"Поле чудес" для воспитанников старших и подготовительных групп
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
"Поле чудес" для воспитанников старших и подготовительных групп на тему "Декоративно-прикладное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes_razvlechenie_salikovoy_iriny.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
(развлечение)
для детей старших и подготовительных групп
Цель: Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке.
Развивать слуховое внимание при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков.
Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей.
Закреплять знания декоративных композиций по мотивам узоров народно-прикладных искусств.
Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового и зрительного анализаторов.
Формировать навык бережного отношения к вещам.
Формировать эстетический вкус, достаточный запас эмоций и впечатлений.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивать тембровый и динамический слух, чувство ритма.
Воспитывать чувство языка, эмоционально реагировать на мелодику русской речи.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Герои:
Ведущая
Буратино
Лиса Алиса
Кот Базилио
Дети: Маша
Медведь (герои одноименной р. н. сказки)
Дети группы
Оборудование: стол, волчок со стрелкой, карточки с заданием и изображением цифр, дерево, 8 разных игрушек (среди них колобок), изделия народно-прикладного искусства (хохлома, гжель, дымка и городец ), две коробочки – «призы», атрибуты к танцу (птицы, цветы, листья, снежинки) по выбору детей, шоколадные монетки – угощения, магнитофон и записи музыкальных произведений.
(на круглом столе в центре – волчок со стрелкой, по кругу стола расположены карточки с заданиями.)
В.: Мои маленькие и добрые друзья,
Ответьте, вы любите сказки?
(ответы детей)
В.: Тогда садитесь с друзьями в тесный круг
И отгадайте мою загадку без подсказки.
Столяр Джузеппе – сизый нос –
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Д.: Буратино!
В.: Сегодня эту сказку мы продолжим,
Но современный вариант вам разыграть предложим.
Звучит песня А. Рыбникова «Буратино» к кинофильму «Невероятные приключения Буратино». Появляется Буратино, танцует. Далее он действует в соответствии с текстом воспитателя.
В.: Итак, когда наш Буратино на Поле чудес попал,
Свои монетки он тотчас же в землю закопал.
А чтобы время не терять,
Наш Буратино сел и начал терпеливо ждать.
А.: Смотри, Базилио, на этом самом месте
Вдруг появилось дерево чудесное.
Б.: А если верить чудесам,
Оно даст много денег нам.
Буратино: Вам должен сделать я признание:
На этом дереве растут не деньги,
А листочки знаний!
И вам, Базилио и Алиса,
Я советую не лениться.
А. и Б.: Обещаем не лениться –
Ведь скоро в школе нам учиться!
Буратино: Итак, игру пора начать.
Я попрошу вас круг вращать.
А.: А если на вопрос не сможем мы ответить?
Буратино: Вам на помощь непременно придут дети.
Кто первый будет начинать?
Б.: Тебя, Алиса, уважаю
И круг вращать тебе я предлагаю.
Алиса вращает круг.
А.: Мне досталась цифра?..
Д.: Три!
Буратино к Алисе: Быстро к дереву иди
Цифру три скорей найди!
А.: Растерялась, не найду,
Помощь у детей прошу.
Обращается к ребенку:
Ты поможешь? Ну, пойдем!
Быстро справимся вдвоем.
Ребенок находит на дереве цифру три, достает задание и отдает его Буратино.
Буратино: Итак, внимание.
Читаю первое задание:
Наш Буратино услышать будет рад,
Сколько сказочных героев встанет в ряд.
На стол выставляется восемь игрушек.
Д.: Восемь!
А.: Я сейчас моргну слегка,
Хвать - и нету Колобка!
Б.: А вот я, Базилио, подошел
И друга для себя нашел.
Алиса и Базилио забирают со стола по одной игрушке.
Буратино: Алиса, Базилио, подойдите-ка сюда.
Алиса, встань справа от меня…
Алиса (путается):
Подскажите мне, друзья!
Где должна встать я?
Буратино (обращаясь к ребенку):
Вижу по глазам, что очень
Ты помочь Алисе хочешь.
Ребенок помогает Алисе встать справа от Буратино.
Б.: На все смогли друзья ответить…
А.: Давай вернем игрушки детям.
Б.: С заданием вы справились, друзья!
И отдохнуть вам предлагаю я.
Дети танцуют «Польку» (муз. А. Спадавеккиа из кинофильма «Золушка»).
Буратино: Игру пора нам продолжать:
Я попрошу вас круг вращать.
Алиса (обращается к Базилио): Первой начинала я
Теперь очередь твоя.
Базилио вращает круг.
Б.: У меня цифра?..
Д.: Четыре!
А.: Проси помощи, Базилио.
Б.: Друг любезный, помоги:
Обращается к ребенку:
Цифру эту мне найди.
Ребенок находит цифру четыре на дереве, достает записку с заданием и отдает ее Буратино.
Буратино: Я записку открываю
И заданье вслух читаю:
Подумай, не спеши, не торопись,
Найди ответ, какая пред тобою роспись?
Дети выносят изделия народно-прикладного искусства. Каждый отгадывает свою загадку.
1-я загадка: Красным по золоту полыхает сама
День и ночь, как жар-птица,
Красавица…
Д.: Хохлома!
2-я загадка: Посуда с рисунком снежным
Греет нас отсветом нежным.
Не знаете вы неужель
Про село подмосковное…
Д.: Гжель!
3-я загадка: Кто ответит – молодец!
Дымка где?.. Где Городец?...
Дети находят изделия с дымковской и городецкой росписью.
Б.: А дальше что должно произойти?
А.: Рекламную паузу, Базилио, объяви.
Б.: Рекламная пауза.
Дети в хороводе демонстрируют изделия народно-прикладного искусства под русскую народную мелодию - по выбору музыкального руководителя.
Буратино: Игру мы можем продолжать.
Тебе, Алиса, круг вращать.
Алиса круг вращает.
А.: Мне досталась цифра?..
Д.: Пять!
А.: Кто мне поможет цифру отыскать?
Б.: Раз, два, три, четыре, пять…
Обращается к ребенку:
Цифру ты идешь искать.
Выходит ребенок, находит цифру пять, достает задание, и отдает ее Буратино.
Буратино: Я записку открываю и задание читаю:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну¸ отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки…
Д.: «Маша и медведь»!
Инсценирование отрывка русской народной сказки «Маша и Медведь».
Ребенок: Идет медведь между елками,
Бредет Медведь между березками,
С горки спускается,
На пригорки поднимается –
Устал идти, сел.
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок.
Маша (из короба):
Высоко сижу, далеко гляжу.
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Медведь: У, какая глазастая! Пойду дальше.
Буратино: Вы медведюшку встречайте,
Звонкой песней величайте.
Хоровод «Ой, вставала я ранешенько…» (русская народная песня).
Буратино вращает волчок.
Буратино: Алиса и Базилио, вас ждет приятнейший сюрприз.
И у тебя, и у тебя
Одно и тоже слово - «Приз»!
Вносят две коробочки. Алиса с недовольным видом заглядывает в свой ящик, Базилио – в свой.
А. : Базилио, не надоело любоваться?
Призами предлагаю поменяться.
Б.: Алиса, есть и для тебя здесь приз.
Прими и от меня сюрприз.
А.: Скорее дай мне приз и не томи меня,
Не то сгорю от любопытства я.
Алиса приоткрывает мешочек – оттуда слышится смех.
Б. : В мешочке этом просто смех!
Развеселит он в зале всех!
А.: А что, друзья, смеяться от души совсем не грех.
Я приглашаю посмеяться вместе с нами
Всех, всех, всех!..
Дети поют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского).
А.: Базилио, друг любезный мой!
Следующий ход пусть будет твой.
Базилио вращает круг, выпадает цифра 1.
А. : Базилио, можешь ты гордиться,
Тебе досталась… единица!
Теперь я к дереву пойду –
Цифру эту там найду.
Алиса подходит к дереву, находит цифру 1. отдает задание Буратино.
А.: Прошу внимания!
Пусть Буратино прочитает вам заданье!
Буратино: Ну-ка, встаньте, потянитесь,
Аэробикой займитесь!
Дети занимаются аэробикой (музыка – по выбору музыкального руководителя).
Буратино: Кругу не зачем вращаться,
Ведь можно сразу догадаться:
Цифра здесь одна осталась.
Что, ребята, догадались?
На нее вы глянете едва
И дружно скажете, что это…
Д.: Два!
Б.: Я найду, я найду… Вот она!
Буратино: Отгадали все заданья.
Получилось древо знанья!
Хором все сейчас прочтем,
Что написано на нем.
Дети читают: Природа.
Звучит музыка Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир…».
Дети по желанию выбирают атрибуты (птицы, цветы, листья, снежинки) и исполняют танец-импровизацию.
Д.: Поможет в жизни нам природа –
Она всему научит нас.
Мудрее станем с ней
Во много раз!
Буратино: Я вас люблю
И в награду
Вкусные монеты вам дарю. (Буратино предлагает детям подойти к Дереву чудес и снять шоколадные монетки. Затем дети возвращаются в группу на чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение для воспитанников старшей и подготовительной групп, посвященное Всемирному дню ребенка "Мир прав детей"
Развлечение проводилось 20 ноября во Всемирный день ребенка, использовалась видео презентация, музыкальные записи. Мероприятие вызвало большой интерес у воспитанников....
Сценарий мероприятия "Мой Красноярск" для воспитанников старших и подготовительных групп
Педагоги создают проблемную ситуацию в игровой форме, и активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях....
Комплексное тематическое занятие по развитию познавательных способностей «Деревня» (для воспитанников старшей и подготовительной групп)
Комплексное тематические занятие "Деревня" направлено на закрепление комплекса достижений воспитанников на следующим направлениям: развитие познавательных способностей, математика, чтение. З...
Сценарий праздника «День Победы» для воспитанников старшей и подготовительной группы
Предлагаемый сценарий соответсвует возрастным возможностям старших дошкольников. Предполагает сильное эмоциональное воздействие и формирование мотивации к разучиванию включенных в него песен, стихов, ...
Организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей и подготовительной группы «Сочувствие».
Организованной образовательной деятельностис воспитанниками старшей и подготовительной группы «Сочувствие» Цель: создание условий для осознания и переработки чувства сочувствия, сопер...
Сценарий спортивного соревнования на тему: «Зимующие птицы» для воспитанников старшей и подготовительной группы.
Спортивные соревнования....
Физкультурно-спортивный праздник «От норм ГТО - к олимпийским медалям» для воспитанников старших и подготовительных групп.
Физкультурно-спортивный праздник«От норм ГТО - к олимпийским медалям»для воспитанников старших и подготовительных групп....