрые поступки.

- Они выручают слабых из беды.

- Они проявляют милосердие, сочувствие, доброту.

-  Есть актеры, которые играют злых недобрых людей. Они причиняют боль и страдание.

- В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: ребята, сейчас я вам расскажу о профессии актера. Актер -главное лицо в театре. Актер - это человек, который на некоторое время превращается в кого-то или что-то. Он может быть кошкой, собакой, цветком и кем угодно. Благодаря мастерству актера, на сцене оживают любимые герои. Вы смотрите спектакль и верите, что перед вами настоящий Буратино, Мальвина, Красная шапочка и серый волк. И чем талантливей актер, тем больше мы верим в эти превращения. Помогают актерам перевоплощаться грим, костюмы и парики. Чтобы стать хорошим актером, нужен талант и большой труд. Актеры наизусть знают свои роли, тренируют голос и движения. Актер - одна из древних и любимых профессий. В старину бродячие актеры устраивали представления прямо под открытым небом. Они выступали на ярмарках, праздниках и доставляли людям радость.

В наше время построены разные виды театров, где актеры показывают спектакли, разыгрывают сказки.

Для того, чтобы артист выразил характер , ему необходимо владеть жестами, мимикой, пантомимой.

Жесты - это движения рук, совершаемые руками, телом, головой

Мимика - это выражение чувств через движения лица: лоб, брови, нос, рот, щеки.

Чаще всего актеры пользуются и мимикой и жестами одновременно. Тогда и получается единое изображение - пантомима. Все действия происходят без слов.

Воспитатель - коллегам: На втором этапе мастер-класса я познакомлю детей с искусством владения мимикой, жестами, пантомимикой.

Вопрос - коллегам. Уважаемые коллеги, как вы, думаете, что означает жест: вытянутая вперед рука с указательным пальцем?

( Направление). Ну, Дед Мороз, погоди! - (грозят рукой», «Встаньте дети, встаньте в круг (приглашение).

 Воспитатель - детям. Я вам предлагаю стать актерами театра пантомимы. Дети, покажите жест, показывающий: вокруг, я, ты, внизу, вверх.

(Воспитатель предлагает упражнение «Представьте себе»

- А теперь представьте себе. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете его. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете - сладкое!

-  Сейчас я опишу ситуации, а вы должны определить эмоциональное состояние человека и показать карточку, соответствующую этому настроению:

«Человек идет по улице, У него прекрасное настроение, Вдруг навстречу ему выскакивает огромная собака и начинает злобно лаять» (испуг)

Дети показывают пиктограмму на соответствующее эмоциональное состояние.

-  «Мальчик бегал босиком по песку и неожиданно ушиб ногу о камень» (боль).

-  «Твой товарищ рассказывает о том, что его собака умеет говорить» (удивление).

- « У твоей подружки новое красивое платье» (радость).

-«Тебе подарили большой воздушный шар. Он вырвался из рук и улетел» (огорчение).

Воспитатель предлагает игру игры-пантомимы.

Я, на скрипочке играю,

 Тили-тили, тили-тили,

 Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили, тили-тили.

 А потом на барабане.

 Бум-бум-бам,

В страхе зайки разбежались по кустам.

 Под березкой, на пригорке,

Старый еж устроил норку,

 А под листьями лежат,

 Двое маленьких ежат.

- Ребята! с помощью, чего мы передали содержание текста?

Дети: Содержание текста мы педали с помощью выражения нашего лица.

- В передачи содержания текста нам помогали движения наших рук, ног, глаз, рта.

Воспитатель: А движения тела и лица как называются? Дети: Мимика и жесты.

Воспитатель: А если содержание передается мимикой и жестами одновременно. Что это. (Пантомима).

 Воспитатель-коллегам.  На   следующем   этапе   я   буду   решать следующие задачи: научить детей говорить выразительно, четко, красиво.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 Воспитатель предлагает произнести фразу « Я скоро пойду в театр» в разном   темпе,   с   различными   интонациями:   медленно,   быстро,   громко, шепотом, радостно, грустно, удивленно.

Воспитатель - коллегам. На заключительном этапе я познакомлю детей с искусством вождения кукол «би-ба-бо».

Воспитатель детям. А сейчас, ребята , мы будем учиться правильно водить кулы.

-  Управлять куклами несложно. Куклу нужно взять сзади, чтобы пальцы большой и средний спрятались под руками куклы, указательный палец приводит в движение голову куклы. Если в спектакле кукла идет медленно, то вы должны вести куклу неторопливо, если кукла бежит, то вы должны быстро передвигать куклу. Кукла может стоять, сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, танцевать. Если встретились две куклы, то одна слушает, не двигаясь, а вторая говорит, медленно покачиваясь из стороны в сторону в такт речи. Это необходимо для того, чтобы зрители поняли, кто из кукол говорит. А речь должна совпадать с движением куклы. Эти куклы еще называют верховыми и кукловод управляет ими из-за ширмы. (Во время рассказа воспитатель показывает действия с куклами)

- Я вам сейчас предлагаю перевоплотится и стать актерами. А вот и чемоданчик с куклами. Эти куклы называются «би-ба-бо». Если вы их правильно наденете на руку, они оживут. Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант и все в порядке. (Дети показывают кукольный спектакль)

Воспитатель: А теперь, я приглашаю актеров-кукловодов на сцену

 ( Дети кланяются, зрители дарят детям аплодисменты).  

-   Вот и  подошла к концу  наша встреча.  Скажите, ребята,  с  какой профессией мы сегодня познакомились?

- Какими качествами должен обладать актер?

Дети: Артисты должны хорошо владеть жестами и мимикой.

- У артистов речь должна быть правильной и выразительной. Воспитатель: Кто помогает куклам выступать на сцене? (Кукловоды).

-  Итак, ребята, вы выступали в роли актеров, много узнали об этой профессии, прекрасно справились каждый со своей ролью.

Предлагаю   вам   сейчас   необычно   попрощаться   с   гостями:   сначала мимикой затем жестом, после пантомимой. Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс "Подготовка актеров.

Мастер-класс для педагогов...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...