Технологические карточки
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ» Технологическая карта игр
«Найди кроватку для каждой куклы»
Задачи:
- упражнять детей в умении устанавливать различие между предметами, имеющими одинаковое название;
- называть признаки предметов: большой, маленький.
Ход игры . ( На столе друг против друга сидят куклы : большая и маленькая . На середине стола лежат вместе большое и маленькое одеяла , большая и маленькая подушки и стоят большая маленькая кроватки.)
Воспитатель. Ребята , у нас есть две куклы . Одинаковые ли они? ( Дети проговаривают, что куклы разные, одна большая, другая маленькая .) Нам нужно для каждой куклы найти свою кроватку . Какую кроватку мы поставим большой кукле? ( Большую кроватку.) А где у нас большая кроватка? ( Дети из двух кроваток выбирают большую и ставят ее к большой кукле .) Какая кроватка у нас осталась? ( Маленькая кроватка.) Какой кукле мы поставим маленькую кроватку? ( Маленькой кукле .) Что мы положим под голову куклам? ( Подушку.) Найдите подушку .Это какая подушка? ( Большая подушка.) Какой кукле мы положим большую подушку? ( Большой кукле.) А это какая подушка ? ( Маленькая.) Какой кукле положим маленькую подушку? ( Маленькой.)
Что у нас еще осталось ?( Одеяла.) Одеяла одинаковые ? Какие одеяла? ( Разные Большое и маленькое. ) Егор найди одеяло для маленькой куклы . Это какое одеяло? Кому мы его положим ? Куклы рады , что вы, ребята, помогли им найти свои кроватки.
«Положи предмет»
Задачи:
- учить детей различать называть предметы мебели ;
- рассказывать об их назначении;
- развивать внимание.
Ход игры. Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету (игрушка, книжка, карандаш и т . д.) и просит отнести предмет к определенному предмету мебели: положи книгу на стол , положи карандаш на стул , отнеси игрушку к шкафу и т. д .
«Расставь посуду»
Задачи:
- упражнять детей в умении употреблять в речи название предметов посуды;
- совершенствовать способность объяснять название посуды.
Ход игры. Воспитатель (ставит перед детьми коробку и достает из нее различную посуду). Это поднос.( Показ) Что это у меня? (Поднос.) Поднос большой и красивый. Какой поднос? (Большой, красивый.) На поднос ставят посуду. А что у нас еще есть в коробке? Давайте посмотрим . ( Достает из коробки тарелку.) Это глубокая тарелка. Из глубокой тарелки едят суп ( в нее наливают суп.) Это посуда. Поставим ее на поднос. Что это? ( Тарелка.) Какая тарелка? ( Глубокая.) Что наливают в глубокую тарелку? ( Суп.) Что едят из глубокой тарелки? ( Суп.) Это мелкая тарелка. Из мелкой тарелки едят кашу, макароны, котлеты. Что это ? ( Тарелка.) Какая тарелка? ( Мелкая.) Что едят из мелкой тарелки? ( Кашу, макароны, котлеты.) Мелка тарелка тоже посуда. Куда ее поставим? ( На поднос.) Это ложка, ложкой едят суп и кашу. Что это ? ( Ложка.) Что едят ложкой ? ( Суп и кашу.) Ложка – посуда. Куда положим ложку? ( На поднос.)
Посуду надо ставить на поднос . Куда надо ставить посуду ? ( На поднос.) Что надо ставить на поднос? ( Посуду.)
«Загляни ко мне в окошко»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Воспитатель сидит у окошка, подзывает детей по одному по имени, приговаривая: «Загляни ко мне в окошко», дети подходят к нему, он дает детям витаминку.
- «Иди ко мне»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и зовет его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля ко мне пришел!»
- «Пришел Петрушка»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал. Игрушка Петрушка, погремушки. Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает игрушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются.
- «Выдувание мыльных пузырей»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Воспитатель выдувает мыльные пузыри, пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в нее, считает сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльные пузыри и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи).
- «Покружимся»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал. Два игрушечных мишки. Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит покружиться с ним, прижимая к себе игрушку. Затем воспитатель читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же действия.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь.
Тихо- тихо покружусь.
Я кружусь, кружусь,кружусь
И на землю повалюсь.
- «Прячем мишку»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- взаимодействие детей.
Материал. Большая игрушка. Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку игрушку, так, чтобы ее немного было видно. Затем спрашивает, где мишка и ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, воспитатель прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель и громко произносит: «Ку-ку». Когда ребенок находит взрослого, тот перебегает и прячется в другом месте. В конце игры воспитатель предлагает спрятаться ребенку.
- «Солнышко и дождик»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты и смотрят в «окошко» (отверстие в спинке стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой» бегут на свои места и присаживаются за стульями.
- «Чертим разные фигуры»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Материал. Принадлежности для рисования (бумага, мягкие цветные карандаши).
Ход игры. Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол, рисует на бумаге круг и после того, как закончит рисунок, говорит малышу: «Какая хорошая получилась картинка!» Таким же образом помогает ребенку рисовать и другие фигуры, проводить зигзагообразные линии и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка!» Затем помогает действовать малышу самостоятельно. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета, что поможет ребенку научиться различать цвета. Подобные игры способствуют развитию творческих способностей.
- «Игра с куклой»
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения
Материал. Кукла.
Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот. Предложите причесать ее, умыть, накормить.
- «Зайка»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Дети взявшись за руки вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок (зайка) сидит в кругу на стуле (спит). Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. Зайка встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.
- «Передай колокольчик»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- взаимодействие детей.
Материал. Колокольчик.
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я назову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди и возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени или показывая рукой.
- «Мы топаем ногами»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в тексте:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг).
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Все останавливаются.
- «Поезд»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в поезд и говорит детям: «Я-паровоз, а вы вагончики». Дети стают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд сначала в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
14.«Хоровод»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
- развитие чувства ритма, координации движений.
Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ! (При произнесении последней фразы все «падают» на землю.)
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
15.«Прыгай веселей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай - побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
16.«Солнечные зайчики»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
17.«Осенние листочки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- взаимодействие детей.
Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
- Давайте назовем, какого цвета листочки.
- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
- А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей.
18.«Игра с собачкой»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- взаимодействие детей.
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«Ладушки – хлопушки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
- Ладушки – ладушки,
Звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки,
Хлопаем немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши)
- Кашу варили,
Ложечкой мешали.
(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)
- Куколку кормили. Да!
- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)
- Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук. Да!
(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)
- Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)
- Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-бай, баюшки,
Баю-бай, ладушки. Да!
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
19.«Зайка»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- взаимодействие детей.
Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!».
Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.
20.«Пускание мыльных пузырей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Материал: мыльные пузыри.
Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
21. «Огуречик-огуречик»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Игра повторяется несколько раз.
22.«Карусели»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- взаимодействие детей.
Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (темп речи и движений постепенно ускоряются)!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали (все бегут)!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончилась игра (темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).
Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.
«В нашей группе»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
(топают по очереди каждой ножкой)
23.«Жил-был у бабушки козлик»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель рассказывает: Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги),
а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток),
рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове),
хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).
Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают),
потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).
Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!
Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).
Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!
(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него)
24.«Чьи вещи»
Задачи:
- закрепить имена работников детского сада.
Заготовить атрибуты различных профессий (градусник-медсестра, врач; половник-повар, стиральный порошок-прачка, музыкальные инструменты-музыкальный руководитель и т.д.)
Ход игры:Взрослый говорит, что к ним в гости приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь; просит ребят разобраться, где чьё.
Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра»
25.«Найди игрушку».
Цель:
- знакомство с пространством и функциональным устройством группы.
Ход игры:
Ведущий (сначала взрослый, потом дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
ЦОР технологическая карточка продуктивной деятельности для детей разновозрастной группы"Угощение для мамы"
изготовление сувенира из соленого теста...
Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).
Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Визитная карточка Санкт-Петербурга"
Группа: подготовительная.Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга».Цель: закрепить знания и представления детей о родном городе.Задачи: О – знакомство детей с гербом, флагом города ...
Технологическая карточка и лист наблюдений за экспериментом "Перелей воду"
В материале представлен алгоритм исследования перелей воду с помощью разных материалов. Кроме того присутствует лист наблюдений и фиксаций результатов исследования....
Таблицы с технологическими карточками способов лепки.
Таблицы с технологическими карточками способов лепки....