«Вода. Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
· Беседа о бережном отношении к водным ресурсам;
· Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой;
· Беседа с детьми о значении воды;
· Дидактическая игра «Кому нужна вода»;
· Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лёд и обратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.svoystva_vody.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Вода. Свойства воды»
Подготовила: Беззубова И.Н.
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии
«Вода. Свойства воды»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Интеграция детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.
Программное содержание.
- Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса, не имеет собственной формы.
- Подвести детей к выводу, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить человек, растения, животные.
- Добиваться уточнения знаний о значении воды в жизни человека: вода
- источник жизни.
- Развивать представления детей о единстве агрегатных состояний воды
- лед, вода и пар.
- Развивать навыки обследования, используя зрительный, обонятельный, вкусовой, тактильный анализаторы.
- Обеспечить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
- Обеспечить развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
- Воспитывать чувство бережного отношения к воде.
- Способствовать доброжелательному отношению друг к другу; вызывать радость открытий, полученных от опытов, желание приходить на помощь другим.
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Материалы и оборудование: бутылочка с водой, одноразовые стаканчики по количеству детей, два стакана - с водой, молоком, две крупных пуговицы, графин с водой, соль, сахар, лимон, ложки по количеству детей, пять сосудов с подкрашенной водой, мяч, термос с кусочками льда, термос с горячей водой, тарелка, сок по количеству детей.
Предварительная работа.
- Беседа о бережном отношении к водным ресурсам;
- Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой;
- Беседа с детьми о значении воды;
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»;
- Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лёд и обратно.
Ход:
Дети заходят в зал под звуки музыки.
Восп-лъ.: Придя сегодня в группу, я обнаружила на столе бутылку с какой-то жидкостью. Ребята, поможете мне определить, что за жидкость в этой бутылке?
Дети: Да!
Восп-лъ: Тогда я приглашаю вас в научную лабораторию, в которой проводятся разные опыты и эксперименты, для того, чтобы узнать, что за жидкость у меня в бутылочке.
Сейчас я разолью в стаканчики эту жидкость, а вы попытаетесь определить, что же это такое. Как вы считаете, что необходимо для этого сделать?
Дети: Понюхать, рассмотреть.
Восп-лъ: Так что же это за жидкость по-вашему?
Дети: Вода.
Восп-лъ: Как вы смогли это определить?
Дети: Вода не имеет запаха, она чистая, без цвета, прозрачная.
Восп-лъ: Все верно. Сейчас попытаемся убедиться, что вода действительно прозрачная жидкость. Проведем небольшой опыт. Возьмем два стакана - один с водой, а другой с молоком. В каждый из стаканов опустим по пуговице. В воде или в молоке видно эту пуговицу?
Вывод: через воду пуговица видна, а через молоко - нет. Значит - вода прозрачная жид кость.(не имеет цвета).
Вода не имеет запаха.
Восп-лъ: Ребята, у воды, кроме прозрачности, есть еще несколько свойств. Сейчас мы проведем следующий опыт, и вы сможете в этом убедиться.
У меня в графине чистая, кипяченая вода. Я разлила её вам по бокалам. Давайте ее попробуем. Почувствовали вкус?
Дети: Нет.
Восп-лъ: Что это значит?
Дети: У воды нет вкуса.
Восп-лъ: Сейчас я попрошу вас закрыть глаза. Вы их откроете, только после того как я скажу.( Воспитатель добавляет в несколько бокалов сахар, соль и сок лимона. После этого предлагает детям открыть глаза и размешать ложечкой воду в бокале. После растворения веществ, предлагает снова попробовать воду на вкус.) Что изменилось?
Дети: Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Восп-лъ: Какая была вода на вкус до того, как мы добавили вещества?
Вывод: своего вкуса у воды нет.
Восп-лъ: Вода - добрый друг и помощник человека. Она нужна всем.
- А когда жарко, куда мы с вами идем освежиться? (к водоему, ручью, к воде.)
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
{шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
{встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс.
{круги двумя руками вперед)
Одной, другой - это кроль.
{круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
{прыжки на месте)
Вышли на берег крутой {шагаем на месте)
И отправились домой.
Восп-лъ: Теперь пришло время узнать следующее свойство воды. Я предлагаю вам пройти к столам. (В сосуды, разные по форме, наливается цветная вода (подкрашенная). Дети наблюдают, как вода принимает формы сосудов. Воспитатель проливает немного воды - получается бесформенная лужица). Обратите внимание на лужицу на столе. Имеет ли вода какую-либо форму в этой лужице?
Дети: Нет.
Восп-лъ: А в сосудах?
Дети: В сосудах вода приняла их форму.
Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму сосудов.
Восп-лъ: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попытаетесь найти ответ.
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
(Лёд)
Без рук, без ног, не мал клочок, кверху ползет.(Пар)
Воспитатель кладет детям кусочки льда на ладошки и предлагает им объяснить, что такое лед.
Восп-лъ: Какой лед на ощупь?
Дети: Твердый, хрупкий, холодный.
Восп-лъ: Что происходит со льдом у вас в ладошках? Во что он превращается и почему?
Дети: Лед в ладонях тает и превращается в воду, потому что ладони теплые.
Boсп-ль: А как воду превратить в лед?
Дети: Заморозить в морозильнике, охладить.
Воспитатель открывает термос с горячей водой и предлагает детям понаблюдать, что выходит из термоса (пар).
Восп-лъ: Откуда появился пар? Как он образовался?
Дети: Когда воду нагревают, всегда идет пар.
Воспитатель подставляет тарелку на небольшом расстоянии от термоса. Дети наблюдают за происходящим: на тарелке образовываются капельки воды.
Восп-лъ: Откуда появились капельки воды?
Дети: Пар охлаждается, превращается в воду.
Вывод: вода бывает не только в жидком состоянии, но и в твердом, и газообразном.
игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель кидает детям мяч, а они отвечают:
- В каких случаях вода «хорошо»: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
- Но вода бывает и «плохо»: В каких случаях? (наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.)
Подвижная игра «Ручеек» .
Восп-лъ: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (о воде).
- Что вы открыли для себя нового? Какие свойства воды?
- Какой опыт вам больше всего понравился?
- Без воды не могут жить человек, животные и растения. Если на Земле не станет воды, все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь и охранять!
Воспитатель угощает детей соком. (Звучит музыка)
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...