Конспект опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Радужная пирамида»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Нина Иннокентьевна

Цель: создание условий для развития познавательной, исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Обучающие:  уточнить представления детей о свойствах воды;  познакомить с новым свойством воды - плотностью.

2. Развивающие:  развивать речь детей, обогащать словарный запас за счет слов, обозначающих свойства воды;  формировать у воспитанников умение пользоваться подручными материалами;  совершенствовать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:  воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;  прививать аккуратность при выполнении эксперимента;  воспитывать самостоятельность, ответственность, организованность, взаимопомощь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД опытно-экспериментальной деятельности

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который я, прежде всего, учитывала возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приемы, необходимые для получения положительных результатов.

НОД построила в форме опытно-экспериментальной деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель НОД: создать условия для развития творческой исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • уточнить представления детей о свойствах воды;
  • познакомить с новым свойством воды – плотностью.
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию познавательной активности, любознательности детей в процессе экспериментирования;
  • развивать мелкую моторику, умение пользоваться приборами-помощниками;
  • развивать речь детей, обогащать словарный запас за счет слов, обозначающих свойства воды.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
  • прививать аккуратность при выполнении эксперимента;
  • воспитывать ответственность, организованность, взаимопомощь.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего НОД, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, были заинтересованы, внимательны, организованны, чувствовали себя комфортно.

Взаимосвязь этапов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранить интерес на протяжении всего времени.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности на каждый момент НОД были использованы разнообразные материалы: дидактический раздаточный материал, материалы и приборы-помощники для проведения опытов, карточки-подсказки, универсальное дидактическое пособие "Домик волшебных превращений". Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения и получения более высоких результатов вызывала формой организации детей (работа в малых группах, индивидуальная и фронтальная).

Чередование методов и приемов: наглядных, словесных, практический, - способствовали активизации познавательных способностей (внимание, память, воображение, мышление, речь).

Смена видов деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.

Повышенную активность, познавательный интерес, яркие впечатления дети проявили в совместной продуктивной деятельности (проведение опыта).

Предлагаемые детям вопросы (задания), на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач.

Дети чувствовали себя "творцами", "исследователями", радовались, восхищались своими открытиями, были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

В каждом моменте НОД я находилась рядом с детьми и старалась незаметно направлять их на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт. Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходах к обучению, что отразилось в исполнении заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и "зоны ближайшего развития" каждого ребенка. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий помощи, напоминания, дополнительного объяснения.

Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

В течение всей образовательной деятельности между мной и детьми были установлены партнерские отношения, что способствовало развитию у детей активности, уверенности, самостоятельности, умения принимать решения.

Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности НОД способствовала предварительная работа: наблюдения на прогулке за осадками, проведение опытов с водой, чтение художественной литературы и энциклопедий, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Дети порадовали меня тем, что проявляли любознательность, пытались самостоятельно находить объяснения, способны наблюдать, экспериментировать и принимать собственные решения, взаимодействовать в группах, склонны к волевым усилиям, хорошо владеют устной речью, могут выражать мысли.

Я получила большое удовольствие от совместной деятельности с детьми. Считаю, что образовательная деятельность получилась насыщенной, продуктивной, яркой. Цель НОД считаю достигнутой, поставленные задачи выполнеными. Это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»

Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качес...

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...

Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»

Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...