Мандалатерапия как как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов
презентация на тему

Берлизова Анна Владимировна

Цель:    познакомить с техникой мандала – терапии, как инструмента для снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов.

Задачи:

ØОзнакомить с историей возникновения мандалы, ее особенностей в жизнедеятельности человека.
ØСформировать интерес к мандала-терапии, как методу саморазвития и профилактики психологического здоровья.
ØПрактически обучить  технике самостоятельного выполнения мандала-терапии.

 

ØДать психотерапевтическую характеристику личностной мандалы каждому желающему, участвующему в процессе раскрашивания выбранного мандала-шаблона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mandala-terapiya.rar2.31 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мандала -терапия к ак способ снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов

Слайд 2

Цель: познакомить с техникой мандала – терапии, как инструмента для снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов. Задачи: Ознакомить с историей возникновения мандалы , ее особенностей в жизнедеятельности человека. Сформировать интерес к мандала -терапии, как методу саморазвития и профилактики психологического здоровья. Практически обучить технике самостоятельного выполнения мандала -терапии. Дать психотерапевтическую характеристику личностной мандалы каждому желающему, участвующему в процессе раскрашивания выбранного мандала -шаблона.

Слайд 3

Мандала « Мандала — точно капля человеческой крови, живая клетка, анализируя которую, можно сказать, в каком состоянии находится здоровье ее создателя». Дж. Келлог

Слайд 4

Мандала ( Mandala ) - в переводе с санскрита «круг» или « центр ». В широком смысле слова, мандала означает закономерность или симметричную структуру, расположенную вокруг центра, который все и объединяет. Во многих культурах круг является символом единства и целостности.

Слайд 5

Мандалы могут быть как произведениями искусства, так и формами, созданными самой природой. Рисунки в окружностях были обнаружены еще в древних цивилизациях и присутствуют в современном мире.

Слайд 6

Бубны сибирских шаманов МАНДАЛА

Слайд 7

Схемы лабиринтов МАНДАЛА

Слайд 8

Снежинки под микроскопом

Слайд 9

Существуют разные формы мандал : круглые, квадратные, лабиринты, многоугольники. Мандалы могут быть как двухмерными – изображенными на плоскости — выполненными красками, разноцветным песком, вышиты нитками, а могут быть объемными, трехмерными.

Слайд 10

Примером объемной мандалы является самый большой памятник на Земле — буддистский храм Боробудур , на острове Ява в Индонезии, материалом для которого стал камень. Или же круги на полях, которые находят по всему миру, также можно назвать трехмерными мандалами .

Слайд 11

Мандалы несут некий сакральный смысл и люди наделяют их способностью гармонизировать, оберегать и даже исполнять желания. Витражные окна готических католических соборов – rose windows – типичные мандалы . Они обладают симметричностью, красочностью, символизмом. Вот, например, витраж собора Нотр -Дам, в Париже.

Слайд 12

Открыл тайну мандалы австрийский психолог XX века Карл Юнг. Он же открыл и то, что созерцание мандалы , ее рисование или другое воплощение служит совершенствованию душевной жизни человека, ее гармонизации, здоровью. Она отражает центр человеческой души.

Слайд 13

Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). Это один из инструментов для оздоровления и исцеления психики, естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей и взрослых.

Слайд 14

Мандалотерапия не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки мелки, краски или каранлаши и начать рисовать. Поэтому эта техника может быть использована без ограничений детьми и взрослыми.

Слайд 15

Мандалотерапия : Созерцание мандал . Только при систематическом созерцании мандал можно говорить о переменах. Систематических – это как минимум каждый день по 15-20 минут 30 дней подряд. Раскрашивание готовых мандал (начиная от простых узоров, заканчивая более сложными ). Одну и ту же мандалу можно раскрасить по-всякому, много раз, и выглядеть они будут совершенно по-разному. Рисование и создание собственных мандал из ниток, цветного песка, декоративных мелких камней, природного материала и т.д.

Слайд 16

Правила работы с готовыми мандалами 1. Предлагается несколько мандал на выбор (то, что ближе по настроению). Ребёнку даётся четкую инструкцию о том, что нужно выбрать только один «волшебный круг». 2. Он самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму. 3. На одном занятии предлагается только одна мандала . 4. Практикуется использование музыкального сопровождения. 5. Педагог не вмешивается в работу ребенка, без его согласия. 6.Следит за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы. 7. Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы. 8. После работы предлагается дать название мандале , проводится беседа по поводу работы, анализ его деятельности (допускаются корректные наводящие вопросы). Важно дать возможность проговорить о своих чувствах и переживаниях. Разрисовывание мандалы должно приносить радость. Главное правило: ребенок должен работать без принуждения.

Слайд 17

Значение цвета в мандале Цвет Значение Энергия преобразования, действия и очищения, возбуждения. Повышенная чувствительность, потребность в заботе. Вера в свои силы, волю и амбиции. Общительность. Развитие, освобождение, поиск нового, независимость. Стабильность, самоуважение, твёрдость, постоянство ценностей. Сострадание, чувство материнства и беззаветной любви. Покой и мир в душе, удовлетворение, расслабленность. Духовное обновление, бегство от реальности. Ностальгия, стремление к духовности, любознательность. Отсутствие или подавление эмоций, равнодушие, инерция. Духовность, чистота и свет. Потребность в эмоциональной безопасности. Пустота, интуиция, возрождение, отрицание.

Слайд 20

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы снятия психоэмоционального напряжения у детей

В статье представлены рекомендации для педагогов и родителей по снятию психоэмоционального напряжения у детей....

Памятка для педагогов " Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста"

Существуют разные релаксационные игры:·  игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильно­го напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела;·  игры, помогающие д...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста.

Психологическая безопасность сегодня рассматривается какодно из требований безопасности образовательного процесса. Маленькие дети нередко находят...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

Игрыдля детей раннего возраста на основе нервно-мышечной релаксации. Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой. Игры с прищепками. Игры - «усып...

Консультация педагога-психолога на тему: «Способы снятия психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»

Консультация предназначена для воспитателей, родителей. В ней представлено подробное описание психоэмоционых напряжений, причины появления, признаки. А так же рассказывается как можно помочь ребенку с...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста ...

Агрессивное поведение детей. Способы снятия психоэмоционального напряжения у детей.

Чаще всего ребенок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми он не справляется. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определённой кате...