Принципы и формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с дизайн – деятельностью
методическая разработка на тему
Приобщение детей к дизайн-деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_i_formy_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы и формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с дизайн – деятельностью
Основные принципы:
- принцип доступности: учет возрастных и индивидуальных возможностей;
- принцип системности: непрерывность, регулярность, планомерность воспитательно-образовательного процесса;
- принцип сознательности: ребенок должен понимать цель поставленной задачи и сознавать, каким образом он будет ее решать;
- принцип последовательности: от простого к сложному;
- принцип вариативности или интеграции: определяемый взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов изобразительного искусства, а также различных видов изобразительной деятельности.
Формы организации детей с целью приобщения их к дизайн-деятельности
Приобщение детей к дизайн-деятельности осуществляется в разных формах организации детской жизни. В работе с детьми планируются игры на развитие эмоциональных впечатлений, художественной памяти, сенсорных эталонов, экспериментирование с художественными и бросовыми материалами, беседы. Особое внимание уделяется заданиям: с установкой дорисуй, докрась, добавь; с установкой на результат сотворчества, где ребенок более самостоятелен; задания, требующие полной самостоятельности ребенка в творческом поиске, где он сам планирует свои действия; интегративные задания, направленные на реализацию детских замыслов.
- Диалогическая форма общения детей со взрослыми и сверстниками во время дизайн-деятельности предполагает обсуждение разных вариантов решения, обеспечивает детям возможность учиться у других детей, осознать свои маленькие открытия и открытия сверстников. Диалог важен для формирования умения слушать, признавать предложения других и продуктивно сотрудничать. Возникающие у ребенка при решении проблемных задач рассуждения требуют одобрительного отношения со стороны взрослого.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм дизайн-деятельности позволяет организовывать содержательное общение детей, способствующее осознанию способов деятельности и повышению ее продуктивности.
- Включение продуктов дизайн-деятельности в различные жизненные события, выставки, праздники, оформление уголков групп. Элементарные поделки ребенка следует рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат.
- Организация целенаправленных наблюдений на улице, участке, в природном окружении - важный этап, инициирующий развитие детских замыслов.
- Предоставление детям разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению не только при обучении, но и в самостоятельной деятельности.
Таким образом, реализация концептуальных идей обеспечит формирование у детей устойчивого интереса к дизайн-деятельности, разовьет художественные творческие способности, навыки коллективной деятельности, реализацию творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном», психической жизни чело...
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений у детей будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий: - компетентности педагогов и родителей в области математиче...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ХУДОЖНИКАМИ-ИЛЛЮСТРАТОРАМИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ХУДОЖНИКАМИ-ИЛЛЮСТРАТОРАМИ....
Консультация "Музыкальны досуг в педагогическом процессе нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Досуг может быть как развлечением, праздником так и самостоятельным творчеством или познанием. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досуго...
Тема статьи: «Внедрение LEGO-конструирования в организации образовательного процесса и развития детей дошкольного возраста»
Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные по...
Консультация. Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром
В соответствии с ФГОС ДОО, ознакомление с окружающим миром входит в образовательную область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».«Познавательное развитие предполагает развитие интерес...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых»
Трудолюбие, как нравственное качество, формируется в сложном многогранном процессе, который требует от воспитателей не только большого терпения, но и определенных знаний возрастно...