Патриотическое воспитание ( из личного опыта ).
статья (подготовительная группа) на тему
«Как у маленького деревца , еле поднявшегося над землёй , заботливый садовник укрепляет корень , от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий , так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 842» дошкольное отделение корпус 115
Москва, Зеленоград
Воспитатель:
Вяткина Наталья Викторовна
Патриотическое воспитание ( из личного опыта ).
« Как у маленького деревца , еле поднявшегося над землёй , заботливый садовник укрепляет корень , от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий , так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский.
Любовь к Родине (патриотизм) , гордость за её достижения, преданность ей , уважение к истории и культуре Отечества , желание преумножать и сохранять её богатства — эти черты характера необходимо формировать и развивать у детей.
Задача педагога и родителей — как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле , с первых шагов формировать у детей черты , которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Патриотическое воспитание — понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка , его нравственные проявления , суждения , отношения к сверстникам , расширять и уточнять знания , формировать у него начальное чувство Родины — правильное отношение к обществу , людям , труду , своим обязанностям. Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач воспитания : на занятиях решать задачи с умственным развитием ребёнка , в игре — навыки коллективизма , в процессе трудовой деятельности — уважение к людям труда , трудолюбие и бережливость , организованность и чувство ответственности и долга.
Самым эффективным фактором воспитания являются личностные качества воспитателя , его активная жизненная позиция, его суждения. К.Д.Ушинский сказал : « Ребёнку нечего отрицать , ему нужна положительная пища , кормить его ненавистью , отчаяньем и презрением может только человек , не понимающий потребности детства». Если мы хотим , чтобы дети любили свою Родину , нам нужно показывать её с привлекательной стороны.
Главные задачи патриотического воспитания , которые мы решаем в работе с детьми:
- Уточнять и углублять представления о Родине — России.
- Развивать чувство гордости за достижения Родины.
- Знакомить с государственными символами России — гербом , флагом , гимном.
- Развивать представления о том , что Российская Федерация — огромная , многонациональная страна.
- Воспитывать любовь к Родине, родному городу , к своей семье.
- Углублять знания о Российской армии.
- Воспитывать уважение к памяти павших бойцов.
Для решения этих задач используем разнообразные формы и методы работы. Работу по патриотическому воспитанию я веду с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Формы и методы работы:
- беседы и занятия о стране , её истории , городе , выдающихся русских людях;
- экскурсии и целевые прогулки (тематические мероприятия в библиотеке , к монументам Воинской славы , экскурсии в краеведческий музей);
- показ иллюстраций, фильмов;
- чтение художественной литературы;
- организация тематических выставок , уголков;
- народные и фольклорные праздники (Осенины, Сороки , Кузьминки , Рождество , Пасха , Калядки , Семик и др.);
- государственно-гражданские праздники ( День защитника отечества, День победы, День матери , Международный женский день, День знаний , День города , День защиты детей );
- прослушивание аудио записей;
- игры направленные на патриотизм;
- участие детей в концертах для участников ВОВ;
- знакомство детей с народным декоративно — прикладным искусством. Это помогает дошкольникам почувствовать себя частью русского народа , частью русской природы и её истории.
- в работе с детьми широко используются все виды фольклора ( загадки , сказки , пословицы , поговорки , заклички , хороводы и т.д.). В нём из поколения к поколению передаются нравственные ценности : добро , трудолюбие , дружба , взаимопомощь).
Особое внимание уделяется теме Великой Отечественной Войны. Чтобы дети знали и помнили о подвигах наших дедов и прадедов , чувствовали гордость за защитников нашей Родины , уважение и чувство благодарности к ним.
Делая вывод , хотелось бы закончить словами К.Д.Ушинского : «Как нет человека без самолюбия , так и нет человека без любви к отечеству , и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека....»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музеи в ДОУ как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)
Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении играют образовательные учреждения, детские организации, в рамках деятельности которых обеспечивается ...
"Патриотическое воспитание дошкольников" (из опыта работы)
Материал содержит теоретические и практические аспекты....
"Патриотическое воспитание дошкольников" (из опыты работы)
Автором представлен материал для педагогов по планированию и организации патриотического воспитания дошкольников....
Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)
Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...
Использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)
О использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)...
Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания дошкольника (из опыта работы)
Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре....