презентация технологии "Банк интересных дел"
презентация на тему

Гусева Марина Валериевна

В презентации представлен собственный педагогический опыт реализации технологии "Банк интересных дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guseva_bank_interesnyh_del.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Банк интересных дел» как форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» М.В. Гусева - старший воспитатель МБДОУ д/с № 29 «Сибирячок» г . Зеленогорск

Слайд 2

Во ФГОС ДО обозначены целевые ориентиры, которые направлены на: желание сделать жизнь детей более интересной; содействие развитию ребенка во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; формирование инициативного, активного, самостоятельного ребенка.

Слайд 3

Цель: активизация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе проживания интересных дел. Задачи: Формировать умение находить интересные дела, разворачивать их для дальнейшего познания и исследования. Формировать умения: формулировать и задавать вопросы, выдвигать гипотезы, самостоятельно находить ответы, делать выводы и умозаключения, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Поддерживать инициативу и развивать самостоятельность детей. Способствовать укреплению детско-родительских отношений через совместное времяпровождение. Вызывать у детей яркие положительные эмоции при проживании интересного дела.

Слайд 4

Юлия Луговская «Что нужно делать с ребенком, чтобы детство оставило у него яркие впечатления?» Пускать солнечных зайчиков . 2. Смотреть на звезды. 3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 5. Наблюдать, как прорастают семена. 6. …

Слайд 5

Интересное дело Варианты заданий 1. Пускать солнечных зайчиков. Пускать зайчиков в разное время суток. Использовать для пускания зайчиков стекляшки, разные по размеру зеркала, другие блестящие материалы. Провести луч солнца по заданной траектории. 2. Наблюдать, как прорастают семена. Семена разных растений. Разные условия произрастания (свет, тепло, влага) 3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. Ледянки из разных материалов. Разные по высоте горки. Кто быстрее скатится взрослый или ребенок? 4. Принести ветку с мороза и поставить в воду. Разная температура воды. Ветки разных растений. 5. Смотреть на звезды. Разные погодные условия (ясная и пасмурная погода) Разное освещение участка для наблюдения. Специальные приборы для приближения звезд.

Слайд 6

1 этап. Сбор интересных дел.

Слайд 7

«Взрослый БАНК интересных дел» 1. Делать секретики в песке. 2. Делать свистульки из плодов акации. 3. Делать кораблики из коры и запускать их в ручейке. 4. Играть в «Казаки-разбойники» 5. Рассматривать «северное сияние» в осколке сосульки.

Слайд 8

2 этап. Совместный выбор интересного дела.

Слайд 9

3 этап. Запуск интересного дела, подготовка к исследованию. и нтересное дело в арианты заданий материалы, условия. ответственные 1. Пускать солнечных зайчиков. Пускать зайчиков в разное время суток. зеркала разной формы и размеров; Дети и родители: Сидоров -автозеркало Петрова - пудреница Использовать для пускания зайчиков стекляшки, разные по размеру зеркала, другие блестящие материалы. стекляшки блестящие материалы Дети и родители: Ивановы – фольга, зеркальные очки Степановы – стекляшки из аквариума, блестящая майка, Провести луч солнца по заданной траектории. Создание траектории («Путь Колобка») Дети и педагоги: нарисовать героев сказки, прикрепить их на стене …

Слайд 10

4 этап. Организация интересного дела. «Весенние кораблики» «Мыльные пузыри» «Электрические шарики»

Слайд 11

5 этап. Подведение итогов.

Слайд 12

Исследование в разных видах детской деятельности Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Элементарный бытовой труд

Слайд 13

Интересные дела дома

Слайд 14

Результат «Банк интересных дел» приучает детей и взрослых находить в каждом увлекательном деле место для познания и исследования. Проживание интересных дел вызывает у детей яркие эмоции, активизирует познавательную активность, поддерживает инициативу и развивает самостоятельность . В результате проживания интересного дела у детей формируются умения: видеть проблему, формулировать и задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи , самостоятельно действовать на этапах исследования. Совместное проживание интересных дел способствует укреплению взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Слайд 15

«Познание начинается с удивления» Аристотель (384 г.до н.э.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Интересное о картошке"

Мы изучали тему «Овощи» и пришли к выводу, что существенное место среди овощей занимает картофель.Обсудив  с детьми подготовительной группы, мы убедилось, что они...

Презентация В интересном мире звуков

Знакомство детей с понятиями: звук, неречевые - речевые звуки, устная-письменная речь, буквы-звуки, алфавит, гласные звуки, длина слова....

Презентация "Очень интересные разные профессии"

Презентация по профориентации...

Презентация "Математика-интересная страна"

          Презентация составлена для использования в непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-7 лет. Наглядный материал направлен на закр...

презентация "Организация интересной прогулки в ДОУ"

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление снижен...

Презентация "Самая интересная профессия"

quot;Самая интересная профессия"...