Проект "Создаём мультфильмы"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проект по созданию мультфильмов совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdayom_multfilmy.docx | 78.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима
Авторы:
Гаврилова Вера Александровна, воспитатель группы «Гномики»,
Заворуева Галина Александровна, воспитатель группы «Солнечные лучики»
Ишим
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный (2016-2017 учебный год), групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта. Постановка проблемы.
Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования. Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет проектная деятельность.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.
Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками средней группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.
Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
- Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.
- Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».
- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
- Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.
Принципы реализации проекта:
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода;
- принцип интеграции;
- принцип доступности;
- принцип постепенности;
- принцип системности.
Ожидаемый результат.
- Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала и способностей детей.
- Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.
Ход проекта.
1 этап.
Подготовительный (ноябрь)
- Создание информационной папки-перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация на родительском собрании.
- Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы и тайны мультипликации».
В ходе общения с детьми уточняем их вкусовые предпочтения в мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнаем название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.
- Мастер-класс по созданию пластилинового мультфильма в технике перекладки.
В ходе мастер-класса дети должны наглядно увидеть способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию, увидеть, как только что сделанные кадры, загружаются в специальную программу и превращаются в мультфильм.
2 этап.
Основной (ноябрь-апрель)
- Выбор сюжета мультфильма (в первый раз создавая мультфильм, за основу сценария берем уже существующие произведения, например, хорошо известные детям русские народные сказки):
- чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»;
- выбор детьми сказок для создания мультфильма;
- погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.
- Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку):
- игровая ситуация «Мы сценаристы»;
- рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;
- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;
- дидактическая игра «Какой герой лишний?»;
- беседа по сюжету сказки.
- Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций):
- игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;
- изготовление героев мультфильма в ходе НОД;
- выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме;
- изготовление декораций;
- обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, печка, мебель и.т.д.)
- Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма):
- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);
- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);
- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);
- выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)
- театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами»
- запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора Ulead Video Studio (использовать можно любой видеоредактор).
- Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора Ulead Video Studio без участия детей.
3 этап. Итоговый (апрель-май)
- Презентация мультфильмов «Репка» и «Колобок» на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.
- Презентация мультфильмов на родительском собрании «Семейный киносеанс».
- Анализ полученных результатов.
Постановка новой проблемы
Продолжить развивать творческие способности детей через создание новых мультфильмов.
Список используемой литературы
- Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
2. Виноградова, Н.А., Панкова, Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
3. Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
4. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Мультфильм мультфильму рознь.
Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...
Положение Смотр – конкурс мультфильмов Создаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»
ПоложениеСмотр – конкурс мультфильмовСоздаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»1. Общие положения1.1. Смотр – конкурс «Со...