Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Веселье в лесу».
методическая разработка (младшая группа) на тему
- Закреплять умение различать и называть цвета, соотносить геометрические фигуры.
- Развивать мелкую моторику, память, мышление.
- Воспитывать внимание, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_2_mladshey_gruppe_vesele_v_lesu.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго- западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2115»
Структурное подразделение №5
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
«Веселье в лесу».
Выполнила: воспитатель
Тарыкина Татьяна Владимировна.
Москва 2017 год.
Конспект занятия во 2 младшей группе по математике «Веселье в лесу».
Цель: закрепить геометрические фигуры, знания цветов.
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть цвета, соотносить геометрические фигуры.
- Развивать мелкую моторику, память, мышление.
- Воспитывать внимание, познавательный интерес.
Материал и оборудование: макеты 2 елок, 3 берез разной высоты; 3 дома (один дом с треугольными окнами, второй с четырехугольными и 3 с круглыми окнами); 2 зайца; 1 волк; 1 курица с 3 цыплятами; на столе из бумаги: зеленые квадраты, белые круги, желтые треугольники на количество детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
На ковре макеты деревьев, за ними зайцы. 2 тропинки – узкая и широкая, на широкой сидит волк.
Дети заходят в группу.
В.- Ребята, посмотрите какой красивый лес? Какие деревья здесь растут?
Д. – Ель, береза.
В. А каких деревьев больше?
Д.- Берез больше.
В.- Правильно! Ребята, посчитаем сколько берез?
Д.- Раз, два, три.
В. - Молодцы! А какая самая высокая? (Показывают).
- Хорошо! Ой, ребята, кто-то спрятался за елью. Кто это?
Д.- Там зайчики.
В.- А как вы узнали, что это зайчики?
Д.-По длинным ушам.
В.- Сколько зайчиков там прячется? Давайте посчитаем!
Д.- Два зайчика.
В.- Молодцы! Посмотрите здесь у нас 2 тропинки. Одна широкая, другая – узкая. Зайчики хотят попрыгать на широкой тропинке. (Идем по тропинке).
- Ой, посмотрите, ребята, кто сидит на тропинке?
Д.- Это волк.
В.- Надо взять зайчиков и тихонечко пойти по узкой тропинке, чтобы волк нас не увидел. (Проходим по тропинке и оказываемся на поляне).
- Молодцы! Волк нас не заметил. Посмотрите, мы оказались на сказочной поляне. Но что-то здесь случилось. (На полу геометрические фигуры: треугольные, квадратные и круглые. Стоят 3 домика с разными окнами: треугольными, квадратными и круглыми.)
- Ребята, давайте найдем фигурам свои домики. Треугольники живут в домике с треугольным окном, квадратные – с квадратным и круглые – с круглым.
(Дети собирают и несут фигуры к домикам).
- Молодцы! Все фигуры нашли свои домики.
Физкультминутка.
В.-Встаем в круг. Мы с вами будем деревьями.
Ветер дует, дует, дует (плавные движения рук перед собой)
И деревья затанцуют (танцевальные движения)
Ветер тише, тише, тише (садимся)
Не пугай ты ребятишек (встаем).
В.- Молодцы! Давайте выйдем из леса. Посмотрите кого вы видите?
Д.- Курочка и цыплята.
В.- Какого цвета курочка?
Д.- Белого.
В.- А цыплята?
Д.- Желтого.
В.- Молодцы! Как цыплята ходят за мамой?
Д.- Друг за другом.
В.- Покажите как они ходят. Я буду мамой курочкой, а вы цыплятами. (Под музыку «Мои цыплятки» дети ходят за воспитателем).
В.- Какие вы молодцы, ребята! Теперь пойдем сядем за стол. Перед вами лежат зеленый квадрат, белый круг и 3 желтых треугольника. Зеленый квадрат будет поляной. На этой поляне надо разместить курочку и цыплят, идущих за мамой. (Дети выставляют фигуры).
В.- Молодцы! А где мы сегодня с вами побывали?
Д.-В лесу
В.- Что видели? Кого встретили?
Д.- Деревья, зайчиков, волка, курочку с цыплятами.
Курочка хвалит детей и дарит книгу про животных.
В.- Ребята, поблагодарите Курочку и попрощайтесь.
Д.- Спасибо, до свидания!
К.- До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"
Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Веселые задачки кота Леопольда"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В зимнем лесу»
На занятии дети познакомятся в игровой форме с понятием вертикаль,закрепят представление об образовании числа 8, независимости числа предметов от их размера....
Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»
Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино».
Обобщение полученных знаний по математике....