Проект "Веселые пальчики"
проект (младшая группа) на тему

Елимесова Динара Нагумановна

Краткосрочный проект "Веселые пальчики" для группы раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Веселые пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года

Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой.

Актуальность: на основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Цель проекта: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности.

Задачи проекта: 

1 Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики и развития речи, развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

2 подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр;

3 развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;

4 для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

5 Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

6 развивать речь детей, расширять словарный запас, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Продолжительность: 1 неделя.

Место проведениягруппа детского сада.

Участники проектапедагоги, дети группы раннего возраста, родители

Предполагаемый результат:

Я надеюсь, что работа в данном направлении позволит достигнуть положительных результатов. Проведенные мероприятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями.

3. Материально-технические:

- развивающие коврики, дидактические игры на развитие мелкой моторики, уголок «Юный мастер», пирамидки, оборудование для опыта с водой, краска для рисования пальчиками, набор наглядного материала по сенсорике, кубики и корзины для игры, конструктор детский, набор массажных шариков Су-Джок, фотоаппарат.

1 этап: подготовительный.

В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и игры.

2 этап: технологический (реализация)

Во время основного этапа проводились следующие мероприятия:

- работа с детьми:

• 1. Непосредственно образовательная деятельность

• 2. Образовательная деятельность в режиме дня

• 3. Образовательная деятельность в процессе организации

различных видов деятельности детей

• 4. Самостоятельная деятельность детей

• 5. Взаимодействие с семьями воспитанников

- работа с родителями:

консультации для родителей«Зачем нужно развивать мелкую моторику»«Интересные занятия с детьми для развития мелкой моторики ребенка»;

оформление информационных стендов по теме и газеты «Поздравление с 8 Марта», изготовленной с помощью детей;

изготовление родителями развивающих ковриков;

- оснащение предметно-пространственной среды:

размещение развивающих ковриков в группе;

оформление группы в соответствии с темой.

3 этап: заключительный.

заключительное мероприятие: развлечение «Озорные пальчики» (пальчиковый театр);

обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта;

оформление фотовыставки «Пальчики помогают говорить»;

Заключение.

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным;

считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта: изготовили много интересных и красочных развивающих ковриков, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

В заключение проекта было проведено:

развлечение пальчиковый театр «Озорные пальчики»;

оформлен фото отчет для родителей по реализации проекта «Пальчики помогут говорить»;

выполнена с детьми совместная творческая работа «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...