Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Веселье в лесу».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тарыкина Татьяна Владимировна

Закреплять умение различать и называть цвета, соотносить геометрические фигуры.

Развивать мелкую моторику, память, мышление.

- Воспитывать внимание, познавательный интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент  образования города Москвы

Юго- западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2115»

Структурное подразделение №5

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Веселье в лесу».

Выполнила: воспитатель

Тарыкина Татьяна Владимировна.

Москва 2017 год.



Конспект занятия во 2 младшей группе по математике «Веселье в лесу».

Цель: закрепить геометрические фигуры, знания цветов.

Задачи:

Закреплять умение различать и называть цвета, соотносить геометрические фигуры.

Развивать мелкую моторику, память, мышление.

- Воспитывать внимание, познавательный интерес.

Материал и оборудование: макеты 2 елок, 3 берез разной высоты; 3 дома (один дом с треугольными окнами, второй с четырехугольными и 3 с круглыми окнами); 2 зайца; 1 волк; 1 курица с 3 цыплятами; на столе из бумаги: зеленые квадраты, белые круги, желтые треугольники на количество детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На ковре макеты деревьев, за ними зайцы. 2 тропинки – узкая и широкая, на широкой сидит волк.

Дети заходят в группу.

В.- Ребята, посмотрите какой красивый лес? Какие деревья здесь растут?

Д. – Ель, береза.

В. А каких деревьев больше?

Д.- Берез больше.

В.- Правильно! Ребята, посчитаем сколько берез?

Д.- Раз, два, три.

В. - Молодцы! А какая самая высокая? (Показывают).

- Хорошо! Ой, ребята, кто-то спрятался за елью. Кто это?

Д.- Там зайчики.

В.- А как вы узнали, что это зайчики?

Д.-По длинным ушам.

В.- Сколько зайчиков там прячется? Давайте посчитаем!

Д.- Два зайчика.

В.- Молодцы! Посмотрите здесь у нас 2 тропинки. Одна широкая, другая – узкая. Зайчики хотят попрыгать на широкой тропинке. (Идем по тропинке).

- Ой, посмотрите, ребята, кто сидит на тропинке?

Д.- Это волк.

В.- Надо взять зайчиков и тихонечко пойти по узкой тропинке, чтобы волк нас не увидел. (Проходим по тропинке и оказываемся на поляне).

- Молодцы! Волк нас не заметил. Посмотрите, мы оказались на сказочной поляне. Но что-то здесь случилось. (На полу геометрические фигуры: треугольные, квадратные и круглые. Стоят 3 домика с разными окнами: треугольными, квадратными и круглыми.)

- Ребята, давайте найдем фигурам свои домики. Треугольники живут в домике с треугольным окном, квадратные – с квадратным и круглые – с круглым.

(Дети собирают и несут фигуры к домикам).

- Молодцы! Все фигуры нашли свои домики.

Физкультминутка.

В.-Встаем в круг. Мы с вами будем деревьями.

Ветер дует, дует, дует (плавные движения рук перед собой)

И деревья затанцуют (танцевальные движения)

Ветер тише, тише, тише (садимся)

Не пугай ты ребятишек (встаем).

В.- Молодцы! Давайте выйдем из леса. Посмотрите кого вы видите?

Д.- Курочка и цыплята.

В.- Какого цвета курочка?

Д.- Белого.

В.- А цыплята?

Д.- Желтого.

В.- Молодцы! Как цыплята ходят за мамой?

Д.- Друг за другом.

В.- Покажите как они ходят. Я буду мамой курочкой, а вы цыплятами. (Под музыку «Мои цыплятки» дети ходят за воспитателем).

В.- Какие вы молодцы, ребята! Теперь пойдем сядем за стол. Перед вами лежат зеленый квадрат, белый круг и 3 желтых треугольника. Зеленый квадрат будет поляной. На этой поляне надо разместить курочку и цыплят, идущих за мамой. (Дети выставляют фигуры).

В.- Молодцы! А где мы сегодня с вами побывали?

Д.-В лесу

В.- Что видели? Кого встретили?

Д.- Деревья, зайчиков, волка, курочку с цыплятами.

Курочка хвалит детей и дарит книгу про животных.

В.- Ребята, поблагодарите Курочку и попрощайтесь.

Д.- Спасибо, до свидания!

К.- До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В зимнем лесу»

На занятии дети познакомятся в игровой форме с понятием вертикаль,закрепят представление об образовании числа 8, независимости числа предметов от их размера....

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»...