"Вот как мы умеем"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Абдуллина Альфира Фаруковна

Конспект занятия по хореографии, цель которого - развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально- игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект открытого занятия Студии раннего развития  «Радуга» 2 год обучения. Возраст детей: 6 -7 лет.

Тема занятия: «Вот как мы умеем»

http://mudramama.com.ua/sites/default/files/138343_html_46c06c2b_0.png

Конспект написала и занятие  провела педагог  Абдуллина А.

Тема занятия: «Вот как мы умеем»


 Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.

   Задачи:

Образовательные: 

    - формирование правильной осанки

- умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

- навыки ориентировки в пространстве ( круг,  врассыпную, построение по линиям);

Развивающие:

- развитие музыкально – ритмических навыков;

  - развитие воображения, координации движения;

- снятие мышечного и психологического напряжения;

Воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

  Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.

  Форма работы: групповая,  игровая

 Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр

- аудио записи

 Методы обучения: практический, словесный, игровой.

 Структура занятия:

1. Организационный момент  (построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты

2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) –4 минуты

3.Разминка по кругу: (различные виды ходьбы и бега по кругу под музыку) – 3 минуты.

     4. Основная часть: танцевально – игровая деятельность (танцы - игры,  ритмические задания, игра на ориентировку в пространстве (перестроения в линию, в круг, в колонну) – 12 минут

5.   Заключительная часть: упражнение для восстановления дыхания,  поклон – 3 минут.

Содержание занятия:

1. Организационный момент

Обратить внимание детей на гостей; приветствие – поклон, объявление темы и цели урока.

 Разминка  в линиях:

Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв

Музыкальный размер 2/4.

Проигрыш «пружинка»

1 куплет

Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки

(повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:

3 куплет

А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек

Дружно вытянули спинки,

Ставят лапки на бока руки поставить на пояс

И качаются слегка. наклоны в стороны

Припев:

Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

(повторить 2 раза)

Проигрыш: прыжки на месте

 Разминка по кругу:

Ходьба по кругу, соблюдая дистанцию. Марш, прямой поскок, ходьба по диагонали, боковой галоп, ходьба змейкой, на носочках, на пяточках,  марш на месте, стоп.

2. Основная часть

Танцевально – игровая деятельность (танцы - игры,  ритмические задания, игра на ориентировку в пространстве (перестроения в линию, в круг, в колонну)

Танцевальная композиция «На носок»

Цель: продолжать  учить детей начинать и заканчивать движения вместе с музыкой; ритмично исполнять основные шаги, сочетая хлопки и притопы.

Муз. размер 2/4

И.П.: стоя лицом в круг

На носок, на носок (встаем на носок)

Каблучками – цок, цок (притопывание каблуком)

Поворот, поворот  ( повороты в стороны)

И в ладоши – хлоп – хлоп  (два хлопка в ладоши)

Шаг вперед, шаг назад

И три раза хлопнем

И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу ( ходьба по кругу)

Далее  повторяем, но идем в другую сторону по кругу.

Игра «Чья команда быстрее соберется» - игра на ориентировку в пространстве (перестроения в линию, в круг, в колонну)

Дети делятся на две команды. Пока звучит музыка, команды гуляют по залу.

Музыка заканчивается. Дети перестраиваются в круг, в колону, в линию и встают в указанном месте.

«Хлоп-топ ритм»
«Хлопки – внимание».- педагог задает различный ритм, дети должны повторить после команды педагога.  Педагог может спросить как всех детей, так и  и индивидуально ребенка. Ребенок задает ритм.

 Игра "Море волнуется раз"

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

5. Заключительная часть:

Упражнение на восстановление дыхания.

Солнце.

Утром солнце рано встало,
Всех детишек приласкало!

Ладони сложены вместе перед собой, поднимая руки вверх над головой, раздвигаем пальцы в виде лучиков солнца, на вторую строчку – ладони прижимаем к груди.

Рефлексия

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы умеем дружно жить" спортивное развлечение с родителями

Цель: разнообразить формы работы с родителями. дать детям раскрыть свои спортивные способности....

Статья в газету "Мы умеем дружно жить"

Статья в районную газету "Победа". В МДОУ «Ромодановский детский сад» большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, п...

Спортивный праздник "Мы умеем дружно жить"

Спортивный праздник, насыщенный разнообразными конкурсами для пап, мам и детей. Весело, не даст никому заскучать и полезно....

УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА

В консультации предложена технология ативного слушания и описан результат применения данной технологии....

Конспект совместной деятельности "Мы умеем это делать правильно" (выполнение культурно-гигиенических навыков) образовательная область "Здоровье"

Воспитание культурно - гигиенических  навыков  формирование начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни....

Конспект совместной деятельности "Мы умеем это делать правильно" (выполнение культурно-гигиенических навыков) образовательная область "Здоровье"

Воспитание культурно - гигиенических  навыков  формирование начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни....

Конспект занятия "Мы умеем дружно жить"

Занятие по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни....