ФГОС дошкольного образования
материал по теме

Ольга Николаевна Анисимова
В помощь педагогам краткое содержание образовательных областей с целями, задачами, формами работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_dou.docx372.91 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое содержание образовательных областей по ФГОС Дошкольного образования

Троицк 2017-2018 учебный год

«ФГОС  дошкольного образования»

Название образовательной области

Задачи и содержание образовательной области

(ФГОС ДО, раздел 2. п 2.6.)

Виды и формы организации деятельности детей для реализации содержания образовательной области

Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Содержание направлено: на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая  моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции своих  действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности совместной деятельности со сверстниками;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе;

Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения; Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

Ребенок обладает установкой положит-го отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 

Познавательное развитие

Задачи:

1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
2. Формирование познавательных действий, становление сознания;
3. Развитие воображения и творческой активности;
4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание:

  • Развитие сенсорной культуры
  • Ребенок открывает мир природы
  • Формирование первичных представлений о себе и других людях
  • Первые шаги в математике, исследуем и экспериментируем
  • Формирование  с пяти лет первичных представлений о малой родине, отечестве, многообразии стран и народов мира

Традиционные формы:

Беседы, досуги, занятия, развлечения, викторины,  клубы, конструирование,

театрализованная деятельность, д/игры, спортивные игры, народные игры, экскурсии, походы, выставки и  т.д

Интерактивные формы:

Пресс-коференция, устные журналы,  «Школа исследователей», «Клуб любознательных», «Рисунки-сочинения», интегративная деятельность, проектная деят-ть, исследовательская деят-ть, режиссёрская игра, создание коллекций, «Сказочная лаборатория» и т.д 

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 

Речевое развитие

Задачи:
1. Владение речью как средством общения и культуры;
2. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной 
диалогической и монологической речи;
3. Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
4. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
5. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Содержание: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха (Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте). Словарь. Грамматический строй речи. Связная речь.

Наглядные.  Словесные.

Практические.

Непосредственное наблюдение и его разновидности      (наблюдение в природе, экскурсии); Опосредованное наблюдение  (изобразительная      наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и      картинам)

Чтение и рассказывание худ.    произведений;

Заучивание наизусть;

Пересказ; Обобщающая беседа; Рассказывание без опоры на наглядный материал. Дид. игры, игры-драматизации, инсценировки, дид. упражнения, пластические этюды, хороводные      игры.

Ребенок  достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:
1. Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
2. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
3. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание  включает знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально - ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

 

Эмоционально реагирует на произведения изобразит-го искусства, при слушании музыкальных и художественных произ-ий. Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знает особенности изобраз-ых материалов. Называет основные выразительные средства произведений искусства (цвет, форма, ритм, симметрию).

Создает выразительные композиции, передавая тему средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции,  позы и движения, характерные особенности изображаемых объектов. Определяет общее настроение, характер музыкального произв-ия.

Физическое развитие

Задачи:
1. Приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
2. Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
3. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
4. Овладение подвижными играми с правилами;
5. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
6. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание: включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

НОД по физическому развитию в зале и на свежем воздухе; Подвижные игры; Физкультурные упражнения на прогулке; Утренняя гигиеническая гимнастика; Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей;

Физкультминутки;

Спортивные игры, досуги, развлечения, праздники;

Закаливающие процедуры;

Соревнования, эстафеты;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

     Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования (Педагогическая диагностика)

Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стра...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

«ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности»

Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде все...