планирование тематической недели " День матери"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план ежедневного планирования на неделю по теме "День матери" | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День матери» Вторая младшая группа (А)
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Моя мама- лучше всех» 28.11.17
Понедельник 20.11.2017.
Утро. Индивидуальная работа | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечер. Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы. Утренняя гимнастика. п/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе. Инд.работа. С Варей, Полиной д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки). | Наш семейный альбом. Разноцветные огоньки в домиках. Цели: формировать представление о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких; наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек. п/игры «Найди свою пару» - учить группировке. Чтение стихов про маму. Инд.работа: упражнять Сашу и Дениса в лепке снежных комочков Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Ходьба по массажным дорожкам – закаливание после сна. «Где, чья мама» С/и «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни. Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Напомнить родителям, положить носовые платочки в кармашки уличной одежды. |
Тема: «День матери» Вторая младшая группа (А)
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Моя мама- лучше всех» 28.11.17
Вторник 21.11.2017.
Утро. Индивидуальная работа | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечер. Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Пальчиковые игры - развитие мелкой моторики. Беседа о маме, о предстоящем празднике. Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику. Х/и «Танец с платочками» - выполнять движения под музыку. Инд.работа Д/у по ЗКР «тук-тук» и «тик-так» с Сережей и Рухшоной. Рассмотреть муляжи и иллюстрации различной выпечки. | Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом. Цели: закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длинне, находить один и много предметов в окружающей обстановке; учить ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча. | Беседа о погоде, о приближении зимы. Д/и «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи. Подвижные игры «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; | Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи. Заучивание стихотворения «Мама» Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе. Д/и «Разрезные картинки» - развивать зрительное внимание, мышление, логику. Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Начать изготовление подарков для мамы | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Попросить родителей принести фотографии мам. |
Тема: «День мамы» Вторая младшая группа (А)
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Моя мама- лучше всех» 28.11.17
Среда 22.11.2017.
Утро. Индивидуальная работа | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечер. Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Пальчиковая игра «Помоем посуду». Х/и «Каравай» - продолжаем учиться строиться в хоровод. п/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате. Инд.работа Упражнять в сборке матрешки Диму, Славу. Д/и – лото «Куда что положить?» - развивать память , внимание. | Звуковая культура речи: звуки [M],[M”] Развивающая игра « Мама пироги печет» Цели: упражнять в четком произношении звуков в словах, в фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слово в предложения по смыслу; воспитывать интерес к развивающим играм под музыку. Музыка. | Целевая прогулка вокруг детского сада – рассмотреть ворота. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Бегите ко мне». — учить выполнять задание воспитателя; — ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки. П/и «Бабушка и котята» - игра-забава. Игра – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду.. Чтение А.Барто «разговор с мамой». Продолжить изготовление подарков для мам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Тема: «День мамы» Вторая младшая группа (А)
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Моя мама- лучше всех» 28.11.17
Четверг 23.11.2017.
Утро. Индивидуальная работа | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечер. Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Беседа и д/и «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам. Утренняя гимнастика. Д/и «Куда что положить?» - развивать внимание (посуда, одежда). С/и «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни. Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки. | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Музыкально-ритмичные движения с листочками. Цели: познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка; Упражнять в маршевом шаге, легком беге с листочками, учить образовывать круг во время танца. | Продолжить наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Воробушки и кот». — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности. | Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых. Кружковая работа. Изготовление открыток «Подарок мамам». Беседа «Как можно помочь маме?» - любовь и уважение к труду мамы. Напомнить, что уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с родителями. .
| Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Тема: «День мамы» Вторая младшая группа (А)
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя мама - лучше всех» 28.11.17
Пятница 24.11.2017.
Утро. Индивидуальная работа | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечер. Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Ситуативный разговор о том, что маму по утрам не надо расстраивать, не надо плакать, капризничать. Она вас очень сильно любит и вечером за вами придет. Игра-драматизация «Козлятки и волк» П/и «Поймай солнечного зайчика» - бегать не наталкиваясь друг на друга, ловкость и быстрота. Д/и «Чей малыш?» - учить различать детенышей у животных. ИНД.работа Упражнять в лепке пирожков из пластилина Алису, Леру. | Рисование «Кто живет в лесу?». Упражнения для зверей. Цели: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, учить сохранять равновесие при хотьбе на гимнастической скамейке.. |
Наблюдение за ветром – замечать связь между качанием веток и ветром. П/и «Ленточки» - свободные движения. Д/и «Далеко – близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий. Трудовая деят. Привлечь детей к сбору веток, упавших в деревьев. Объяснить чем они опасны. Рисование палочками на снегу. Подвижные игры: «Беги ко мне»- развитие ловкости и внимания. « Море волнуется»- развитие внимания и ориентировки в пространстве. | Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях. С/и «Угостим кукол чаем» - воспитывать гостеприимство. Рассматривание цветов и подарков для мам. Чтение детских книг и рассматривание иллюстраций. Найдем игрушке свой домик. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Оформление родительского уголка Фотоколлаж: «Мамочку свою люблю». |
Тема: «День матери» Вторая младшая группа (А)
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя мама- лучше всех» 28.11.17
Понедельник 27.11.2017.
Утро. Индивидуальная работа | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечер. Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Рассматривание картины на тему «Профессия» – повторить какие бывают профессии, кем работают их мамы. Утренняя гимнастика. П/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе. Инд.работа. С Полиной и Виолеттой д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки). | Наступила зима. Снеговик. Цели: формировать представление о временах года( зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, лепить глиняного снеговика: делить глину на три разные части, скатывать три шара (большой средний и маленький), соединять части; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе. | Наблюдение за птицами Цели: — продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя. П/игры «Найди свою пару» - учить группировке. Чтение стихов про маму. Инд.работа: упражнять Сашу и Дениса в лепке снежных комочков Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Ходьба по массажным дорожкам – закаливание после сна. Словесная игра «Назови ласково» - учить переносить в игру моменты из личной жизни. Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. Самостоятельная игровая деятельность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Раздать пригласительные на мероприятие «Моя мама - лучше всех» |
Тема: «День матери» Вторая младшая группа (А)
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Моя мама- лучше всех» 28.11.17
Вторник 28.11.2017.
Утро. Индивидуальная работа | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечер. Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Пальчиковые игры - развитие мелкой моторики. С/р игра «Строители» Игры с кубиками. «Строим сами» «Устроим комнату для мамы». Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков. Инд.работа Д/у по ЗКР «тук-тук» и «тик-так» с Никитой и Димой. | 1.«Один-много». (ФЭМП) - Закрепить понятия количества: один - много. - Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. - Развивать мелкую моторику рук. - Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый). - Учить детей отгадывать загадки. 2. Физкультура | Наблюдение за кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Ход наблюдения. Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. п/игры: «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. |
Совместное развлечение «Моя мама- лучше всех» | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "День матери"
Отчет о проделанной работе...
Тематическая неделя "День матери" в старшей группе
план мероприятий на неделю...
Тематическая неделя " день Матери"
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений...
Тематическая неделя День МАТЕРИ
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не га...
Тематическая неделя "День Матери"
Календарное планирование тематической недели "День Матери" во второй младшей группе...
Отчет о проведении тематической недели "День Матери"
Тематическая неделя "День Матери"...
Мастер-класс для родителей и детей "Ваза из каштанов". Тематическая неделя "День матери".
Данный мастер-класс представляет изготовление подарка для мамы на День матери. Предлагается папам с детьми проявить творчество и умения в создании поделки для самого дорогого и близкого человека....