Тематическая неделя " день Матери"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 59.11 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя. Тема: «День Матери».
Сроки реализации: с21.11- 25 .11
Итоговое мероприятие: « Праздник посвященный дню Матери»
Задачи:
Взаимодействие с родителями:
- Организация выставки фотографий. «Нет ее любимей, нет ее родней»
Артикуляционная .гимнастика: упражнение «Сладкая конфетка»
Пальчиковая гим-ка: «Мама на кухне стирала белье…»
Тема недели . «День Матери».Дата21ноября понедельник | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности( по плану руководителя) 9.40-10.10 Изобразительная деятельность ( аппликация)Тема: «Подарок для мамы» (объемная открытка) Продолжать закреплять умения детей вырезать цветы в технике «бумагопластика»,познакомить с принципом выпуклых, полуобъемных изображений из листа на горизонтальной поверхности. Закреплять полученные ранее навыки: складывания бумаги в разных направлениях, симметричное вырезывание. 10.35-11.05Двигательная деятельность( физическая культура) Це | 1.Утренние беседы с детьми. «Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Задачи / продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме. 2.Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки ».В. Осеева «Сыновья» Задачи :воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа. 3.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.Обратить внимание на то, как можно дома накрыть стол к празднику. 4.Речевые игры и упражнения. «Назови чей? образование притяжательных прилагательных; Построение монолога «Расскажи о маме» ; «Опиши какая?» поиск соответствующих понятий. 6.ИМП «Зеркало» | Познавательная д-ть.1.Д/и «Мамины помощники» Задачи: закреплять навыки счета, обобщать, называть геом.ф.(с блоками Дьенеша) с Ритой, Борисом, Настей. Рисование «Красивое платье для мамы » (использование трафарета) с Дашей, Катей, Степой. Закреплять умение держать правильно карандаш, развивать мелкую моторику .Развивать фантазию. | Игры по интересам. Рассматривание альбома « Профессии мам» | ||||
Прогулка: Наблюдение за работой снегоуборочной машины Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь . Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»( геом. Фигуры, буквы) | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
Прогулка: 2Наблюдение за голубямиЦели:продолжать закрепление знаний о птичьем мире;уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.) Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)Какие птицы чаще всего прилетают на участок?Где они живут?Что они любят клевать?Кто их кормит?Где живут голуби? Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. Какие перья в крыльях согревают голубя? Почему голубей называют сизарями?
| |||||||
1.Игровая деятельность С/Р «Семья» - «Детский сад ». (Лепка атрибутов для с/р игр из солёного теста); Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). 2.Настольно- печатные игры: «Дринг- линг» Задачи/ закреплять умение детей работать с карточками, развивать мелкую моторику. « Собери букет цветов» .Продолжать знакомить с садовыми и полевыми цветами, названиями. 3.Слушание музыки «Песенки о маме» 4.Народные игры «Во поле березонька стояла». Задачи познакомить детей с правилами русской народной игры, объяснить , что в эту игру играли бабушки , когда были маленькие | 1.Работа по развитию мелкой моторики «Выложи рамку для фотографии» из природного материала); 2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему | Рассматривание картины «Мама трудится» вспомнить и закрепить профессии мам. |
3 неделя. Тема «День Матери». Дата 22 ноября вторник | ||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 половина дня | ||||||||||
9.00-9.30 Коммуникативная деятельность. Рассказывание по картине «Мама моет посуду» Задачи: Связная речь: Продолжать закреплять умение составлять развернутый рассказ по теме с опорой на картину .Продолжать подбирать подходящие определения. Грамматика: Продолжать закреплять умение детей образовывать названия различных видов посуды с использованием суффиксов – ниц-(а), -онк-(а).ЗКР: Закреплять умение детей делить слова на слоги, находить заданный звук в словах, в трех позициях. 9.40-10.10 Познавательно- исследовательская деятельность ( Математика) Занятие №11 Тема: « Число12» Задачи: познакомить с образованием числа12,и новой счетной единицей –десятком. Учить записывать число12,определять время на часах ,понимать учебную задачу, выполнять ее сам-но; закреплять знания о геометрических фигурах, дорисовывать круги до знакомых предметов. 10.35-11.05 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по Физо. | 1.Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» ( с опорой на мнемо таблицу) 3.Этюд/ «Любящий сын», «Маме улыбнемся Цель:воспитывать чувство привязанности к маме. | 1.Строительные игры( Артем, Борис, ) 2.Коммуникативное развитие « Доскажи словечко..», « Составь предложение»( с палочками Кюизенера) | Игры по интересам . Д/И - - «Что где растёт?» | |||||||
Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность\ Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Цветные автомобили», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | ||||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||||
Прогулка: картотека Прогулка 9Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится... К. Бальмонт В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега. Воспитатель задает детям вопросы. Где образуются снежинки?На что они похожи? Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя ;развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа ( с Машей, Ритой Т): «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | ||||||||||
1.С/И Семья» -сюжет «Гости» .Цель: закрепить умение детей создавать игровую обстановку . 2.ИМП « «Мамины помощники» З: развивать умение детей имитировать движения, развивать мимику и жесты 3.Декоративно- прикладная деятельность «Расписываем доску »З: Продолжать знакомить детей с декоративно- прикладным искусством, украшать доску растительным орнаментом. | 1. графическому письму «Продолжи узор», «Нарисуй такой же» 2.И.Р.ОО ХЭР «Картинка для мамы» нетрадиционные техники рисования ( рисование мятой бумагой) | 1.Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание 2.рассматривание фотоиллюстраций с изображением фотографий мам. |
3 неделя. Тема «День Матери». Дата 23 ноября среда | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
9.00-9.30.Коммуникативная деятельность(подготовка к обучению грамоте) Тема: Занятие №12 « Звук и буква С, СЬ. Цель Актуализация знаний детей о звуке С, СЬ, и буке С, Закрепить и уточнить образ буквы С, Выделение звука из ряда других звуков, слога;. Умение определять месторасположение звуков в слове. Знакомство с составлением звуковых схем, Совершенствование навыков чтения, звукового анализа, звукобуквенного анализа и синтеза.( Стр 60,Л.Ю. Бондарева « Обучение грамоте» 9.40-10.10 Изобразительная деятельность ( лепка) Тема: Пластилинография «Картина с цветами» Задачи: закреплять умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук .Обращать внимание детей на качество выполнения работы .Воспитывать бережное и нежное отношение к маме, порадовать ее подарком. 10.20-10.50 Музыкальная деятельность ( Музыка) по плану руководителя.
| 1Беседы, игровые ситуации по безопасности Формировать представление детей о безопасном поведении на кухне «Мир опасных вещей и как сделать его безопасным». 2.ИМП. «Найди и промолчи» ( муляж грибов или ягод по выбору детей) 3.Речевые игры и упражнения «Доскажи словечко», «Какой», Подбор определений. « Скажи правильно» - работа над предложением ( закончить, придумать свое с определенным словом..) 4.Труд в уголке природы ( отмечаем погоду, поливаем цветы, вытираем пыль с листьев) продолжать развивать умение детей договариваться с друг с другом, распределять обязанности. | 1.д/и – «Что лишнее?» 2.развитие мелкой моторики Ручной труд : -«Завяжи бантик», | Игры по интересам Подбор иллюстративногоматериала по теме «Животные наших лесов». Работа в муз. уголке. Игра на муз-х инстр-х. | |||||
Прогулка 10 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели:
| ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
Прогулка картотека прогулок № 5 | ||||||||
1.С/Р Игра «Путешествуем на праздник матери в другую страну» .Цель: закреплять умение детей обыгрывать сюжет, создавать игровую обстановку, обговаривать роли, менять их по ходу игры, устанавливать правила. 2.Музыкально дидактические игры. «Что звучит?» продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, звучанием. « На чем я играю?» имитазия движений игры на муз. инстр. 3.Театрализов игры. «Сказка о глупом мышонке» обыгрывание сказки с использованием масок, эмоционально воспроизводить взятую на себя роль. | 1.ООПР Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы из рябины»
| Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
3 неделя. Тема «День Матери». Дата 24 ноября четверг | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00-9.30 Познавательно исследовательская деятельность.(математика) Задачи: Закреплять умение находить отличия одной группы предметов от другой, развивать интеллектуальные способности( анализировать ), мелкую моторику рук.( Бондаренко Стр.221) 9.40-10.10 Познавательно исследовательская ( экология) « Как растения готовятся к зиме?» Задачи:. Сформировать у детей представления о состоянии растений, дать знания о плодах, семенах, показать приспособленность семян к распространению. Уточнить представления об условии жизни растений( Бондаренко .стр 332) 10.20-10.50. Двигательная деятельность ( физическая культура) | 1.Словотворчество « Придумывание рифмы» 2.Тема: «Загадки» - Создание условий загадывания загадок 3.ИМП «Если весело живется делай так» 4 | 1.И/У «От меньшего к большему» ( выкладывание по размеру» - И/У «Раньше – позже» ( выявление временных представлений) - «Порядковый счёт» , - решение арифметических задач «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам» | Игры по интересам | ||||
Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Каие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям? Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и са¬дах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроз¬дьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удоволь-ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом по¬едают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзим¬ние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
, | |||||||
Прогулка: картотека №12 | |||||||
1 Экспериментирование:«Чудесный мешочек». «Узнай по вкусу». «Узнай по запаху». «Что звучит?» «Мои помощники — глаза». Цель опытов 1—5: познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть; уши — слышать; нос — определять запах; язык — определять вкус; пальцы — определять форму, структуру поверхности), формировать навыки бережного отношения к органам чувств. 2.Игры с математическим содержанием( в том числе логические) | Настольно – печатные игры - «Кто где живет?» - «Друзья природы» - «Чей малыш?»( с Артёмом, Борисом) | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
3 неделя. Тема недели «День Матери». Дата 25 ноября пятница | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.30 Коммуникативная деятельность( чтение худож литературы) З. Воскресенская « Секрет» ( Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» из -во« Просвещение»1998г Задачи: Продолжать знакомить с произведениями российских писателей .Развивать умение отмечать, выразительные средства в речи, образные выражения. 9.40-10.10 Изобразительная деятельность ( Рисование) «В подарок маме» ( корона с цветами) Задачи: создать эмоциональный настрой и желание сделать приятное близкому человеку. Закреплять умения подбирать контрастные цвета. Учить придававть объемность формам из бумаги, находить удачное композиционное решение ( Бондаренко.стр 478) | 1.Тема: «Мамы есть у всех» подвести к пониманию того, что мама есть у всех живых существ, она дала жизнь. 2..Творческие задания : - «Что будет, если…» - «Хорошо , плохо» - «Мама улыбнется если…» - « Что праздник для мамы?…» 3 | О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки» Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну, а ты закончи», Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю» | Игры по интересам | ||||
Прогулка: Наблюдение за дорожными знаками, вспомнить ,что такое светофор Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор.) Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый. Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
1.Тематические развлечения, вечера. .Оформление выставки «Мамочка любимая, мамочка родная» 2.Речевые игры и упражнения. «Узнай по описанию» ориентировка на окончания слов при согласовании имен прилагательных и сущ-х в роде. « Кафетерий» Обратить внимание детей на сущ-е в речи неизменяемых слов( стр 93» Развитие речи»О. Ушакова) 3.ИМП «Бабка сеяла горох» З: развивать вниминие, умение быстро реагировать на смену деятельности. 4С/Р игра Дом, семья»( картотека) Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | . 1. - «В поисках земляничной полянки» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов 2.решение арифметических задач «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам» »Математический диктант»
| Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "День матери"
Отчет о проделанной работе...
Тематическая неделя "День матери" в старшей группе
план мероприятий на неделю...
Тематическая неделя День МАТЕРИ
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не га...
Тематическая неделя "День Матери"
Календарное планирование тематической недели "День Матери" во второй младшей группе...
Отчет о проведении тематической недели "День Матери"
Тематическая неделя "День Матери"...
планирование тематической недели " День матери"
Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу....
Мастер-класс для родителей и детей "Ваза из каштанов". Тематическая неделя "День матери".
Данный мастер-класс представляет изготовление подарка для мамы на День матери. Предлагается папам с детьми проявить творчество и умения в создании поделки для самого дорогого и близкого человека....