Сценарий родительского собрания во второй группе раннего возраста "Непредсказуемый мир адаптации"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сценарий родительского собрания будет интересен воспитателям, чьи воспитанники проходят период адаптации к условиям жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Непредсказуемый мир адаптации" | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание-квест №1
"Непредсказуемый мир адаптации"
во второй группе раннего возраста
№ 11 "Смородинка"
детский сад "Росинка"
Воспитатели: Силивестру А.С., Никифорова Т.В.
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширение знаний о проблемах адаптационного периода детей раннего возраста.
Задачи:
- Побуждать родителей к активному участию в решении проблем адаптации детей к жизни в детском саду.
- Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти
способы их решения.
- Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
- Создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Повестка дня:
Квест-игра по теме собрания, состоящая из 5 частей:
- Выступление психолога, проведение психологической игры для установления дружественных отношений, знакомства родителей друг с другом и со специалистами д/с.
- Выступление медсестры; загадки на тему "Детские болезни/витамины/ закаливание".
- Выбор правил поведения в группе.
- Экскурсия по саду в форме поисковой экспедиции.
- Беседа о питании детей, дегустация блюд детского меню, сладкий стол.
- Выбор родительского комитета.
- Разное.
Ход собрания:
Родителей приглашают в группу.
1 Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас в нашем светлом и уютном музыкальном зале! Мы - это воспитатели ваших детей, еще раз представимся: Силивестру А.С. и Никифорова Т.В., а также наш замечательный помощник воспитателя Дзюба Инна Сергеевна.
И сегодня у нас в гостях начальник отдела по воспитательно-методической работе Хорева О.Н., заведующий детским садом "Росинка" Болотская Светлана Ивановна и методист детского сада "Росинка" Бакулина Евгения Ивановна.
2 Воспитатель: Мы благодарны всем, кто, отставив домашние дела и заботы, пришел сегодня на первую общую встречу нашей группы! Мы ценим ваше внимание, и нам очень приятно, что вы все сейчас с нами! Надеемся, так будет и впредь. Устраивайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома!
2 Воспитатель:
- Да, да, именно так - как дома! Возможно, это у вас получится не сразу. Ведь это далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд, - чтобы чужое помещение стало безопасным и уютным, незнакомые люди - милыми и родными, запахи - приятными, еда - вкусной, а новые правила жизни - привычными и понятными.
А ведь именно такую непростую задачу мы ставим перед нашими детьми.
1 Воспитатель:
- Конечно, ни для кого из вас не является загадкой понятие "адаптация". Но так ли хорошо каждый из нас представляет себе, через что проходит маленький ребенок, впервые отлученный от родных людей?
2 Воспитатель:
- Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в непростой мир адаптации и провести наше собрание в форме квеста - современной игры, суть которой сводится к «поиску ответов и выполнению поручений».
Ну а для начала слово для приветствия предоставляется заведующему детским садом Болотской Светлане Ивановне
(выступление заведующего).
1 Воспитатель: Спасибо, Светлана Ивановна!
Любое большое начинание легче совершать сообща, всем вместе. Для ваших (и наших!) детей начинается интересный и яркий путь дошкольного детства. Впереди нас ждет много интересных событий, выставок и соревнований, праздников и концертных выступлений. Эти мероприятия немыслимы без вашего активного участия! И поэтому мы начнем наше собрание с выбора актива, который станет группой быстрого реагирования на зов детского сада - это родительский комитет. Это главные помощники воспитателей и основное связующее звено между детским садом и родителями.
Нам нужен председатель родительского комитета, секретарь и не менее трех помощников. Есть желающие?
Просим секретаря и председателя занять почетные места.
2 Воспитатель: Мы начинаем нашу игру. Цель игры: достичь противоположный берег бурной реки под названием "Адаптация" с наименьшими потерями. Иными словами - добиться легкого введения ребенка в мир детского сада. Ну, а детьми сегодня будем все мы!
И первая задача не заставила себя ждать.
1 Воспитатель: Какие проблемы встают перед любым человеком, попавшим в новый для него мир? В первую очередь - это новые для него люди, новый круг общения, новые знакомства. Здесь на первый план выходят навыки знакомства, налаживание психо-эмоциональных связей. Есть ли такие навыки у ребенка третьего года жизни? Предоставим слово педагогу-психологу детского сада "Росинка" Ларисе Раисовне.
Первый блок - выступление психолога, игра на знакомство всех присутствующих друг с другом.
2 Воспитатель: Ну как? Несложное оказалось задание? Можем вас заверить - ваши дети справляются с этим заданием ничуть не хуже. Большинство наших малышей хорошо контактируют друг с другом и со взрослыми. Но именно в этих контактах прячется подвох, и имя ему - инфекция.
1 Воспитатель: Да, ведь приходя в новый коллектив, ребенок сталкивается с увеличенной инфекционной нагрузкой. Ни для кого не секрет, что микромир существует рядом с нами, и наш организм привыкает с ним сосуществовать и отражать его атаки, не допуская болезней. Но в новом коллективе количество незнакомых организму бактерий и других микроорганизмов резко возрастает.
2 Воспитатель: как бороться с этой напастью, нам подскажет медсестра детского сада "Росинка" Татьяна Владимировна.
Второй блок - выступление медсестры, загадки о здоровье.
Кто в дни болезней всех полезней.
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)
Мне поставила вчера Два укола ... (Медсестра.
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ... (Аптека)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник.)
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей? (Донор.)
Коль мороз вам ломит кости,
Значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недУг свернул с тропинки,
Принимайте – ...
(Витаминки, аскорбинки.)
Если горло разболелось,
Голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст ...
(Аэрозоль.)
Если насморк домогает,
Стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут
Вам тут капли и ...
(Пипетка.)
Чтоб болезнь не сбила с ног,
Ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины –
Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!",
Повышай ...
(Иммунитет.)
Если вирус ходит всюду,
Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду,
А надену вмиг ...
(Повязку.)
(Н. Самонин)
2 Воспитатель: Ну что ж, совместными усилиями мы справились и с этим подводным камнем. Попрошу не расслабляться! Поверьте, самое интересное - впереди.
На пути к легкой адаптации встают новые препятствия! Речь пойдет о ...привычках. Да, да! О всем том привычном, что составляло мир малыша до определенного времени. Но теперь ребенок входит в новый мир, неся с собой тот багаж привычных действий, эмоций, реакций, которые он накопил дома, в семье. В детском саду другой режим жизни, другие традиции и правила, и малыш растерян и не знает, как себя вести...
1 Воспитатель: Часто бывает не по себе и родителям. Детский сад - особенное место, здесь есть свои правила и для взрослых.
Так что пришло время справиться с вторым заданием нашего квеста: составить простой и веселый перечень правил и традиций, который поможет нам всем вместе приводить в исполнение главную цель дошкольного образования - помогать нашим детям прожить счастливо свое дошкольное детство!
2 Воспитатель: Одна замечательная традиция у нашей группы уже есть - это День рождения группы. Его мы будем отмечать каждый год в последнюю пятницу сентября. В этом году праздник получился теплым и веселым. С течением времени наша группа обрастет другими традициями, которые мы все потом будем с теплотой вспоминать.
Третий блок - игра на составление правил группы.
2 Воспитатель: Ну, а сегодня вы, уважаемые родители, станете создателями свода правил нашей группы! Давайте разобьемся на две творческие группы, одна из которых составит правила для взрослых, а другая - для детей. Из заранее заготовленных высказываний надо выбрать те, которые и станут правилами нашей группы. Время для выполнения этого задания ограничено - 5 минут!
(Родители разбиваются на две группы и из двух партий одинаковых высказываний выбирают понравившиеся. Было бы здорово, если бы в результате были выбраны все правила для каждой группы - это станет поводом для улыбок! Представители групп выкладывают свои карточки на мольбертах и зачитывают их вслух).
.Укладываться спать и просыпаться вовремя и с хорошим настроением! | Быть аккуратно одетым и причесанным! | Не ссориться и не ругаться! |
Держать в порядке вещи и игрушки! | Начинать день с улыбки и доброго приветствия! | Одеваться по погоде и иметь смену вещей под любое происшествие и любое настроение! |
Кушать с аппетитом! | При первых же признаках болезни начинать с ней нешуточную борьбу! | Если заболел - сидеть дома и пить чай с малиной, а не ходить заражать окружающих! |
Пробовать все новое с любознательностью и интересом! | Все делать дружно всем вместе и в свое время! | "Не хочу" и "не буду" оставлять дома! |
Научиться побеждать свое плохое настроение! | Быть самостоятельным и инициативным! | Если что-то случилось - подойти к воспитателю и все с ним обсудить! |
Убирать за собой по мере возможности! | Быть вежливым и оптимистичным! | Бережно обращаться с неживыми предметами и живыми существами! |
2 Воспитатель: Какие молодцы! Вы только что продемонстрировали самое важное качество коллектива - работать сообща и добиваться результатов! Вашим детям есть чему у вас поучиться! Наши правила поведения для детей и родителей готовы - осталось их красиво оформить и поместить на нашем информационном стенде в приемной.
1 Воспитатель: Кстати, обращаем ваше внимание: информация в приемной подготавливается именно для вас, уважаемые родители! Это и контактная информация, и меню, это консультации на разные темы, рекомендации специалистов для детей нашего возраста, объявления (и много чего еще!). Работы ваших детей, которыми они так искренно гордятся, тоже нуждаются в вашем внимании. Пожалуйста, не пробегайте бегло глазами! Найдите несколько минут, чтобы повосхищаться рисунками и поделками малышей, познакомиться с информацией от наших специалистов, прочитать консультации воспитателей!
2 Воспитатель: Принимаем к сведению все вышесказанное и возвращаемся к теме нашего квеста. Адаптация! Приспособление к новым условиям жизни... Ребенок приходит в совершенно новое для него пространство. Он просто откровенно теряется во всех этих коридорах, он незнаком с предназначением этих бесконечных комнат и кабинетов, и ему очень сложно разобраться, что к чему!
1 Воспитатель: Чтобы помочь нашим детям поскорее привыкнуть к пространству детского сада, мы часто ходим с ними на экскурсии. Ну а вам, уважаемые родители, мы предлагаем оправиться в исследовательскую экспедицию по территории детского сада. Результатом нашей экспедиции должно стать сокровенное знание, которые мы добудем в пути!
(Родители вместе с воспитателями отправляются по территории детского сада (по ходу экскурсии воспитатели и специалисты рассказывают о назначении той или иной комнаты или кабинета), посещают все значимые кабинеты, в каждом из которых находят слово или словосочетание, в результате складывающееся в выражение:
Легкая адаптация ребенка в детском саду -
это результат наших совместных усилий!
Последний пункт - кафе "Маков цвет", в котором подготовлены для дегустации блюда детского меню и чаепитие для родителей.
Там на мольберте выкладывается все выражение целиком.
1 Воспитатель: Уважаемые родители! Как видите, в нашем детском саду созданы все условия, чтобы вашим детям было здесь комфортно и интересно. Но данное высказывание появилось здесь не зря. Как бы мы ни старались, какие бы замечательные условия мы ни создавали - нам не удастся добиться легкой адаптации без вашей помощи! Самые интересные игрушки не тронут малыша, тоскующего по маме, самые увлекательные занятия не отвлекут от грустных мыслей, а самые красивые интерьерные решения - не заставят почувствовать себя как дома...
2 Воспитатель: Только ваш настрой - "Все будет хорошо!" и ваша поддержка "Я тобой горжусь!", ваша уверенность "Тут тебе будет интересно" и верность слову "Я приду сразу, как ты поспишь!" - все это совместно с нашими усилиями приведут нас к цели - к легкой, достойной и уверенной адаптации малыша к новым условиям.
Однако, мы еще не закончили.
1 Воспитатель: Пора поговорить еще об одном важном новшестве в жизни ваших детей. Как и любой путешественник, ребенок в новом мире детского сада сталкивается с "туземной кухней"! Наши замечательные повара приготовили для вас блюда детского меню, чтобы и вы могли ознакомиться с той полезной и тщательно выверенной пищей, которую предлагает детям детский сад.
(Дегустация с последующим чаепитием)
2 Воспитатель: Вот и закончился наш квест. Мы вышли из него победителями! Надеемся, теперь и нам, и вам будет проще помочь нашим детям пройти этот нелегкий период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Адаптация детей к детскому саду"
Данный материал может стать полезным воспитателям групп раннего возраста...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: Адаптация детей и родителей к условиям ДОУ".
В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение ...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.......
Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Итоги адаптации детей к детскому саду"
Задачи: 1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу....
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...