"Нельзя" и "Надо". Как развивать и воспитывать детей раннего дошкольного возраста.
материал (младшая группа)

Фурцева Елена Викторовна

На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребёнка играют родители. Благодаря частому эмоциональному общению с ребёнком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают овладеть навыками поведения, направляют его и непосредственно участвуют в его развитии. Иногда родители сомневаются – а правильно ли они развивают и воспитывают детей. В буклете рассмотрены Ошибки родителей в сфере психического развития детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нельзя» и «Надо».

Как развивать и воспитывать детей раннего возраста.

(рекомендации родителям).

    На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребёнка играют родители. Благодаря частому эмоциональному общению с ребёнком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают овладеть навыками поведения, направляют его и непосредственно участвуют в его развитии.

    Иногда родители сомневаются – а правильно ли они развивают и воспитывают детей.    

    Давайте рассмотрим Ошибки родителей в сфере психического развития детей.

Нельзя

Слишком много игрушек вокруг ребёнка. В результате от избытка стимулирования ребёнок не может сосредоточиться на конструктивной деятельности, исследовании свойств одного предмета. Происходит задержка развития регуляторной сферы, ребёнок демонстрирует «полевое» поведение.

Надо

1 – 2 игрушки в свободном доступе. Остальные убраны в непрозрачные коробки, ящики. Постепенно увеличивать количество игрушек на открытых полках, чтобы ребёнок мог сам выбрать игрушку. В этом случае ребёнок учится убирать игрушки за собой (видит пример, привыкает к нему).

Нельзя

Приобретать игрушки электронные: шумящие, светящиеся. Свести к минимуму, не оставлять в доступе. Они перевозбуждают малыша.

Надо

Игрушки из природных материалов, игрушки, дающие тактильную стимуляцию. Выбирать чистые, природные цвета, крупный рисунок, крупные детали, по типу – «1 деталь – 1 цвет».

Утяжелённые игрушки (мяч из толстой резины, кубики из дерева). Музыкальные игрушки (не электронные, а такие как бубен, маракасы, браслеты с колокольчиками). Обязательно кукла (лучше выбирать пупса, а не Барби).

Нельзя

Пренебрегать двигательным развитием в первый год жизни. Нельзя не пускать на пол. Держать в кроватках-колясках.

Надо

В норме ребёнок сначала ползает (сначала по-пластунски, потом – на четвереньках). Не очень хорошо, если сразу встал и пошёл в 7 – 9 месяцев. Начиная с 5 месяцев, ребёнок проводит много времени на полу. Стимулируйте нахождение в позе «на боку» примерно с 2,5-3-х месяцев (в т.ч. и на руках). Из этой позы ребёнок учится перевороту и затем к выходу в позу для ползания.

Нельзя

Избегать горшка или зацикливаться на нём. Давить на ребёнка с темой горшка. Держать ребёнка всё время в подгузниках. Подгузники (особенно те, которые не по размеру) сильно ограничивают подвижность тазобедренных суставов.

Надо

Высаживать ребёнка на горшок. Играть в то, как куколка, мишка писают, какают на игрушечный горшок. Нормально, если ребёнок увидит, как вы ходите в туалет, так происходит научение. Читайте сказки, где упоминается горшок, но как бы «между делом». Пусть детский горшок будет в открытом доступе, не за закрытой дверью.

Давать ребёнку быть без подгузников дома, чтобы почувствовать ощущения тела, когда описался, обкакался. Хорошо при этом комментировать (нейтрально): «ты пописал», «ты покакал», чтобы сформулировать понимание данных актов, связь позывов тела и результата.

Нельзя.   Гаджеты до 2-х лет.

Надо

Играть и разговаривать с ребёнком. Важно понимать, что гаджеты не должны быть заменой игры или общения с родителями.

Нельзя

TV и постоянный музыкальный фон дома.

Надо

Тишина, чёткая речь родителей, короткие доступные для понимания фразы, ритм. стишки.

Если музыка – то пение птиц, классика, детские песенки, игры с музыкальными инструментами.

Нельзя

Учить буквы до 5 лет.

Надо

Готовить «базу» для чтения и письма. Читать вслух детям. Формировать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание и осведомлённость об окружающем мире. Формировать крупную моторику: учить играть в мяч с самого раннего возраста (сначала катать, потом – кидать; чем младше ребёнок – тем больше мяч (и он достаточно тяжёлый). Игры: «Замри-отомри», «Море волнуется раз», «В лошадки» (катаем ребёнка на спине, плечах).

Нельзя

Много кружков и секций.

Надо

Родителям выстраивать общение с ребёнком, играть с ним.

Нельзя

Отсутствие коммуникативных игр и телесного взаимодействия.

Надо

Играть в «Ку-ку» практически с рождения. Так эмоционально и мимически дети включаются в игру, в общение. Важно: обнимать, тискать, гладить детей. Хорошо играть в фольклорные игры «ладушки», «сорока-ворона» и др.

 

  Буклет для вас подготовила Фурцева Е.В., педагог-психолог МДОУ «Д/сад № 118». 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психолого – педагогическому развитию детей раннего дошкольного возраста (1,5 – 3 года) «Развивай – ка!»

Пояснительная записка Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в проц...

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего дошкольного возраста»

Ранний возраст ребенка – это ответственный период в жизни человека, когда происходит закладка фундамента его личности....

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего дошкольного возраста»...

Играем - развивая: досуг родителей детей раннего дошкольного возраста "Игры с мозаикой"

Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего дошкольного возраста Кудриной Т.П....

Играем - развивая: досуг родителей детей раннего дошкольного возраста "Игры с кубиками"

Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего дошкольного возраста Ю.А. Розенковой....

Темпо-ритмическая организации речи у детей раннего дошкольного возраста. Что это такое и как её развивать.

В раннем возрасте начинает складываться просодическая сторона речи ребенка. Особое значение развитие темпо-ритмической организации речи у ребенка дошкольного возраста....

Как развивать самостоятельность у детей раннего дошкольного возраста

Не стоит пугаться заявлению ребёнка: “Я сам!”Постарайтесь поддержать его стремление к самостоятельности.На данном этапе развития самостоятельные действия для ребёнка новы и поэтому интерес...