Проект "Веселые пальчики"
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект "Веселые пальчики" для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Веселые пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года
Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой.
Актуальность: на основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Цель проекта: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности.
Задачи проекта:
1 Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики и развития речи, развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
2 подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр;
3 развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
4 для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
5 Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
6 развивать речь детей, расширять словарный запас, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Продолжительность: 1 неделя.
Место проведения: группа детского сада.
Участники проекта: педагоги, дети группы раннего возраста, родители
Предполагаемый результат:
Я надеюсь, что работа в данном направлении позволит достигнуть положительных результатов. Проведенные мероприятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями.
3. Материально-технические:
- развивающие коврики, дидактические игры на развитие мелкой моторики, уголок «Юный мастер», пирамидки, оборудование для опыта с водой, краска для рисования пальчиками, набор наглядного материала по сенсорике, кубики и корзины для игры, конструктор детский, набор массажных шариков Су-Джок, фотоаппарат.
1 этап: подготовительный.
В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и игры.
2 этап: технологический (реализация)
Во время основного этапа проводились следующие мероприятия:
- работа с детьми:
• 1. Непосредственно образовательная деятельность
• 2. Образовательная деятельность в режиме дня
• 3. Образовательная деятельность в процессе организации
различных видов деятельности детей
• 4. Самостоятельная деятельность детей
• 5. Взаимодействие с семьями воспитанников
- работа с родителями:
• консультации для родителей: «Зачем нужно развивать мелкую моторику», «Интересные занятия с детьми для развития мелкой моторики ребенка»;
• оформление информационных стендов по теме и газеты «Поздравление с 8 Марта», изготовленной с помощью детей;
• изготовление родителями развивающих ковриков;
- оснащение предметно-пространственной среды:
• размещение развивающих ковриков в группе;
• оформление группы в соответствии с темой.
3 этап: заключительный.
• заключительное мероприятие: развлечение «Озорные пальчики» (пальчиковый театр);
• обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта;
• оформление фотовыставки «Пальчики помогают говорить»;
Заключение.
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;
•возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным;
• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта: изготовили много интересных и красочных развивающих ковриков, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.
В заключение проекта было проведено:
• развлечение пальчиковый театр «Озорные пальчики»;
• оформлен фото отчет для родителей по реализации проекта «Пальчики помогут говорить»;
• выполнена с детьми совместная творческая работа «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...