Конспект прогулки
материал (старшая группа) на тему
Цель: Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Задачи:
Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
Дата проведения 12.10.2016г
Погодные условия: Пасмурно, без осадков, температура во время прогулки 5 градусов.
Тема: Наблюдение за рябиной
Цель: Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Задачи:
Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость
Материалы и оборудование: кормушка, рукавичка, мелкие предметы из разных материалов, тачки, грабли.
Примерный ход прогулки
Часть | Приоритетная задача | Содержание | Методы, приемы | Предполагаемый результат |
Организационная | Воспитывать интерес к художественному слову | Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я прочитаю стихотворение: «Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев». О. Высотская | Чтение художественного произведения | Дети внимательно слушают художественное произведение. |
Основная | Учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Формировать знания о процессах окружающего мира в их динамике | Воспитатель задает детям вопросы: О чем стихотворение? (ответы детей) Воспитатель: Да, это стихотворение об осени. Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? ( Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме) Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (Ясная) Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя) Давайте подышим свежим, осенним воздухом Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья) Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш) — Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды: Воспитатель подводит детей к знакомой рябине. — Какие изменения произошли с рябиной? ( Листья облетели, а кисти ягод остались висеть). Как выглядит рябина осенью? (Ответы детей) Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Воспитатель: Где она растет? (ответы детей) Растет она в лесах, парках и садах. Воспитатель: Какие звери любят ягоды рябины? (Ответы детей) Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. Воспитатель: Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы). — Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине? (ответы детей) Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды.
Воспитатель: Что дает рябина людям? (ответы детей) Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины | Беседа: вопросы, пояснение, объяснение. Наблюдение Беседа, сопутствующая наблюдениям детей. Беседа. Наблюдение за рябиной | Дети отвечают на вопросы по стихотворению Наблюдают и называют приметы осени Дети знают и называют осенние изменения рябины. Смотрят, выделяют признаки и говорят. Рассматривают, обследуют листочки. Описывают внешний вид рябины осенью. Имеют представление о местах, в которых растет рябина, о животных и птицах, которые любят рябину, о пользе рябины для людей. |
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим, упражнять в умении различать листья разных деревьев. | Трудовая деятельность Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад) На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев. |
Упражнение, игра | Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. | |
Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. | «Волшебная рукавичка» Воспитатель рассыпает на столе различные мелкие предметы, надевает рукавичку, берет рукавичкой различные предметы и демонстрирует, что не все предметы выпадывают из рукавички при разжимании руки. | Экспериментирование | Дети экспериментируют, делают выводы о том, что внутри рукавички магнит, который притягивает металлические предметы. Делают умозаключение, какие предметы магнит притягивает, а какие нет. | |
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость | «Коршун и наседка» | Игра | Двигательная активность, получение положительных эмоций. | |
Развивать ловкость. | «Кто дальше?» | Игры | Двигательная активность: освоение основных движений, получение положительных эмоций. | |
Развивать внимание, координацию движений | «Четыре стихии» | Игра | Знают стихии и выполняют соответствующие движения. | |
Развивать музыкальную память. | Индивидуальная работа: С мальчиками повторить песни об осени | Знают слова и мелодию песни, поют хором, по одному. | ||
Учить детей самостоятельно договариваться в играх и распределять роли. | Самостоятельная игровая деятельность детей | Игра | Игры детей с выносным материалом по интересам. | |
Заключительная | Упражнять детей в умении оценивать свою деятельность. | Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке? Что нового мы узнали? (ответы детей) | Вопросы | Дети оценивают свою деятельность. Обобщают результаты прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...