Проект «Откуда елка в гости к нам пришла»
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsii_1.zip | 1.99 МБ |
prezentatsiya_2.zip | 1.37 МБ |
proekt.docx | 102.46 КБ |
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.12 КБ |
1.zip | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СОХРАНИМ ЕЛОЧКУ»
Мутьева М.В.
Тип проекта: исследовательски – творческий
Продолжительность проекта: кратко – срочный
Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создает особое праздничное настроение, но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, к этой проблеме – сохранение лесных красавиц.
Цель проекта: - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи проекта:
Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.
Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
План проведения проекта.
1.Определение объекта исследования.
2.Проведение исследования.
3.Поиск информации по теме в различных источниках, систематизация.
4.Оформление отчетов исследования.
5.Рефлексия.
6.Подведение итогов.
Реализация проекта.
Этапы проекта:
1-й этап – Начальный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.
2-й этап. Технологический. Сбор информации о ели, поиск загадок, стихов, картин о ели, изготовление поделок, написание стихов, сочинений.
3-й этап. Рефлексивный, защита проекта.
Начальный этап.
1. Подборка художественной литературы:
• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про
ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсена.
• Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка» К. Ибряева,
«Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка… » С. Михалкова,
«Живи, ёлочка!» И. Токмаковой.
• Загадки про лесную красавицу.
• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с
собой – метель».
• Подвижные игры: ―Раз, два, три - к ёлочке беги!, «Найди пару – высокая и
низкая елочка».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
• Что мы знаем о елочке?
• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
• Почему у ёлочки колючие иголочки?
• Зачем нужны ели?
• Что будет, если на свете не станет елей?
Технологический этап.
• Изготовление и распространение листовок ― «Живи, ёлочка!»
Художественное творчество: «Аппликация: «Украсим елку к Новому
году».
• Презентация ―Откуда елка в гости пришла? (об истории празднования Нового года, о роли новогодних ёлочек).
• Совместный конкурс родителей «Необычная елочка».
• Создание экологических знаков «Берегите ели! »
• Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями)
«Наша ёлочка».
• Выставка художественных произведений о ёлке (стихи, песни, загадки,
рассказы, сказки, рисунки).
Рефлексивный этап.
• Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
• Распространение буклетов «Живи, ёлочка!».
• Защита проекта в виде выставки ёлок из различных видов материалов.
Выводы.
В результате проведенной работы школьники поняли и узнали, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и
радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Повышение уровня экологической культуры не только детей, но и
педагогов, а также родителей детей.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного
мира – хвойным деревьям.
• Активное включение родителей в реализацию проекта,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Перед реализацией проекта и после мы провели опрос среди родителей, чтобы выяснить, живую или искусственную ель они собираются наряжать в преддверии Нового года.
Результаты нашего опроса:
До реализации проекта «Ёлочка, живи!»: живая елочка - количество семей 8,
искусственная елочка - количество семей 21.
После реализации проекта: живая елочка - количество семей 0,
искусственная елочка - количество семей 29.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у ёлочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Откуда елка в гости к нам пришла»
Подготовила:
Мутьева Марина Владимировна,
воспитатель высшей категории
2017 год
Цель:
Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками;
объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения
елки, откуда он пришел; о традициях встречи Нового года у разных народов.
Воспитывать любовь к истории России. Закрепить знания о времени года
зима. Развивать воображение, эстетическое восприятие.
Материал и оборудование:
иллюстрации с изображением зимней
природы, проектор–
мультфильм «Новогодняя сказка», елка, цветная бумага,
ножницы, клей, кисточки, салфетки, вата, музыкальные произведения:
«Зимняя вьюга», «Елочка - елка лесной аромат».
Организационный момент:
(Дети с воспитателем входят в группу, на столе находят посылку. Воспитатель берет ее в
руки и обращает внимание детей на посылку).
-Ой, ребята, посмотрите кто-то нам прислал посылку. Она тяжелая!
Посмотрим что здесь? Письмо. Сейчас мы посмотрим, что нам написали.
Ребята, да это загадка! Отгадаем загадку?
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает?
(Зимой)
2.
Беседа о зиме:
(Воспитатель задает детям вопросы о зиме, в это время звучит аудиозапись: «Зимняя -вьюга»)
-Какое у нас время года на улице?
-Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?
-Какими словами можно сказать о зиме?
Белоснежная, зимушка зима, холодная,
морозная, заснеженная.
-
А кто мне скажет, какой первый месяц зимы?
(Декабрь)
-
В народе этот месяц называют «студень», «студеный» от слов
а «стужа».
(Закрепить слова с детьми)
-
Ребята, а какие изменения происходят с животными зимой?
Медведь, ежик спят зимой, заяц и белка меняют свою окраску, чтобы лучше спрятаться от хищников, барсук спит в норе.
-В какие игры можно играть зимой?
3.Физкультминутка:
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам
не лень:
Мы немного разомнемся,
За дела опять возьмемся.
4. Беседа на тему: «Откуда елка в гости к нам пришла».
Дети садятся на стулья. Воспитатель показывает зимние картинки, рассматривают их ,
воспитатель сосредотачивает внимание на картине с изображением красавиц елок.
Рассматривают елку.
-Ребята, послушайте внимательно стихотворение К. Чуковского «Елка»
Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками,
Закружились бы на елочке игрушки
-
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы на елочке Матрешки
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый
год!
Новый, новый, молодой,
С золотою бородой!
-
Ребята, а вы знаете, как елка стала символом Нового года? Раньше елка была участницей всех зимних торжеств, где были организованны катание на горках, карусели, базары детских игрушек. Сейчас же елка (натуральная или искусственная ) непременный атрибут новогоднего праздника, создающей новогоднее
настроение и напоминающей о новогоднем чуде, которого так
ждут взрослые и дети.
-Как мы наряжаем елку перед праздником?
(Ответы детей)
-Сегодня мы с вами украсим нашу елку..
Художественное творчество: «Аппликация: «Украсим елку к Новому
году». В ходе художественного творчества воспитатель напоминает о правилах пользовании ножницами, клеем, закрепляется знание цвета, геометрические фигуры, счет. Аппликацию
дети выполняют под тихую музыку: «Елочка - елка лесной аромат». После выполнения
работы предлагает рассказать стихи про елочку.
Наша елка нарядилась
Засветилась вся в огнях
И игрушки засверкали
На ее больших ветвях
Хорошо у нас сегодня
Лучше места не найти
Возле елки новогодней
Не проехать, не пройти
Будет весело сегодня
Будет некогда скучать
Здравствуй праздник новогодний
Мы тебя пришли встречать.
Вот она елочка наша
В блеске лучистых огней
Кажется всех она краше
Всех зеленей и пышней
В зелени прячется сказка
Белая лебедь плывет
Зайчик скользит на салазках
Белка орешки грызет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕЛКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
Занятие по матнматике в группе ФФН...
Елка в гости пришла
Новогодний праздник для детей раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"
Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда елка к нам пришла»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Откуда елка к нам пришла"...
Игровой проект для старших дошкольников по теме "Откуда елка к нам в гости пришла"
Тип проекта: творческо-игровой.Вид проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатель Козлова Ксения Юрьевна, дети старшей группы (4-5 лет), родители.Цель проекта: формирование у детей умения играт...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла...
Конспект занятия «Откуда елка к нам пришла»
Конспект занятия «Откуда елка к нам пришла»...