8 декабря - день прав человека.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с правами человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pravovomu_vospitaniyu_detey_v_starshey_gruppe.docx | 432.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правовому воспитанию детей в старшей группе.
Тема: «Что такое права человека?».
Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребёнка.
Задачи: 1) познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с
основным документом по защите прав человека;
2) развивать мыслительную активность, понимания того, что
соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям.
3) воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.
Словарная работа: права, Конвенция, договор.
Демонстрационный материал: картинки, иллюстрирующие права человека, иллюстрация «Конвенция о правах ребёнка», иллюстрации к сказке «Гадкий утёнок».
Раздаточный материал: лист чистой бумаги для игры «Для чего этот предмет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в нашей группе в разных местах спрятано что-то очень ценное. Давайте займёмся поиском.
Вместе с детьми находим картинки. Прошу объяснить, что на них нарисовано. Затем все найденные картинки выставляем на стенд.
- На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
Игра «Для чего этот предмет».
Дети встают в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.
Воспитатель: Ребята, в этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение. С момента рождения мы с вами обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.
- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка».
(Рассматривание иллюстраций права ребёнка)
- Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
- Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос,
давайте сядем за столы и вспомним сказку «Гадкий утёнок». (Показываю иллюстрацию из сказки и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утёнка на птичьем дворе.)
- Все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?
- Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка? (он был не похож на других.)
- Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в вашу группу пришёл ребёнок, непохожий на вас: очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами?
-Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?
- Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребёнок обладает всеми правами человека.
Игра «Прикоснись ко мне нежно».
Встаём с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками. Даётся несколько минут на массаж стоящего впереди.
Воспитатель: Что вы ощущали, когда вам делали массаж?
-Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль впереди стоящему?
-Как надо относиться друг к другу, чтобы в нашей группе все всегда были веселы и счастливы?
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? О чём говорили? (о правах). Для чего нужны права ребёнку? (для счастливой жизни.) Где записаны все права ребёнка? Как называется этот документ?
Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.
Подготовила воспитатель: Артемьева И.А.
8 декабря 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "День прав человека."
Данный конспект НОД разработан в помощь воспитателю для работы с детьми в средней группе по теме "День прав человека"....
НОД (открытое занятие) в старшей группе "День прав человека"
В данном интегрированном занятии рассматривается право ребенка на имя. Дети вместе с персонажем домовенком Кузей оформляют для себя свидетельство о рождении, где написано и значение имени для каждого ...
05.12.19г. 10 декабря-Международный день прав человека
10 декабря — Международный день прав человека В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человекаИнформация находится в св...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Международный день прав человека»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Международный день прав человека»...
Конспект занятия Тема «10 декабря- Международный день прав человека»
Час общения «Международный День прав человека», направленный на формирование правовой культуры несовершеннолетних воспитанников. Главной целью занятия являлось воспитание правовой культуры...
Статья "День прав человека"
Дети — это будущее каждого государства. И от того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. С 6-10 декабря во всех возрастн...
Квест "День прав человека"
Квест«Права ребенка» Введение На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками...