Проект "Скоро,скоро Новый год!"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Хурматуллина А.Р.
Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»
Основная цель:
организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи:
•формировать представления детей о новогодней елке
•развивать речевые умения
•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
•привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
•закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя (с 18.12.2017 по 22.12.2017)
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• В процессе бесед, организованной образовательной деятельности расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Методы проекта:
• Организованная образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Программное содержание:
• продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
•закреплять умение различать круг и квадрат
• совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Словарная работа: длинный – короткий
Проблемная ситуация:
Новый год без елки.
Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Зимушка хрустальная».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски новогодних картинок.
9. Дидактические игры.
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.
4.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведении.
5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
6. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
Вторник
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Пение песен о елке, повторение стихов;
развивать музыкальный слух.
4. «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составление рассказа про елку.
5.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
6.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке
Среда
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и «Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Елочка»
4. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
5.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения
6. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук. »
Четверг
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Речевое развитие. Тема: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»
4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
5. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»
Пятница
1.Чтение художественной литературы
тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
- познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)
2.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
3. Праздник «Новый год!»
4.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочка». Выставка поделок «Зимушка хрустальная». Праздник «Новый год!».
Список литературы:
1.Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.
2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. М, Мозаика-синтез.
3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. М, Мозаика-синтез.
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
5.Теплюк С.Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....