Экологический праздник " День Земли"
материал (подготовительная группа) на тему
Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком.
Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса,
создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
«День земли».
(в подготовительной группе).
Цель: Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды. Воспитание нравственных чувств.
Под музыку дети входят и встают по «разным дорожкам.»
Вед. Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения ЗЕМЛИ – нашего общего ДОМА. Любому человеку приятно получить поздравление и конечно же Земле тоже понравиться внимание и забота людей, ведь от её «самочувствия» зависит и наша жизнь.
Перекличка:
Дети: 1. Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг
2. В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь!
А где–то снег лежит горой,
А где–то холодно зимой!..
3. Чудес нам всех не перечесть.
Одно у них название есть-
Леса, и горы, и моря,
Все называется – ЗЕМЛЯ!
4. Край, который с детства дорог
Родиной зовем!
Посмотри, как он хорош
Край, в котором ты живешь!
Исполняется песня «У моей России»
(Дети садятся на стулья).
Вед. Ребята, а что же такое природа?
Сценка
Дети выходят (поочередн)
Я — солнышко. Я всем дарю тепло и свет, главней меня на свете нет!
Я — вода, главнее. Бегу, журчу, напоить всех спешу .Без меня- воды завянут все цветы!
Я — воздух. Все живое дышит. Не было бы жизни без меня!
Всех важнее –я!
Я — почва, я — самая важная.
На мне растут поля, леса, цветы,
И без меня не будет красоты!
Я — растение — земли украшение.
я на тебе расту. Людям пользу и радость несу. Я тебя главнее!
Я — насекомое, я тебя опыляю, тебе помогаю. Я тебя главнее! Без меня у тебя не будет семян!
Я — заяц, животное травоядное, растение ем. Значит, я важнее.
Я — хищник, волк. Я на зайца охочусь. Я важнее.!
Я — человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
Я — микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.
Вед. (обобщение) …-Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и все живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.
Агит бригада ( выходят дети в руках у них таблички –знаки)
Заповедь1.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка
Заповедь 2
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Заповедь4.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Заповедь5.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Заповедь 6.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Заповедь7.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Заповедь8.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Заповедь 9.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
Вед: Дорогие ребята. Я приглашаю вас, сегодня, отправиться на прогулку в волшебный лес.
Вед. Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова:
Здравствуй, здравствуй добрый лес.
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса свои увидим!
Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Я старик-лесовик,
Я в лесу охранник
Грибам и ягодам начальник,
Чтобы в лес ко мне попасть ,
Со мною надо поиграть!
«Птички и птицелов»
Цель: формировать умение детей произносить слова, выполнять движения в соответствии с текстом, развитие ловкости.
Правила: Дети произносят слова и движутся, имитируя движения птиц.
В лесу, лесочке ,на зеленом дубочке ,птички весело поют, птицелов тут как тут. Он в неволю нас возьмет.
По сигналу дети останавливаются, а птицелов ищет птиц с закрытыми глазами.( 2 раза)
Сценка.
Роли: бабочка, дятел-санитар, муравьи.
Появляется бабочка и дятел-санитар.
Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск,
Все Цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел-санитар: Дай крыло перевяжу,
Быстро шины наложу,
Трудный случай - перелом
Сейчас в больницу отвезем. (звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)
Муравей 1: Мы - санитары леса,
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
Муравей 2: Отвезем тебя, сестрица
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят).
Лесовичок : Кто же это в нашем лесу так себя ведет?
(Появляется охотник)
Охотник: Вот сейчас я и поохочусь, зверька какого – ни будь подстрелю!
( нацеливает ружье )
Птицы летают в небесной высоте
Вокруг тишина и дремота,
Но смерть их прячется недалеко
Охота, охота, охота!
Вед. Охотник, брось ружье!
Охотник: Ишь ты, учить меня будете! Как это я без охоты останусь?
А сами вы знаете правила поведения в лесу?
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Правила: Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да» и хлопайте в ладоши, а если плохими — «нет»!, то надо будет топать.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?(Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
(охотник кладет своё ружье на пенек, а вед-я забирает ружье и предлагает детям поиграть в игру)
Подвижную игру «Передай ружье».
Вед. Охотник ,но ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился ШАРИК из ПРОСТОКВАШИНО?
-правильно, с фоторужьем.
(Обращаясь к охотнику)
-Подружись с нами, и мы подарим тебе фоторужье!
Охотник: УРА! Согласен, давайте скорее ваше фоторужье! Я на охоту пойду! А за это, я, подарю вам огромный букет цветов!
Лесовичок: Охотник, погоди!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и ты, и я-
Дружно соберем цветы.
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Охотник: Согласен, больше цветы рвать не буду.
(Лесовичок вручает охотнику фоторужье, он благодарит).
Лесовичок: Хорошо, что все подружились и стали друзьями природы.
Ребята, давайте закрепим правила поведения в лесу.
Лесовичок: Не стало зла, одно добро, в лесу уютно и светло!
Дорогие дети, берегите лес и все живое в нем!
(Все дети встают в полукруг и звучит перекличка).
1.Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса!
2.Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
3.Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж.
4.Чтобы белочка скакала.
Чтобы радуга сверкала.
Чтобы летом лил веселый дождь!
5.И пока планета кружится,
Надо людям в мире жить.
И планету не оружием,
А любовью окружить.
6.Если песня в небе кружится
Веселей звенит заря.
Если все вокруг подружатся,
Улыбнется вся ЗЕМЛЯ!
(Дети встают в круг).
- Хоровод «Шире круг».
Лесовичок: Вот и закончилось, ребята, наше сегодняшнее путешествие.
Берегите, пожалуйста, нашу Землю — наш Дом Родной!
А теперь мой сюрприз!
Вед. Ребята, наше путешествие по лесу закончилось!
А вы дома с родителями подумайте и завтра расскажите, что лично ваша семья может сделать, чтобы наша Земля стала еще красивее.
(Дети под музыку уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/10/picture-18330.jpg)
Весенний экологический праздник «День Земли»
В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...
Сценарий детского экологического праздника "День земли"
Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....
Конспект экологического праздника "День Земли"
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-208335-1361626078.jpg)
Экологический праздник "День земли"
22 апреля - Международный День Земли! В МБДОУ детском саду № 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида г. Азнакаево был проведен праздник, посвященный Дню Земли. Дети старшего дошкольного во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-227210-1584036245.jpg)
Экологический праздник ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Автор стремится познакомить детей с праздником "ДЕНЬ ЗЕМЛИ", развить некотрые элементы экологической граммотности, а так же воспитатьотношение на бережное отношение к природе!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-132039-1352218081.jpg)
сценарий экологического праздника "День Земли"
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...
Экологического праздника «День Земли»
Все мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну и, конечно же, любим нашу республику Татарстан и наш родной, любимый город! Но, к сожалению не все жители нашего г...