Конспект прогулки
материал (старшая группа) на тему

Шаврина Евгения Николаевна

Цель: Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Задачи:

Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

Дата проведения 12.10.2016г

Погодные условия: Пасмурно, без  осадков, температура во время прогулки 5 градусов.

Тема: Наблюдение за рябиной

Цель: Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Задачи: 

Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость

Материалы и оборудование: кормушка, рукавичка, мелкие предметы из разных материалов, тачки, грабли.

Примерный ход прогулки  

Часть

Приоритетная задача

Содержание

Методы, приемы

Предполагаемый  результат

Организационная

Воспитывать интерес к художественному слову

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я прочитаю стихотворение:

«Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев».        

О. Высотская

Чтение художественного произведения

Дети внимательно слушают художественное произведение.

Основная

Учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Формировать знания о процессах окружающего мира в их динамике

Воспитатель задает детям вопросы:

О чем стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это стихотворение об осени.  Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? ( Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (Ясная)

Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)

Давайте подышим свежим, осенним воздухом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

 — Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:

Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.

 — Какие изменения произошли с рябиной? Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).

Как выглядит рябина осенью? (Ответы детей)

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод.

Воспитатель:

Где она растет? (ответы детей)

Растет она в лесах, парках и садах.

Воспитатель: Какие звери любят ягоды рябины? (Ответы детей)

Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).

 — Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?

 (ответы детей)

Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). 

Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.

В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды.

       

Воспитатель: Что дает рябина людям? (ответы детей)

Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины

Беседа: вопросы, пояснение, объяснение.

Наблюдение

Беседа,  сопутствующая наблюдениям детей.

Беседа.

Наблюдение за рябиной

Дети отвечают на вопросы по стихотворению

Наблюдают и называют приметы осени

Дети знают и называют

осенние изменения рябины.

Смотрят, выделяют признаки и говорят.

Рассматривают, обследуют листочки.

Описывают внешний вид рябины осенью.

Имеют представление о местах, в которых растет рябина, о животных и птицах, которые любят рябину, о пользе рябины для людей.

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим, упражнять в умении различать листья разных деревьев.

Трудовая деятельность Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)

На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

 

Упражнение, игра

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

«Волшебная рукавичка» Воспитатель рассыпает на столе различные мелкие предметы, надевает рукавичку, берет рукавичкой различные предметы и демонстрирует, что не все предметы выпадывают  из рукавички при разжимании руки.

Экспериментирование

Дети экспериментируют, делают выводы о том, что внутри рукавички магнит, который притягивает металлические предметы. Делают умозаключение, какие предметы магнит притягивает, а какие нет.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость

«Коршун и наседка»

Игра

Двигательная активность, получение положительных эмоций.

Развивать ловкость.

«Кто дальше?»

Игры

Двигательная активность: освоение основных движений, получение положительных эмоций.

Развивать внимание, координацию движений

«Четыре стихии»

Игра

Знают стихии и выполняют соответствующие движения.

Развивать музыкальную память.

Индивидуальная работа:   С мальчиками повторить песни об осени

Знают слова и мелодию песни, поют хором, по одному.

Учить детей самостоятельно договариваться в играх  и распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игра

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Заключительная

Упражнять детей в умении оценивать свою деятельность.

Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке?

Что нового мы узнали?

 (ответы детей)

Вопросы

Дети оценивают свою деятельность. Обобщают результаты прогулки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...