Методические рекомендации по аттестации пед. работников
презентация на тему
Презентация с методическими разработками поможет педагогам ориентироваться в при заполнении портфолии личных достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА http://cd77905-wordpress-10.tw1.ru/wp-content/uploads/2016/08/ Положение-о-профессиональной-переподготовке-и-повышении-квалификации-педагогических-работников. pdf http://cd77905-wordpress-10.tw1.ru/wp-content/uploads/2016/08/ Положение-о-порядке-организации-и-проведения-аттестации-педагогических-работников-на-соответствие-занимаем
п.36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах . п.37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
_____________________________________________ (Полное наименование образовательного учреждения по Уставу) Портфолио профессиональных достижений ____________________________________, (Фамилия, имя, отчество ( в родительном падеже)) ____________________________________ ( должность (с указанием преподаваемого предмета для учителя)) г . Т ула Приложение № 4
Приложение № 5 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ об образовании и профессиональном развитии _________________________________________________________________ Ф.И.О., должность, направление деятельности, название образовательной организации по Уставу Образование аттестуемого педагогического работника № п / п Название образовательной организации, выдавшей документ об образовании Документ об образовании (наименование, серия, номер, дата) , справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации) Годы обучения Квалификация, специальность Курсы повышения квалификации, стажировка № п / п Тема курсов повышения квалификации, стажировки Место прохождения Название организации, осуществляющей повышение квалификации Сроки прохождения Название и № документа (заполняется при завершении обучения) Количество часов Второе профессиональное образование, профессиональная переподготовка № п / п Вид обучения ( второе профессиональное образование, профессиональная переподготовка, стажировка) Квалификация, специальность Место прохождения Название организации, осуществляющей обучение Сроки прохождения Название и № документа (заполняется при завершении обучения) Количество часов (на момент аттестации) Профессиональное научное развитие Годы обучение в аспирантуре (в межаттестационный период) Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы) либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, в ыдавшаядокумент ) Ученая степень / звание Год получения и номер диплома о присвоении ученой степени/ звания Код научной специальности Копии дипломов об образовании, профессиональной переподготовке, наличии ученой степени, удостоверений и сертификатов о стажировке, курсах повышения квалификации вкладываются в портфолио Подпись работодателя М.П.
№ п / п Направления работы Виды работы (условия, методы, формы, приемы личной работы для успешной реализации общеобразовательной программы дошкольного образования) (описывается самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио ) 1.1 Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации программы (в соответствии с п. 3.2 ФГОС ДО) Видеозапись 2-3 НОД (мероприятий) (в том числе на участке) в электронном виде с рецензией, заверенной руководителем образовательного учреждения 1.2 Реализация условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (в соответствии с п. 3.2.5 ФГОС ДО) 1.3 Обеспечение реализации программы через использование развивающей предметно-пространственной среды группы (учреждения), участка (в соответствии с п. 3.3.4 ФГОС ДО) Приложение № 8 ТАБЛИЦЫ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ (ВКЛЮЧАЯ СТАРШЕГО), МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, МЕТОДИСТА (ВКЛЮЧАЯ СТАРШЕГО) ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ _____________________________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Таблица 1.1-1.3 Подпись работодателя М.П.
№ п / п Вид итоговой аттестации учащихся Годы обучения, группы Результативность образовательной деятельности педагога (статистический отчет 85-К) Общее кол-во воспитанников (справка) Кол-во часто болеющих детей (справка ) Кол-во посещенных дней (справка) Кол-во дней, пропущенных по болезни (справка) 2.1 Среднее количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год * только для воспитателей, старших воспитателей, методистов и инструкторов по физической культуре 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. среднее за межаттестационный период 2 . Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (мониторинги, проводимые в соответствии с приказами Минобрнауки РФ и Министерства образования ТО ) Таблица 2.1 Подпись работодателя М.П.
Для заполнения таблицы : столбец № 6 « Общее кол-во воспитанников » - необходимо высчитать среднесписочный состав группы за 1 год. Для этого суммируют списочный состав воспитанников группы за 12 месяцев года (с января по декабрь) , далее полученное значение делят на 12. Пример: (18+18+18+19+19+19+19+20+20+21+21+21) : 12 = 233 : 12 = 19,42 Округляем полученную цифру 19,42 до целого числа ( кол-во воспитанников может выражаться только в целых числах ) до 20. столбец № 7 « Кол-во часто болеющих детей » - заполняется по данным , предоставляемым медицинским работником образовательного учреждения на основании медицинских справок из ЛПУ за год. К категории диспансерного наблюдения « Часто болеющие дети » относятся воспитанники : дети от 1г. до 3-х лет с частотой заболевания ОРЗ - 6 и более раз в год; дети от 3-х до 5-ти лет с частотой заболевания ОРЗ - 5 и более раз в год; дети старше 5-ти лет с частотой заболевания ОРЗ - 4 и более раз в год. Например – 1 ребенок в группе болеет ОРЗ более 5 раз в год. столбец № 8 « Кол-во посещенных дней » (среднее количество дней посещения 1 ребенком за год) - заполняется на основании данных из « Табеля учета посещаемости детей » группы. Для этого суммируют количество дето/дней посещения воспитанниками группы за 12 месяцев года (с января по декабрь) и делят на средне – списочный состав группы за 1 год (число из столбца № 6 « Общее кол-во воспитанников » ) Пример: 288+403+354+405+313+281+345+268+363+346+347+320 = 4033 дето/дней посещения за год. Далее 4033 : 20 ( число из столбца № 6 « Общее кол-во воспитанников » ) = 202 дня – среднее количество дето/дней посещения за год 1 ребенком. столбец № 9 « Кол-во дней, пропущенных по болезни » - заполняется по данным , предоставляемым медицинским работником образовательного учреждения на основании медицинских справок из ЛПУ за год, регистрируемых в « Журнале учета заболеваемости » . Для этого суммируют количество дней пропущенных по болезни воспитанниками группы за 12 месяцев года (с января по декабрь) и делят на средне – списочный состав группы за 1 год (число из столбца № 6 « Общее кол-во воспитанников » ) Пример: 5+31+56+44+13+5+6+8+11+10+8+4 = 201 день за год пропущено по болезни воспитанниками всей группы. Далее 201 : 20 ( число из столбца № 6 « Общее кол-во воспитанников » ) = 10 дней – среднее количество дней, пропущенных по болезни 1 ребенком за год. « Среднее за межаттестационный период » . Для расчета необходимо суммировать показания в каждом отдельном столбце ( с 2011г. по 2015г.) и получившееся число разделить на 5. При проведении анализа работы образовательного учреждения за 1 год необходимо знать процент посещаемости (среднегодовой ) воспитанниками данного учреждения. Для расчета необходимо применить формулу : количество проведенных дето/дней (за 1 год) разделить на дни работы ( за 1 год), умноженные на среднегодовой списочный состав, полученное значение умножить на 100. Пример: 4033 (количество проведенных детодней ) разделить на произведение 247 (дни работы в 2015 г.- для примера) на 20 (среднегодовой списочный состав) = 0,816 Далее 0.816 умножить на 100, получим 81.6%
3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях Таблица 3.1-3.4 № п / п Направления работы Способы, формы, приемы работы (описывается самостоятельно по предложенному плану) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 3.1 Способы, формы, приемы работы для выявления у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности - использование мониторингов; - регулярное взаимодействие со специалистами, родителями и др.; - разработка индивидуальных маршрутов педагогического сопровождения одаренных детей; - планирование мероприятий; - создание банка данных детей с предпосылками к различным видам одаренности. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника План воспитательно-образовательной работы за последние 3 месяца Мониторинги 3.2 Способы формы, приемы работы для развития способностей обучающихся к творческой, физкультурно-спортивной деятельности № п / п Критерии оценки Название мероприятий, уровень, год проведения (заполняется самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио ) 3.3 Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (турнирах, выставках, концертах, фестивалях, соревнованиях и др.) на различных уровнях - международный; - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Копии грамот , дипломов 3.4 Наличие призовых мест в конкурсных мероприятиях (турнирах, выставках, концертах, фестивалях, соревнованиях и др.) на различных уровнях - международный; - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Копии грамот , дипломов Подпись работодателя М.П.
Таблица 3.5 № п / п Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни обучающихся Направления работы Виды работы (описывается самостоятельно по предложенному плану) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 3.5 Просветительская работа по пропаганде и формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни - введение основ ЗОЖ в тематику воспитательного процесса; - размещение публикаций о ЗОЖ в печати, на сайтах; - проведение и участие в мероприятиях по вопросам ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья обучающихся (методические объединения, семинары-практикумы и др.) ; - вовлечение обучающихся и родителей в мероприятия по формированию навыков и привычек ЗОЖ Комплексно-тематический план работы План воспитательно-образовательной работы за последние 3 месяца План работы с родителями Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса - выполнение требований СанПиНа Справка руководителя образовательного учреждения об отсутствии нарушений СанПиНа , об отсутствии административных взысканий, об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса Подпись работодателя М.П
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной Таблица 4.1 № п / п Критерии оценки Название образовательной технологии, электронных (цифровых) образовательных ресурсов (заполняется самостоятельно ) Цель использования образовательной технологии (заполняется самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 4.1.1 Использование современных технологий, методик воспитания и обучения, учитывающих возрастные, ограниченные и выдающиеся способности обучающихся Видеозапись 2-3 НОД (мероприятий) в электронном виде с рецензией, заверенной руководителем образовательного учреждения План воспитательно-образовательной работы за последние 3 месяца 4.1.2 Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов в достижении результатов освоения воспитанниками образовательных программ № п / п Критерии оценки Виды работы (описывается самостоятельно по предложенному плану) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 4.1.3 Использование результатов педагогической диагностики для индивидуализации и оптимизации работы с группой обучающихся - заполнение диагностических карт; - планирование мероприятий; - использование разнообразных форм работы с семьей, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей; - организация индивидуальной работы с родителями План воспитательно-образовательной работы за последние 3 месяца Индивидуальные образовательные маршруты Справка руководителя образовательного учреждения об отсутствии нарушений СанПиНа и об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса 4.1.4 Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья 4.1.5 Организация партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач; использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения Подпись работодателя М.П
№ п / п Критерии оценки Самоанализ НОД (мероприятия), включая алгоритм применения образовательных технологий в практической профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 4.1.6 Наличие профессиональной педагогической рефлексии как механизма адекватной оценки собственных педагогических действий Видеозапись 2-3 НОД (мероприятий) в электронном виде с рецензией, заверенной руководителем образовательного учреждения Подпись работодателя М.П
Примерный алгоритм самоанализа НОД 1 . Указать общие данные о проведении НОД: Возраст детей. Тема. Образовательная область. - Интеграция видов детской деятельности. - Соответствие задач содержанию НОД. - Использование наглядных пособий и оборудования (достаточно/ избыточно/ неполное). 2. Описание исполнительского этапа (хода работы) НОД: - мотивационного этапа (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения , путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т.д.); - этапа деятельности педагога по привлечению детей к формулировке целей деятельности, подбору средств; - организации вариативного пространства группы и соблюдение гигиенических условий при размещении оборудования и материала. - учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (степень восприятия ребенком материала, его доступность). использования разнообразных методов образовательной деятельности: Например: практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование; наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы; игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде и др. - использования разнообразных форм организации НОД: Например : групповые; подгрупповые; индивидуальные
- использования современных технологий: Например : игровые, ИКТ, проблемного обучения, познавательно-исследовательская деятельность, др.; наличие интеграции образовательных областей, реализуемых в НОД наличие смены детской деятельности. Перечислить: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкальная, художественная, чтение художественной литературы. - организации совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнерского взаимодействия: Например : взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге; разрешено свободное размещение, перемещение детей; присутствует общение детей в процессе деятельности; - обеспечения эмоциональной поддержки детей Например : уважительное отношение к детям (называю по имени, даю возможность высказаться, стараюсь дослушать до конца); присутствует непосредственное общение педагога с детьми (смена позиций взаимодействия (ролей, интонаций); - наличие способов поддержки индивидуальности, инициативы, творческой активности детей: Например : - создаю условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности …; - создаю условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей …; - поддерживаю детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (помощь при затруднениях, учет состояния, настроения детей, поддержка самостоятельного добывания знаний детьми, использование детьми личного, приобретенного ранее опыта и др.) - рефлексивного этапа НОД (подведение итогов с детьми, выражение эмоций по итогам деятельности). - выхода на самостоятельную деятельность детей (подсказываю, обсуждаю с детьми возможность использования полученных первичных представлений и умений в самостоятельной деятельности). 3. Общие выводы о результатах взаимодействия с детьми. Подведение итогов по достижению поставленных целей, задач.
Таблица 4.2 № п / п Критерии оценки Виды практической деятельности (заполняется самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио ) 4.2.1 Презентация собственного результативного практического опыта (на семинарах, конференциях; курсах повышения квалификации и др.) на различных уровнях Тема и год выступления, уровень мероприятия: - международный; - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Обобщенный опыт работы с рецензией (рекомендации на распространение) Копии программ, выступлений 4.2.2 Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др.) в изданиях различного уровня, в т.ч. электронных СМИ Виды публикаций, год, уровень: рецензируемые; нерецензируемые : - международный; - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения (в электронной версии указать сайт профильного издательства) Обобщенный опыт работы с рецензией (рекомендации на распространение) Копии программ, выступлений 4.2.3 Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте Адрес сайта, уровень: - сайт профессиональных сообществ, педагогический портал; - собственный сайт; - страница на сайте образовательного учреждения Содержание статей, сертификат, скриншот сайта с рецензией ОУ 4.2.4. Участие в инновационной или экспериментальной деятельности различного уровня (в т. ч. в работе стажировочных площадок, предметных ассоциаций, конкурсах инновационной продукции) Тема НОД (мероприятия), год, уровень мероприятия - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Программа (план) мероприятий, сертификат, копии приказов об участии Название экспериментальной методической базовой площадки, предметной ассоциации Подпись работодателя М.П.
Таблица 4.3 № п / п Критерии оценки Название комиссий, конкурсов, экспертных групп, наград и т.д., год уровень ( заполняется самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио ) 4.3.1 Участие в работе экспертных групп и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (жюри конкурсов и др.) - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Копии приказов 4.3.2 Руководство экспертными группами, комиссиями, жюри конкурсов, олимпиад - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Копии приказов 4.3.3 Наличие поощрений (благодарностей, Почетных грамот и др.), полученных в сфере образования или по профилю деятельности - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Копии приказов о поощрении, благодарностей и Почетных грамот Справка руководителя образовательного учреждения об отсутствии нарушений СанПиНа , об отсутствии административных взысканий, об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса 4.3.4 Государственные и ведомственные профессиональные награды - государственные; - ведомственные Копии удостоверений Подпись работодателя М.П.
5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Таблица 5.1-5.4 № п / п Критерии оценки Название, уровень, год (заполняется самостоятельно) Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) 5.1 Активность участия в работе методических объединений Руководство методическими объединениями - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Программа (план) методического объединения (городского методического объединения) 5.2 Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов) - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Методическая продукция 5.3 Участие в профессиональных конкурсах профессионального мастерства Конкурсы, входящие в рекомендуемый перечень конкурсов профессионального мастерства, утвержденный министерством образования ТО : - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения Дипломы, грамоты 5.4 Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства Конкурсы, входящие в рекомендуемый перечень конкурсов профессионального мастерства утвержденный министерством образования ТО: - всероссийский; - региональный; - муниципальный; - образовательного учреждения - и др. Дипломы, грамоты Подпись работодателя М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к аттестации
Сборник методических рекомендаций и материалов «Аттестация руководителей и педагогических работников ДОУ»...
Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации
Аттестация педагога...
Методические рекомендации по подготовке педагогическим работником материалов к аттестации
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников органи...
План методической работы по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности на 2019-2020 учебный год
План работы по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности...
Рекомендации по аттестации педагогических работников на высшую категорию
В соответствии с З-м РФ "Об образовании в РФ", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта РФ, аттестацию педагогических работник...
Презентация "Методические рекомендации: Порядок аттестации педагогов с 1 сентября 2023 года"
Аннотация: статья раскрывает нововведения, предусмотренные новым Порядком аттестации педагогических работников, который реализуется с 1 сентября 2023 года, в соответствии с зак...
Рекомендации по аттестации педагогических работников на высшую категорию
Рекомендации по аттестации педагогических работников на высшую категориюВ соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которому проведение аттестации...