Программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дороже всех титулов - доброе сердце»
рабочая программа на тему
Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям русской культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа; развитие его духовного, психического и телесного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhe_vseh_titulov_-_dobroe_serdtse_.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
«Дороже всех титулов - доброе сердце»
Тамбов, 2017
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа духовно-нравственного воспитания «Дороже всех титулов - доброе сердце.» |
Разработчик программы | Белозерова А.В. |
Основная цель программы | Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям русской культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа; развитие его духовного, психического и телесного здоровья. |
Задачи программы |
|
Участники реализации программы |
|
Методическое обеспечение программы. | Материально-технический ресурс: -фото – видеоаппаратура (фотоаппарат, видеокамера), необходимые для проведения фотовыставок, праздников; -компьютер, мультимедийная приставка - для проведения занятий. Организационный ресурс. Педагогам необходимо создать вокруг себя привлекательный для ребёнка коллектив, с членами которого тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировались духовно-нравственные нормы и ценности. |
Ожидаемые результаты | В результате реализации программы у воспитанников сформируются следующие представления:
|
Ожидаемые конечные результаты | Планирование воспитательного процесса в соответствии с данной программой, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию воспитанников, повысит компетентность педагогов, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум. |
Основные принципы программы:
1. Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.
2.Культурологический принцип: Принцип культуросообразности в воспитании согласно современной трактовке предполагает, что «воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
3.Принцип приоритетности регионального культурного наследия означает воспитание на местном материале с целью формирования уважения к своему дому, соседям, друзьям; бережного отношения к природе родного края; приобщение ребёнка к национальному культурному наследию, образцам национального, в том числе местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведением местных писателей, поэтов, композиторов, художников.
5.Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребёнка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.
6. Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).
Основные направления программы:
Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:
- формирование духовности дошкольников через отношение к живой и неживой природе;
- восприятие литературных произведений;
- эстетическое развитие детей;
- сотрудничество семьи и ДОУ
- обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Формы работы:
С детьми: |
|
С родителями |
|
Этапы реализации программы
- Выявление затруднений участников Программы;
- Анализ состояния воспитательно-образовательной работы.
- Изучение теоретических вопросов;
- Предварительная работа, сбор материалов;
- Организация работы творческих групп.
- Разработка и принятие Программы, оформление пособий;
- Наработка практического материала;
- Установление взаимосвязи с социальными институтами.
- Разработка и реализация проектов.
- Подведение итогов работы.
Основное содержание программы
«Дороже всех титулов - доброе сердце.»
Программа включает в себя 7 блоков на основе сотрудничества, сотворчества, совместного поиска ДОУ, семьи, детских образовательных учреждений, музея, библиотеки, Дома школьника, общественных организаций.
Тематические блоки:
Наименование блока | Основные темы | Задачи | Формы работы |
1. Ты да я! | -«Мой детский сад» -«Моя семья» -«Все на белом свете солнышкины дети» -«Вглядись в себя – сравни с другими» -«Я и моё имя» -«Чем мы похожи, чем отличаемся» | - Помочь ребёнку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидульность, особенность, неповторимость. - Повысить педагогическую культуру родителей - Гармонизовать детско-родительские отношения, достичь оптимального уровня взаимодействия детского сад и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства | - изучение семей, семейных традиций - создание альбомов о семье -тестирование; -анкетирование; -опрос; -творческие работы; -педагогические наблюдения; -беседы. -составление генеалогических деревьев; - проведение совместных вечеров, праздников |
2. Мой любимый город. | -История города Достопримечательности города. «Тепло родного дома» | - Формировать у детей понятие о принадлежности к своему городу, сознание себя как личности-гражданина своей «малой» родины, уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного города. | - Чтение художественной литературы; - творческие работы; - проекты; - выставки; - семейные чтения; - создание фотоальбомов «Путешествие по городу»; - участие в акциях; - изготовление макета города, - разучивание стихотворений, песен. |
3.Обучение и труд рядом идут | «В труде человек хорошеет» | - Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде; - Воспитание бережного отношение к результатам своего труда, труда других людей; | - чтение художественной литературы; - участие в субботниках; - создание фотоальбома «Профессия моих родителей»; - сюжетно-ролевые игры; - продуктивная деятельность: рисование, ручной труд, аппликация, лепка; самообслуживание, дежурство; - участие в смотрах-конкурсах; - создание предметно-развивающей среды. |
4. Край мой Тамбовский. | -История Тамбовского края; -Природа Тамбовской области; Достопримечательности Тамбовской области; | -Формировать представления о родном крае; -Расширять знания о природе родного края; -Воспитывать уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного края; -Расширять знания детей о святынях, воспитывать любовь и уважение к святым местам; | - создание фотоальбома; - беседы; - выставки сотворчества; - проведение консультаций, родительских собраний; - чтение художественных произведений; - проведение досугов; -виртуальные экскурсии, презентации. |
5. Дорога добра. | -«Доброе слово, что ясный день»; -«Дружим с добрыми словами»; -«Подари другому радость»; -«Добрым жить на белом свете веселей»; -«Хорошие песни к добру ведут»; -День добрых дел. | - Воспитывать уважение, доброжелательность к близким и окружающим людям; -Расширять словарный запас детей за счёт добрых и вежливых слов, автоматизировать их в повседневной речи; -Способствовать формированию эмоционально-положительных интонаций в речевом общении; -Формировать умение разрешать конфликтные ситуации мирным путём; -Воспитывать желание совершать хорошие поступки; | - беседы; - чтение художественной литературы; - театрализация по мотивам сказок; - игры; -создание видеописем для отсутствующих детей «Мы скучаем без тебя»; - проведение тематических праздников «День матери», «День пожилого человека»; - анкетирование; - разучивание стихотворений, песен. |
6. Я – россиянин. | -Обойди весь свет, краше Родины нет! (знакомство с символами, флагом, гербом); -Сохраним и приумножим растительный и животный мир России -«Мы соберем дружный хоровод»; -«С русским задором по русским просторам»; -Мы помним и гордимся; -Традиции народных праздников; -Любимые сказки; -«Я имею право…!»; -«Наши соседи». | -Познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; -Воспитывать бережное отношение к природе; -Приобщать детей к духовному наследию русского народа; -Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку; - Формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям; -Развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества; -Помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понятие о правах и обязанностях; | - беседы; - чтение художественной литературы; - рассматривание альбомов, карт, репродукций; - участие в конкурсах; - педагогические проекты; - продуктивная деятельность; - проведение тематических праздников; - познавательные праздники, досуги; - сюжетно-ролевые игры; - народные игры. |
7.Братья наши меньшие. | -«Домашний любимец»; -«Дружок»; -«Мы с тобой одной крови»; -«Не проходите мимо»; -«Села птичка на окошко»; -«Дверь откройте поскорей – кот мяучит у дверей»; -Что бы сделал я; -«Мы в ответе за тех, кого приручили». | -Воспитывать чувство милосердия к брошенным животным; -Формировать основы поведения в обращении с животными; -Учить оказывать помощь животным. | - создание книги «Наши питомцы»; -беседы о бездомных животных; -чтение художественных произведений о животных; - ООД; -создание презентаций; -создание песочной анимации «Пропала собака»; -показ спектаклей; -выставки рисунков; -составление рассказов; -решение проблемных ситуаций. |
Целевые ориентиры
Младший дошкольный возраст |
|
Средний дошкольный возраст |
|
Старший дошкольный возраст |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».
Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...
Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту»
Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....
Презентация «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко «Добрый мир»»
Духовно-нравственное воспитание...
Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...