Сценарий родительского собрания во второй группе раннего возраста "Непредсказуемый мир адаптации"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Никифорова Тамара Васильевна

Сценарий родительского собрания будет интересен воспитателям, чьи воспитанники проходят период адаптации к условиям жизни детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание-квест №1

 "Непредсказуемый мир адаптации"

во второй группе раннего возраста

№ 11 "Смородинка"

детский сад "Росинка"

Воспитатели: Силивестру А.С., Никифорова Т.В.

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширение знаний о проблемах адаптационного периода детей раннего возраста.

Задачи:

  • Побуждать родителей к активному участию в решении проблем адаптации детей к жизни в детском саду.
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти

способы их решения.

  • Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
  • Создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

Повестка дня:

Квест-игра по теме собрания, состоящая из 5 частей:

  1. Выступление психолога, проведение психологической игры для установления дружественных отношений, знакомства родителей друг с другом и со специалистами д/с.
  2. Выступление медсестры; загадки на тему "Детские болезни/витамины/ закаливание".
  3. Выбор правил поведения в группе.
  4. Экскурсия по саду в форме поисковой экспедиции.
  5. Беседа о питании детей, дегустация блюд детского меню, сладкий стол.
  6. Выбор родительского комитета.
  7. Разное.

Ход собрания:

Родителей приглашают в группу.

1 Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас в нашем светлом и уютном музыкальном зале! Мы - это воспитатели ваших детей, еще раз представимся: Силивестру А.С. и Никифорова Т.В., а также наш замечательный помощник воспитателя Дзюба Инна Сергеевна.

И сегодня у нас в гостях начальник отдела по воспитательно-методической работе Хорева О.Н., заведующий детским садом "Росинка" Болотская Светлана Ивановна и методист детского сада "Росинка" Бакулина Евгения Ивановна.

2 Воспитатель: Мы благодарны всем, кто, отставив домашние дела и заботы, пришел сегодня на первую общую встречу нашей группы! Мы ценим ваше внимание, и нам очень приятно, что вы все сейчас с нами! Надеемся, так будет и впредь. Устраивайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома!

2 Воспитатель:

- Да, да, именно так - как дома! Возможно, это у вас получится не сразу. Ведь это далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд, - чтобы чужое помещение стало безопасным и уютным, незнакомые люди - милыми и родными, запахи - приятными, еда - вкусной, а новые правила жизни - привычными и понятными.

А ведь именно такую непростую задачу мы ставим перед нашими детьми.

1 Воспитатель:

- Конечно, ни для кого из вас не является загадкой понятие "адаптация". Но так ли хорошо каждый из нас представляет себе, через что проходит маленький ребенок, впервые отлученный от родных людей?

2 Воспитатель:

- Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в непростой мир адаптации и провести наше собрание в форме квеста - современной игры, суть которой сводится к «поиску ответов и выполнению поручений».

Ну а для начала слово для приветствия предоставляется заведующему детским садом Болотской Светлане Ивановне

(выступление заведующего).

1 Воспитатель: Спасибо, Светлана Ивановна!

Любое большое начинание легче совершать сообща, всем вместе. Для ваших (и наших!) детей начинается интересный и яркий путь дошкольного детства. Впереди нас ждет много интересных событий, выставок и соревнований, праздников и концертных выступлений. Эти мероприятия немыслимы без вашего активного участия! И поэтому мы начнем наше собрание с выбора актива, который станет группой быстрого реагирования на зов детского сада - это родительский комитет. Это главные помощники воспитателей и основное связующее звено между детским садом и родителями.

Нам нужен председатель родительского комитета, секретарь и не менее трех помощников. Есть желающие?

Просим секретаря и председателя занять почетные места.

2 Воспитатель: Мы начинаем нашу игру. Цель игры: достичь противоположный берег бурной реки под названием "Адаптация" с наименьшими потерями. Иными словами - добиться легкого введения ребенка в мир детского сада. Ну, а детьми сегодня будем все мы!

И первая задача не заставила себя ждать.

1 Воспитатель: Какие проблемы встают перед любым человеком, попавшим в новый для него мир? В первую очередь - это новые для него люди, новый круг общения, новые знакомства. Здесь на первый план выходят навыки знакомства, налаживание психо-эмоциональных связей. Есть ли такие навыки у ребенка третьего года жизни? Предоставим слово педагогу-психологу детского сада "Росинка" Ларисе Раисовне.

Первый блок - выступление психолога, игра на знакомство всех присутствующих друг с другом.

2 Воспитатель: Ну как? Несложное оказалось задание? Можем вас заверить - ваши дети справляются с этим заданием ничуть не хуже. Большинство наших малышей хорошо контактируют друг с другом и со взрослыми. Но именно в этих контактах прячется подвох, и имя ему - инфекция.

1 Воспитатель: Да, ведь приходя в новый коллектив, ребенок сталкивается с увеличенной инфекционной нагрузкой.  Ни для кого не секрет, что микромир существует рядом с нами, и наш организм привыкает с ним сосуществовать и отражать его атаки, не допуская болезней. Но в новом коллективе количество незнакомых организму бактерий и других микроорганизмов резко возрастает.

2 Воспитатель: как бороться с этой напастью, нам подскажет медсестра детского сада "Росинка" Татьяна Владимировна.

Второй блок - выступление медсестры, загадки о здоровье.

Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

Мне поставила вчера Два укола ... (Медсестра.

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Для здоровья человека

 Открывает дверь - ... (Аптека)  

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник.)

Кто для блага всех людей

Кровью делится своей? (Донор.)

Коль мороз вам ломит кости,
Значит, грипп шагает в гости.

Чтоб недУг свернул с тропинки,
Принимайте – ...

(Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось,
Голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст ...
(Аэрозоль.)

Если насморк домогает,
Стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут
Вам тут капли и ...
(Пипетка.)

Чтоб болезнь не сбила с ног,
Ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины –
Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!",
Повышай ...
(Иммунитет.)

Если вирус ходит всюду,
Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду,
А надену вмиг ...
(Повязку.)
(Н. Самонин)

2 Воспитатель: Ну что ж, совместными усилиями мы справились и с этим подводным камнем. Попрошу не расслабляться! Поверьте, самое интересное - впереди.

На пути к легкой адаптации встают новые препятствия! Речь пойдет о ...привычках. Да, да! О всем том привычном, что составляло мир малыша до определенного времени. Но теперь ребенок входит в новый мир, неся с собой тот багаж привычных действий, эмоций, реакций, которые он накопил дома, в семье. В детском саду другой режим жизни, другие традиции и правила, и малыш растерян и не знает, как себя вести...

1 Воспитатель: Часто бывает не по себе и родителям. Детский сад - особенное место, здесь есть свои правила и для взрослых.

Так что пришло время справиться с вторым заданием нашего квеста: составить простой и веселый перечень правил и традиций, который поможет нам всем вместе приводить в исполнение главную цель дошкольного образования  - помогать нашим детям прожить счастливо свое дошкольное детство!

2 Воспитатель: Одна замечательная традиция у нашей группы уже есть - это День рождения группы. Его мы будем отмечать каждый год в последнюю пятницу сентября. В этом году праздник получился теплым и веселым. С течением времени наша группа обрастет другими традициями, которые мы все потом будем с теплотой вспоминать.

Третий блок - игра на составление правил группы.

2 Воспитатель: Ну, а сегодня вы, уважаемые родители, станете создателями свода правил нашей группы! Давайте разобьемся на две творческие группы, одна из которых составит правила для взрослых, а другая - для детей. Из заранее заготовленных высказываний надо выбрать те, которые и станут правилами нашей группы. Время для выполнения этого задания ограничено - 5 минут!

(Родители разбиваются на две группы и из двух партий одинаковых высказываний выбирают понравившиеся. Было бы здорово, если бы в результате были выбраны все правила для каждой группы - это станет поводом для улыбок! Представители групп выкладывают свои карточки на мольбертах и зачитывают их вслух).

.Укладываться спать

и просыпаться

вовремя

и с хорошим настроением!

Быть

аккуратно одетым

и причесанным!

Не ссориться и

не ругаться!

Держать в порядке вещи и игрушки!

Начинать день с улыбки и доброго приветствия!

Одеваться по погоде и иметь смену вещей

под любое происшествие и

 любое настроение!

Кушать с аппетитом!

При первых же признаках  болезни начинать с ней нешуточную борьбу!

Если заболел - сидеть дома и пить чай с малиной, а не ходить  заражать окружающих!

Пробовать все новое с любознательностью и интересом!

Все делать дружно всем вместе

и в свое время!

"Не хочу" и "не буду" оставлять дома!

Научиться

побеждать свое

плохое настроение!

Быть самостоятельным и инициативным!

Если что-то случилось - подойти к воспитателю и все с ним обсудить!

Убирать за собой по мере возможности!

Быть вежливым и оптимистичным!

Бережно обращаться с неживыми предметами и живыми существами!

2 Воспитатель: Какие молодцы! Вы только что продемонстрировали самое важное качество коллектива - работать сообща и добиваться результатов! Вашим детям есть чему у вас поучиться! Наши правила поведения для детей и родителей готовы - осталось их красиво оформить и поместить на нашем информационном стенде в приемной.

1 Воспитатель: Кстати, обращаем ваше внимание: информация в приемной подготавливается именно для вас, уважаемые родители! Это и контактная информация, и меню, это консультации на разные темы, рекомендации специалистов для детей нашего возраста, объявления (и много чего еще!). Работы ваших детей, которыми они так искренно гордятся, тоже нуждаются в вашем внимании. Пожалуйста, не пробегайте бегло глазами! Найдите несколько минут, чтобы повосхищаться рисунками и поделками малышей, познакомиться с информацией от наших специалистов, прочитать консультации воспитателей!

2 Воспитатель: Принимаем к сведению все вышесказанное и возвращаемся к теме нашего квеста. Адаптация! Приспособление к новым условиям жизни... Ребенок приходит в совершенно новое для него пространство.  Он просто откровенно теряется во всех этих коридорах, он незнаком с предназначением этих бесконечных комнат и кабинетов, и ему очень сложно разобраться, что к чему!

1 Воспитатель: Чтобы помочь нашим детям поскорее привыкнуть к пространству детского сада, мы часто ходим с ними на экскурсии. Ну а вам, уважаемые родители, мы предлагаем оправиться в исследовательскую экспедицию по территории детского сада. Результатом нашей экспедиции должно стать сокровенное знание, которые мы добудем в пути!

(Родители вместе с воспитателями отправляются по территории детского сада (по ходу экскурсии воспитатели и специалисты рассказывают о назначении той или иной комнаты или кабинета), посещают все значимые кабинеты, в каждом из которых находят слово или словосочетание, в результате складывающееся в выражение:

Легкая адаптация ребенка в детском саду -

это результат наших совместных усилий!

Последний пункт - кафе "Маков цвет", в котором подготовлены для дегустации блюда детского меню и чаепитие для родителей.

Там на мольберте выкладывается все выражение целиком.

1 Воспитатель: Уважаемые родители! Как видите, в нашем детском саду созданы все условия, чтобы вашим детям было здесь комфортно и интересно. Но данное высказывание появилось здесь не зря. Как бы мы ни старались, какие бы замечательные условия мы ни создавали  - нам не удастся добиться легкой адаптации без вашей помощи! Самые интересные игрушки не тронут малыша, тоскующего по маме, самые увлекательные занятия не отвлекут от грустных мыслей, а самые  красивые интерьерные решения - не заставят почувствовать себя как дома...

2 Воспитатель: Только ваш настрой - "Все будет хорошо!" и ваша поддержка "Я тобой горжусь!", ваша уверенность "Тут тебе будет интересно" и верность слову "Я приду сразу, как ты поспишь!" - все это совместно с нашими усилиями приведут нас к цели - к легкой, достойной и уверенной адаптации малыша к новым условиям.

Однако, мы еще не закончили.

1 Воспитатель: Пора поговорить еще об одном важном новшестве в жизни ваших детей. Как и любой путешественник, ребенок в новом мире детского сада сталкивается с "туземной кухней"!  Наши замечательные повара приготовили для вас блюда детского меню, чтобы и вы могли ознакомиться с той полезной и тщательно выверенной пищей, которую предлагает детям детский сад.

(Дегустация с последующим чаепитием)

2 Воспитатель: Вот и закончился наш квест. Мы вышли из него победителями! Надеемся, теперь и нам, и вам будет проще помочь нашим детям пройти этот нелегкий период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Адаптация детей к детскому саду"

Данный материал может стать полезным воспитателям групп раннего возраста...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: Адаптация детей и родителей к условиям ДОУ".

 В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение ...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.......

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Итоги адаптации детей к детскому саду"

Задачи: 1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...