Самоанализ НОД
консультация (младшая группа) на тему

Зарубина Светлана Вячеславовна

Самоанализ занятия по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей группы, возраст от 2,5 до 3 лет. В количестве 8 детей. Длительность 15 минут.

Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

-продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево;

- познакомить с понятием «поровну».

Развивающие:

- развивать мышление, общую моторику.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и математике, доброту

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие материалы: демонстрационный: игрушки - матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, яблоня с яблоками.

- раздаточный: полоски, матрешки (по 3) разные по высоте, наборы геометрических фигур, яблоки разных размеров.

Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию «Зайчик получил приглашение в гости…».

В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении проблемной ситуации (Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит поострить из них домики для белочек: дом –квадрат, а крыша - треугольник).
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: мышления, моторики.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...