Технологические карточки
картотека (младшая группа) на тему

Дульцева Ольга Петровна

 Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_adaptatsionnye_igry.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

                                        «АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ»                   Технологическая карта игр

«Найди  кроватку для каждой куклы»

Задачи:

  • упражнять детей в умении устанавливать различие между предметами, имеющими одинаковое  название;
  • называть признаки предметов: большой, маленький.  

Ход игры . ( На столе друг против друга сидят куклы : большая и маленькая . На середине стола лежат вместе большое и маленькое одеяла , большая и маленькая подушки и стоят большая маленькая кроватки.)

Воспитатель. Ребята , у нас есть две куклы . Одинаковые ли они?  ( Дети проговаривают, что куклы разные, одна большая, другая маленькая .) Нам нужно для каждой куклы найти свою кроватку . Какую кроватку мы поставим большой кукле? ( Большую кроватку.) А где у нас большая кроватка?  ( Дети из двух кроваток выбирают большую и ставят ее к большой  кукле .) Какая кроватка у нас осталась? ( Маленькая кроватка.)  Какой кукле мы  поставим маленькую кроватку? ( Маленькой кукле .) Что мы положим под  голову куклам? ( Подушку.) Найдите подушку .Это какая подушка? ( Большая подушка.) Какой кукле мы положим большую подушку?   ( Большой кукле.)  А это какая подушка ?  ( Маленькая.) Какой кукле положим маленькую подушку?  ( Маленькой.)

Что у нас еще осталось ?( Одеяла.) Одеяла одинаковые ? Какие одеяла?  ( Разные  Большое и маленькое. )  Егор  найди одеяло для маленькой куклы . Это какое одеяло? Кому  мы его положим ?   Куклы рады , что вы, ребята, помогли им найти свои кроватки.

«Положи предмет»

Задачи:

  • учить детей различать называть предметы мебели ;
  • рассказывать об их назначении;
  • развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету (игрушка, книжка, карандаш и т . д.) и просит отнести предмет к определенному предмету мебели: положи книгу на стол , положи карандаш на стул , отнеси игрушку  к шкафу и т. д .

«Расставь посуду»

Задачи:

  • упражнять детей в умении употреблять в речи название предметов посуды;
  • совершенствовать способность объяснять название посуды.

Ход игры. Воспитатель (ставит перед детьми коробку и достает из нее различную посуду). Это поднос.( Показ) Что это у меня? (Поднос.) Поднос большой и красивый. Какой поднос?  (Большой, красивый.) На поднос ставят посуду. А что у нас еще есть в коробке?  Давайте посмотрим .  (  Достает из коробки  тарелку.) Это глубокая тарелка. Из глубокой тарелки едят суп  ( в нее наливают суп.) Это посуда. Поставим ее на поднос. Что это?  ( Тарелка.) Какая тарелка?  ( Глубокая.) Что наливают в глубокую тарелку?  ( Суп.) Что едят из глубокой  тарелки?  ( Суп.) Это мелкая тарелка. Из мелкой тарелки едят кашу, макароны, котлеты. Что это ?   ( Тарелка.) Какая тарелка?  ( Мелкая.) Что едят из мелкой тарелки?  ( Кашу, макароны,  котлеты.)    Мелка тарелка тоже посуда. Куда ее поставим?  ( На поднос.) Это ложка, ложкой едят суп и кашу. Что это ?  ( Ложка.) Что едят  ложкой ? ( Суп и кашу.)  Ложка – посуда. Куда положим ложку?  ( На поднос.)

Посуду надо ставить на поднос . Куда надо ставить  посуду ? ( На поднос.) Что надо ставить  на поднос?  ( Посуду.)                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                              «Загляни ко мне в окошко»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Ход игры. Воспитатель сидит у окошка, подзывает детей по одному по имени, приговаривая: «Загляни ко мне в окошко», дети подходят к нему, он дает детям витаминку.

  1. «Иди ко мне»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

      Ход игры. Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и зовет его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля ко мне пришел!»

  1. «Пришел Петрушка»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал. Игрушка Петрушка, погремушки.                                                                                                                               Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает игрушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются.

  1. «Выдувание мыльных пузырей»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

      Ход игры. Воспитатель выдувает мыльные пузыри, пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в нее, считает сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльные пузыри и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи).

  1. «Покружимся»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

    Материал. Два игрушечных мишки.                                                                                 Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит покружиться с ним, прижимая к себе игрушку. Затем воспитатель читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним  выполняет те же действия.

            Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

       Быстро-быстро покружусь.

Тихо- тихо покружусь.

          Я кружусь, кружусь,кружусь

И на землю повалюсь.

  1. «Прячем мишку»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • взаимодействие детей.

        Материал. Большая игрушка.                                                                                 Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку игрушку, так, чтобы ее немного было видно. Затем спрашивает, где мишка и ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, воспитатель прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель и громко произносит: «Ку-ку». Когда ребенок находит взрослого, тот перебегает и прячется в другом месте. В конце игры воспитатель предлагает спрятаться ребенку.

  1. «Солнышко и дождик»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

      Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты и смотрят в «окошко» (отверстие в спинке стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой» бегут на свои места и присаживаются за стульями.

  1. «Чертим разные фигуры»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

       Материал. Принадлежности для рисования (бумага, мягкие цветные карандаши).

       Ход игры. Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол, рисует на бумаге круг и после того, как закончит рисунок, говорит малышу: «Какая хорошая получилась картинка!» Таким же образом помогает ребенку рисовать и другие фигуры, проводить зигзагообразные линии и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка!» Затем помогает действовать малышу самостоятельно. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета, что поможет ребенку научиться различать цвета. Подобные игры способствуют развитию творческих способностей.

  1. «Игра с куклой»

Задачи:

  • снятие эмоционального напряжения

 Материал. Кукла.

   Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот. Предложите причесать ее, умыть, накормить.

  1. «Зайка»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Ход игры. Дети взявшись за руки вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок (зайка) сидит в кругу на стуле (спит). Педагог поет песенку:

           Зайка, зайка, что с тобой?

           Ты сидишь совсем больной.

           Ты не хочешь поиграть,

           С нами вместе поплясать.

          Зайка, зайка, попляши

          И другого отыщи.

  После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. Зайка встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.

  1. «Передай колокольчик»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • взаимодействие детей.

   Материал. Колокольчик.

   Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я назову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди и возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени или показывая рукой.

  1. «Мы топаем ногами»

 Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

      Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в тексте:

   Мы топаем ногами,                                                                                                            

   Мы хлопаем руками,                                                                                          

   Киваем головой.                                                                                                          

   Мы руки поднимаем,                                                                                                

   Мы руки опускаем,                                                                                                    

   Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг).                                        

   Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Все останавливаются.

  1. «Поезд»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

   Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в поезд и говорит детям: «Я-паровоз, а вы вагончики». Дети стают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд сначала в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

14.«Хоровод»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!       (При произнесении последней фразы все «падают» на землю.)

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

15.«Прыгай веселей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай - побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра повторяется несколько раз.

16.«Солнечные зайчики»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

17.«Осенние листочки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений;
  • взаимодействие детей.

Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.

- Давайте назовем, какого цвета листочки.

- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.

Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

- А хотите потанцевать с гномиком?

Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.

Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.

В заключение гномик благодарит малышей.

18.«Игра с собачкой»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений;
  • взаимодействие детей.

Материал: игрушечная собачка.

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Ладушки – хлопушки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

-  Ладушки – ладушки,

Звонкие хлопушки,

Хлопали в ладошки,

Хлопаем немножко. Да! 

(громко хлопаем в ладоши)

-  Кашу варили,

Ложечкой мешали.

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

-  Куколку кормили. Да!

-  Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)

-  Кулачки сложили,

Кулачками били,

Тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

-  Ладошки плясали,

Деток забавляли,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)

-  Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Баю-бай, баюшки,

Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

19.«Зайка»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • взаимодействие детей.

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!».

Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.

20.«Пускание мыльных пузырей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Материал: мыльные пузыри.

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

—   Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

21. «Огуречик-огуречик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

Игра повторяется несколько раз.

22.«Карусели»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • взаимодействие детей.

Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели              (карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом           (темп речи и движений постепенно ускоряются)!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали                (все бегут)!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два                           (пауза),

Вот и кончилась игра               (темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все         останавливаются и кланяются друг другу).

Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.

«В нашей группе»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

Будем заинькой?

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так, поклонись.

 (кланяются в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись. 

(поворачиваются, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой. 

(топают по очереди каждой ножкой)

23.«Жил-был у бабушки козлик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель рассказывает: Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги),

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), 

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), 

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). 

Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают), 

потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).

 Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!

Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети  расходятся по всей площадке). 

Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!

(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него)

24.«Чьи вещи»

Задачи:

  • закрепить имена работников детского сада.

Заготовить атрибуты различных профессий (градусник-медсестра, врач; половник-повар, стиральный порошок-прачка, музыкальные инструменты-музыкальный руководитель и т.д.)

Ход игры:Взрослый говорит, что к ним в гости приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь; просит ребят разобраться, где чьё.

Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра»

25.«Найди игрушку».

Цель:

  • знакомство с пространством и функциональным устройством группы.

Ход игры:

Ведущий  (сначала взрослый, потом дети) прячет  небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).

Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Визитная карточка Санкт-Петербурга"

Группа: подготовительная.Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга».Цель: закрепить знания и представления детей о родном городе.Задачи: О – знакомство детей с гербом, флагом города ...

Технологическая карточка и лист наблюдений за экспериментом "Перелей воду"

В материале представлен алгоритм исследования перелей воду с помощью разных материалов. Кроме того присутствует лист наблюдений и фиксаций результатов исследования....

Таблицы с технологическими карточками способов лепки.

Таблицы с технологическими карточками способов лепки....