"Вот как мы умеем"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по хореографии, цель которого - развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально- игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по хореографии для детей5-7 лет | 170.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект открытого занятия Студии раннего развития «Радуга» 2 год обучения. Возраст детей: 6 -7 лет.
Тема занятия: «Вот как мы умеем»
Конспект написала и занятие провела педагог Абдуллина А.
Тема занятия: «Вот как мы умеем»
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формирование правильной осанки
- умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;
- навыки ориентировки в пространстве ( круг, врассыпную, построение по линиям);
Развивающие:
- развитие музыкально – ритмических навыков;
- развитие воображения, координации движения;
- снятие мышечного и психологического напряжения;
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Форма работы: групповая, игровая
Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр
- аудио записи
Методы обучения: практический, словесный, игровой.
Структура занятия:
1. Организационный момент (построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) –4 минуты
3.Разминка по кругу: (различные виды ходьбы и бега по кругу под музыку) – 3 минуты.
4. Основная часть: танцевально – игровая деятельность (танцы - игры, ритмические задания, игра на ориентировку в пространстве (перестроения в линию, в круг, в колонну) – 12 минут
5. Заключительная часть: упражнение для восстановления дыхания, поклон – 3 минут.
Содержание занятия:
1. Организационный момент
Обратить внимание детей на гостей; приветствие – поклон, объявление темы и цели урока.
Разминка в линиях:
Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв
Музыкальный размер 2/4.
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно вытянули спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
Разминка по кругу:
Ходьба по кругу, соблюдая дистанцию. Марш, прямой поскок, ходьба по диагонали, боковой галоп, ходьба змейкой, на носочках, на пяточках, марш на месте, стоп.
2. Основная часть
Танцевально – игровая деятельность (танцы - игры, ритмические задания, игра на ориентировку в пространстве (перестроения в линию, в круг, в колонну)
Танцевальная композиция «На носок»
Цель: продолжать учить детей начинать и заканчивать движения вместе с музыкой; ритмично исполнять основные шаги, сочетая хлопки и притопы.
Муз. размер 2/4
И.П.: стоя лицом в круг
На носок, на носок (встаем на носок)
Каблучками – цок, цок (притопывание каблуком)
Поворот, поворот ( повороты в стороны)
И в ладоши – хлоп – хлоп (два хлопка в ладоши)
Шаг вперед, шаг назад
И три раза хлопнем
И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу ( ходьба по кругу)
Далее повторяем, но идем в другую сторону по кругу.
Игра «Чья команда быстрее соберется» - игра на ориентировку в пространстве (перестроения в линию, в круг, в колонну)
Дети делятся на две команды. Пока звучит музыка, команды гуляют по залу.
Музыка заканчивается. Дети перестраиваются в круг, в колону, в линию и встают в указанном месте.
«Хлоп-топ ритм»
«Хлопки – внимание».- педагог задает различный ритм, дети должны повторить после команды педагога. Педагог может спросить как всех детей, так и и индивидуально ребенка. Ребенок задает ритм.
Игра "Море волнуется раз"
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
5. Заключительная часть:
Упражнение на восстановление дыхания.
Солнце.
Утром солнце рано встало,
Всех детишек приласкало!
Ладони сложены вместе перед собой, поднимая руки вверх над головой, раздвигаем пальцы в виде лучиков солнца, на вторую строчку – ладони прижимаем к груди.
Рефлексия
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы умеем дружно жить" спортивное развлечение с родителями
Цель: разнообразить формы работы с родителями. дать детям раскрыть свои спортивные способности....
Статья в газету "Мы умеем дружно жить"
Статья в районную газету "Победа". В МДОУ «Ромодановский детский сад» большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, п...
Спортивный праздник "Мы умеем дружно жить"
Спортивный праздник, насыщенный разнообразными конкурсами для пап, мам и детей. Весело, не даст никому заскучать и полезно....
УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА
В консультации предложена технология ативного слушания и описан результат применения данной технологии....
Конспект совместной деятельности "Мы умеем это делать правильно" (выполнение культурно-гигиенических навыков) образовательная область "Здоровье"
Воспитание культурно - гигиенических навыков формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект совместной деятельности "Мы умеем это делать правильно" (выполнение культурно-гигиенических навыков) образовательная область "Здоровье"
Воспитание культурно - гигиенических навыков формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятия "Мы умеем дружно жить"
Занятие по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни....