ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка на тему
План по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Велибековой Марины Абдулвагабовны,
воспитателя МАДОУ ДСКВ «Югорка»
«Познавательно-исследовательская деятельность
детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
Лев Семёнович Выготский.
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Содержание работы по самообразованию
№ п/п | Наименование деятельности | Содержание деятельности | Результат деятельности |
1 | Изучение литературы по теме | «Ребенок и окружающий мир». Программа и методические рекомендации. О. В. Дыбина. «Простые опыты с природными материалами для дошкольников» М. Султанова. «Простые опыты с воздухом для дошкольников.» М. Султанова. «Математика в детском саду». Метлина Л. С. «Познавательное развитие детей 2-7 лет». Методическое пособие для воспитателей. «Методика исследовательского обучения дошкольников». Савенков А. И. «Учим дошкольников думать: игры, занятия, диагностика». Щетинина А. М. «20 конспектов познавательных игровых сеансов» Осечкина Л. И., Чапкова В. В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет». Карпова С. И., Мамаева В. В. «Методика детского экспериментирования» Рыжова Л. В. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. | Повысился профессиональный уровень по теме самообразования, Намечены этапы реализации работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. |
2 | Взаимодействие с педагогами | Мастер-класс для педагогов «Воспитываем любознательных малышей» | Повышение профессиональной компетенции по развитию любознательности у старших дошкольников. |
3 | Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Проектная деятельность с дошкольниками – эффективные ступени развития ребенка» | Просвещение родителей по развитию дошкольников в проектной и экспериментальной деятельности. |
Консультация для родителей «Опыты дома, или чудеса из простых вещей» | |||
Мастер-класс «Волшебство из простых вещей» на ежегодном родительском форуме «Школа и семья – партнерство ради будущего» | |||
4 | Взаимодействие с воспитанниками | Реализация проекта по творческо-исследовательской деятельности «Ее величество - Вежливость» | Сертификат за подготовку участниковгородского конкурса учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке». |
Проведение занятий по познавательно — исследовательской деятельности со старшими дошкольниками | |||
Реализация проекта «Лаборатория профессора Ума» | |||
5 | Анализ работы по самообразованию | Подведение итога работы по теме самообразования на Методическом совете МАДОУ ДСКВ «Югорка» | Обобщение и распространение опыта работы в педагогическом сообществе. |
Размещение опыта по самообразованию на сайтах педагогических сообществ. |
Перспектива: Самообразование является непрерывным условием повышения профессионального роста, планирую продолжать работу по теме самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Уровень профессионального мастерства планирую повышать как на специально организованных курсах повышения квалификации, так и путем участия в семинарах различного уровня, вебинарах, проектной деятельности. По результатам анализа работы намечены следующие перспективы:
- Обеспечивать интеллектуально - личностное развитие детей через интеграцию дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей.
- Изменять пространственно - предметную среду, обеспечивающую социально - эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка.
- Координация усилий МАДОУ ДСКВ «Югорка» и семьи для создания оптимальных условий развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...