Картотека дидактического материала на тему "Весна" для воспитателей старшей и подготовительной групп ДОУ
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
В картотеку дидактического материала на тему "Весна" вошли:
- пальчиковые игры;
- динамические паузы;
- комплексы дыхательной гимнастики;
- речевые и дидактические игры;
- работа с стихами;
- подорка стихотворений;
- беседы;
- составление рассказов;
- подвижные игры;
- загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_vesna.docx | 53.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с пальчиками тема «Весна»
Пальчиковая гимнастика «Капель»
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой
Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)
Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек
И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки
Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки
За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец
Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец
Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянны палец, потом мизинец.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья
А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук
А за нею шмелек — загибают указательный палец
И быстрый мотылек — загибают средний палец
Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец
Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах
Пожужжали, полетали — машут кистями рук
От усталости упали - прижимают руки к столу.
Пальчиковая гимнастика «Цвет весны»
На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение
После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек
Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков
Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши
Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.
Пальчиковая гимнастика «Капают капели»
Вот уж две недели капают капели – плавно опускают руки сверху - вниз
Снег на солнце тает – руки ладонями вниз разводят в стороны
И ручьем стекает – обе руки ладонями вниз двигают вперед перед собой.
Динамические паузы (физ. минутки) тема «Весна»
«Весна»
«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши
Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку
И на крышах талый снег - гладят себя по голове
А у всех людей весною – кружатся вокруг себя
Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются
«Дерево клен»
За окном сосулька тает — дети становятся кругом, четыре раза прыгают на носочках
Ветер тучи разрывает — поднимают руки над головой, наклоняются в стороны.
Разжимает, разжимает клен кулаки — руки спереди, локти внизу, разжимают кулачки
Прислонился он к окошку — четыре раза прыгают, руки на поясе
И едва растанет снег — наклоняются
Мне зеленую ладошку — смотрят друг на друга, повернувшись
Клен протянет раньше всех — жмут друг другу правые руки.
«Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — «рисуют» вытянутыми руками круг над головой
Гори ясно, чтобы не погасло — руки в стороны, перебирают пальцами
Побежал в саду ручей — волнообразные движения руками
Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями»
А сугробы тают — приседают на корточки
Цветочки подрастают — Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони.
«Гусеница»
Этот странный дом без окон — дети ложатся в круг на спину и вытягиваются ровно.
У людей зовется коконом — руки прямо у корпуса, ноги должны быть внутри круга.
Сделав на ветке этот дом — переворачиваются на правый бок
Спит гусеница в нем — сложенный вместе руки под голову
Дремлет она всю зиму — поворачиваются на левый бок, руки под головой
Но зима прошла мимо — ложатся на спину, потянувшись как при пробуждении
Март, апрель, май, весна — тянут руки вверх сидя
Просыпайся ото сна — тянут руку как при потягивании стоя
Под солнышком гусеница не спит, она летит — бегут по кругу, руками машут-летят.
«Грядка»
Я давно жду весну — дети берутся за руки и ходят по кругу
И никак я не засну — идут в другую сторону
Мне участок в огороде — меняют направление
Нынче мамочка дала — идут в другую сторону
Я возьму свою лопатку — имитация копания
И пойду копать на грядку — дальше копают
Мягкой грядка быть должна — работают граблями
Это любят семена — сеют-засевают
Посажу на ней морковку — садят пальчиками круглую морковку
И редиску, а с боков — продолжают садить
Будут кустики бобов — показывают кустики до пояса по бокам.
«Цветки»
Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены
Распускают лепестки - раскрывают ладони
Ветерок чуть дышит – волнообразные движения руками
Лепестки колышет – волнообразные движения руками
Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены
Закрывают лепестки - закрывают ладони
Тихо засыпают – присаживаются на корточки
Головками качают – легкие покачивания головой вправо-влево.
"Капля"
Капля раз, капля два - пальцы собраны в щепотку
Очень медленно сперва - раскрываем пальцы медленно
А потом, а потом все бегом все бегом - руки вверх - вниз, пальчики бегут
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем - руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой.
"Птички".
Птички в гнездышке сидят - приседают.
И на улицу глядят - повороты головы,
Погулять они хотят - кивают головой
И тихонечко летят - разлетаются, машут руками.
"Жук".
На лужайке по ромашкам - руки возле груди, ладони соединены
Жук летал в цветной рубашке - машут руками
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу - повороты в стороны
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь – наклоны вниз
Дыхательная гимнастика тема «Весна»
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, стоящий на столе.
Речевые и дидактические игры тема «Весна»
«Диалог Зимы и весны»
Воспитатель: - «Говорит весна. Сестра уходить тебе пора! А Зима в ответ»
Дети: - «Нет, нет, нет!»
Воспитатель: - «Говорит Весна тогда: с крыши капает вода?»
Дети: - «Да, да, да!»
Воспитатель: - «Тают горки во дворах?»
Дети: - «Ах, ах, ах!»
Воспитатель: - «А на речке треснул лед?»
Дети: - «Ой, ой, ой!»
«Назови ласково» (можно использовать мяч)
Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением.
Солнце – солнышко
Сосулька – сосулечка
Дождь – дождик
Птица – птичка
Дерево – деревце
Цветок – цветочек и т.д.
«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.
«Весенняя поляна»
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например: «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т.д.
(солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
«Шкатулка с весенними сказками»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.
Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.
Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок (продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку.
«Скажи наоборот»
Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Ход: большой - маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д.
«Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….
«Чьи листья»
Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и т. д.)
«Что сначала, что потом»
Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки «Молодое деревце яблоня, с листьями, не цветущее», «Яблоня в цвету», «Яблоня с молодыми зелеными яблоками», «Красные яблоки в корзине».
Ход: Воспитатель: - «Ребята, внимательно посмотрите на картинки. А теперь выложите картинки по - порядку — что было сначала, а что потом».
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Оборудование: прищепки, веревка, рисунки тучек.
Ход: Дети развешивают тучки из бумаги (возможно нарисованные ими на кануне, или во время НОД) на веревке с помощью прищепок.
- Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
«Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения.
Работа со стихами
«Чтение отрывка из стихотворения «Весна» Е. Баратынского и обсуждение прочитанного (беседа)»
Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать речь детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Весна» Е. Баратынского, а вы внимательно послушайте.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурею живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!»
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Ребята. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Дети: Светлое, доброе, весеннее, радостное, яркое.
Воспитатель: О чем в нем говориться?
Дети: О весне, солнце, облаках.
Воспитатель: Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на «интересные» и незнакомые вам слова, которыми поэт описывает весну.
Воспитатель еще раз читает стихотворение, акцентируя голосом «необычные» слова (небосклон, лазурею, очи).
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «как ясен небосклон!».
(Небо чистое, светлое, светит солнышко).
Воспитатель: А выражение «Своей лазурею живой слепит мне очи он!».
(Цвет неба становиться ярче, насыщеннее, как будто, смешиваются цвета: синий и салатовый, про такое небо говорят лазурное).
Воспитатель: Кто скажет, что обозначает слово «очи»?
(Глаза).
Воспитатель: Правильно, но точнее «красивые глаза». Ведь в стихотворении описывается красота весенней природы.
Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, вы запомнили новые слова и их значение, давайте еще раз повторим все вместе.
Дети хором повторяют новые слова (небосклон, лазурь, очи).
Воспитатель: Какими словами поэт говорит о весне?
Дети: Восторженными, восхищенными, нежными, ласковыми, красивыми.
Воспитатель: Правильно, а теперь, может еще кто-то захочет сказать о весенних приметах красивое выражение?
Дети по желанию отвечают.
«Чтение стихотворений о весне и обсуждение прочитанного (беседа)»
Цель. Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Ход
Воспитатель напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: "Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается.
Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова "Осень" о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами".
Воспитатель читает 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев "Зима недаром злится…", А. Плещеев "Весна", И. Белоусов "Весенняя гостья", А. Барто "Апрель" (см. Приложение), С. Есенин "Черемуха").
Педагог выясняет у детей, кому какое стихотворение особенно понравилось. Затем повторяет стихотворение, которое понравилось большинству ребят.
Стихи о весне
Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении.
*** (Ф.Тютчев)
Зима недаром злится
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон.
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит!
Взбесилась ведьма злая
И снегу, захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало,
Умылася в снегу.
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
«Весна» (А. Плещеев)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!
«Салют весне» (З. Александрова)
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
«Весна» (И. Токмакова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
*** (Алферов)
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
«Весна»
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Беседы, составление рассказов о весне
Беседа о весенних явлениях
Цель: актуализация знаний о весне, активизация и пополнение словаря.
Воспитатель: ребята, скажите, какое сей час время года.
весна
Воспитатель: Молодцы ребята, а кто из вас знает загадки о весне?
(дети загадывают загадки 1-2)
В. - Конечно всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне. Какие приметы весны вы знаете?
(Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
(Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).
Воспитатель: Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
(Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
Воспитатель: Ребята, а что весной происходит с растениями?
(Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники).
Воспитатель: Дети, как по другому можно назвать первые цветы?
(Первоцветы).
Воспитатель: Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?
(Весна в марте ранняя).
Воспитатель: А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя
(На земле еще лежит тёмный снег, но появились первые проталины, лужи, ручьи, скоро появятся подснежники).
Воспитатель: Что происходит с деревьями?
(Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки).
Воспитатель: Расскажите, что происходит с птицами
(Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку).
Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали, спасибо за ваши рассказы.
Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Март».
ЦЕЛИ: познакомить с картиной; развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину»; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния погоды на картине.
ХОД
На стенд выставляется репродукция картины и предлагается детям для рассматривания. В это время воспитатель читает отрывок из стихотворения Е. Баратынского:
Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой ,
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
— Вы уже знакомы с автором этой картины, он написал картину «Осень. Слободка». Кто этот художник?
— Всмотритесь в картину, какие краски, какие тона преобладают в ней? Почему, как вы думаете? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
— Что художник изобразил на картине? О чем он хотел нам рассказать?
— Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?
— Какими словами можно сказать о снеге на картине, о небе, о деревьях, о солнце, о дне на улице, о погоде, о настроении природы, о настроении картины?
— Дайте свое название картине.
Воспитатель предлагает детям по желанию попробовать «войти в картину и осмотреться», затем рассказать всем, что они в картине увидели. Путешествие в картину можно совершить с 3—4 детьми. Во время рассказывания воспитатель отмечает в речи детей сложные синтаксические конструкции и побуждает к применению простых и односложных.
«Расскажи красиво о весне»
Цель: активизировать речь детей.
Ход: Воспитатель: весна, уже вступила в свои права и гонит злую, холодную зиму прочь со двора. Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об этом красиво?
Дети: Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все теплее и теплее.
Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихи про весну, прочтите нам их, пожалуйста.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им.
«Знакомство с поговорками»
Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.
Матушка весна – всем красна. В апреле земля преет. Февраль богат снегом, апрель водой. Весна и осень – на дню погод восемь.
Составить рассказ о весне
По следующему плану:
- Когда наступает весна?
- Назови весенние месяцы.
- Приметы ранней весны в природе.
- Какие стихи о весне ты знаешь?
- Приметы поздней весны.
- Труд человека в весенний период.
Подвижные и развлекательные игры
по теме «Весна»
Старинная народная игра "ЗАРЯ - ЗАРНИЦА"
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Игра "МЕТАНИЕ ВАЛЕНКА"
Суть игры заключена в названии. Мол, прощай, валенок!
Метание на дальность, точность, близость падения второго валенка от первого.
Подходит и для большого зала, но лучше, конечно, для улицы.
Игра "СОЛНЫШКО"
По считалке выбирают водящего – "Солнышко". Остальные дети встают в круг. "Солнышко" стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к "Солнцу", оно говорит "ГОРЯЧО!" и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.
Игра "ЗАЙМИ ДОМИК"
Готовы для птиц дома,
Готовы дома-терема!
Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — "птицы", их больше, чем "домиков". "Птицы" летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".
Ритмическая игра "ВЕСНЯНКА"
(вариант физкультминутки с ходьбой, бегом и т.д. по тексту)
Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло! (2 раза прыжки на двух ногах)
Побежал в саду ручей, (Бег на месте)
Прилетело сто грачей, (Взмахи руками, как крыльями)
И сугробы тают, тают, (Медленно приседаем)
И цветочки вырастают! (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
Загадки о весне
Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. (Весна) Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая. (Зима и весна) Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (Весна) Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Весной) Прилетела пава, Села на лаву, Распустила перья Для всякого зелья. (Весна) Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - ... (Весна) В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка - Снег пугает, шалунишка: Только ступит - стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот - ... (Март) Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл ... (Апрель) В ночь - мороз, С утра - капель, Значит, на дворе ... (Апрель) Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. "Просыпайтесь!Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!" Далеко слышна свирель. Это будит всех ... (Апрель) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает ... (Май) В лапотках бежит малыш, Ты шаги его услышь. Он бежит, и всё цветёт, Он смеётся - всё поёт. Спрятал счастье в лепестках У сирени на кустах. "Ландыш мой, благоухай!" - Повелел весёлый ... (Май) Шорохом неслышным Лепестков Жемчуг белоснежный Распустился, Свежим нежным крохотным Цветком Из-под снега К солнцу устремился. (Подснежник) | Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... (Весна) Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна) Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной) Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Весной) У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках ... (Мимоза) Он - Цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам ... (Нарцисс) Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут ... (Тюльпаны) Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми ... (Гвоздиками) Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ... (Март) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ... (Скворечник) Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ... (Гнездо) На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) В самый разгар Весенней поры Капает сок С белоснежной коры. (Береза) Длинный тонкий стебелёк, Сверху - алый огонёк. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ... (Мак) Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак) Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактического материала на тему "Осень" для воспитателей старшей и подготовительной групп ДОУ
В картотеку дидактического материала на тему "Осень" вошли:- пальчиковые игры;- динамические паузы и дыхательные гимнастики;- речевые и дидактические игры;- работа со стихами;- подборка стих...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека дидактических игр по развитию речи старшая и подготовительная группа
Картотека дидактических игр по развитию речи старшая и подготовительная группа...
Картотека дидактических игр по развитию речи Старшая и подготовительная группа.
Используемый материал на занятиях и в совместной игровой деятельности....
Картотека дидактического материала на тему "Весна" для воспитателей старшей и подготовительной групп ДОУ
В картотеку дидактического материала на тему "Весна" вошли:- пальчиковые игры;- динамические паузы;- комплексы дыхательной гимнастики;- речевые и дидактические игры;- работа с стихами;- подо...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей и подготовительной группах
Картотека поможет закрепить навыки счета и сравнения чисел в пределах 10...
- Мне нравится (1)