Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Человек может жить своей профессией только тогда,
когда он стремится познать через нее самого себя, и именно
таким путем он может принести наибольшую пользу обществу»
Ш.А. Амонашвили
Говорят, что в психологию приходят по двум причинам: кто-то хочет помогать другим, а кто-то хочет разобраться в себе. Я думаю, что в этом есть своя доля правды. Еще с детства меня волновали чувства других людей, я всегда с чуткостью и пониманием относилась к их проблемам, умела выслушать и подбодрить. Пришло время, и я задалась вопросом: “Чем хочу заниматься в жизни? Чего я хочу? Где мое место?». И вот я поступила в Алтайский государственный университет на факультет психологии и философии. Мне хотелось найти себя в той сфере, где мог бы раскрыться мой потенциал, моя душа... И я нашла себя! Пришла я в детский сад воспитателем восемь лет назад неспроста: ведь я люблю детей, мне нравится их любопытство и истинное удивление в познании самых «обычных» вещей, я умею радоваться даже незначительным успехам ребенка. По окончании вуза я поняла, что своей работой хочу приносить практическую психологическую помощь людям. И, на мой взгляд, больше всего в такой помощи нуждаются дети. Теперь я - педагог-психолог. Я еще только в начале своего профессионального пути. И иногда у меня возникают вопросы: «На своем ли я месте?», «Что могу?», «Куда двигаться?», «Зачем?». Ведь психология – профессия обширная и многогранная, а психолог это и исследователь, и психолог-практик, и психолог – преподаватель. Как минимум три грани в этой профессии и они очень разные с точки зрения задач деятельности, характера подготовки, требований к личностным возможностям человека.
Как трудно давались первые консультации и занятия! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему дню! Только любовь к своей профессии помогает мне преодолеть первые самые трудные шаги в профессиональной деятельности. Быть психологом нелегко, непросто, как кажется на первый взгляд. Но мне в моей работе помогает безграничная вера в каждого ребенка, выдержка и терпение, отзывчивость, доброта, чувство сопереживания и, конечно же, любовь к детям. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно детям в детском саду, на наших встречах, создать уютную обстановку, применить новые педагогические технологии, наладить доверительные отношения со своими воспитанниками, и они отвечают мне благодарностью. По моему мнению, если помочь именно в детстве преодолеть сложности и проблемы, с которыми сталкивается ребенок, поддержать гармонию в его внутреннем мире - он вырастет счастливым и успешным взрослым! И только тогда, с моей точки зрения, преодолевая вместе со своим воспитанником трудности каждого прожитого дня, побеждая неприятности, можно стать настоящим психологом, получая удовлетворение от проделанной работы, реализовывая свой творческий потенциал. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом непременно делиться ими с другими. Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Психологами не рождаются, ими становятся. Благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту. Работать психологом – это значит, учиться, меняться каждый день. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед. Мой путь психолога, возможно, будет состоять из множества прямых и извилистых дорог, но я чувствую себя все равно счастливой и нужной. «Здравствуйте, дети!» – и детские взоры устремляются в мою сторону. Эти маленькие детские сердца радуются моему появлению, они спешат ко мне на встречу. Я дарю им свою улыбку, они радуются встрече со мной. Я счастлива!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...